Тренинговое занятие по развитию эмоциональной сферы и сплочения учащихся младших классов в ГПД
Автор: Солонович Евгения Александровна Должность: социальный педагог Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ №4" Населённый пункт: город Нарьян-Мар, Архангельская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Тренинговое занятие по развитию эмоциональной сферы и сплочения учащихся младших классов в ГПД Раздел: начальное образование
ГПД
Цель — снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива
Задачи:
а) снятие утомляемости, тревожности, речевых и мышечных зажимов;
б) укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения;
в) повышение готовности к деятельности.
Необходимые материалы: желтые треугольники, музыка, обои, клей, радуга.
Ход занятия
1.Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Нас зовут
Елена Андреевна и Евгения Александровна. Сегодня мы пришли к вам в
гости, чтобы поближе с вами познакомится и поиграть.
2. Активизация учащихся
«Клубочек»
Все участники сидят по кругу и передают клубочек из рук в руки, при этом
наматывая на руку и говорят свое имя. Когда очередь дошла до последнего
участника, то клубочек каждый участник его заматывает и при этом говорит
следующему участнику комплимент. Знакомство и комплименты
-Понравилось ли вам это упражнение?
-А что в нем больше понравилось?
-Трудно ли было говорить комплименты друг другу?
-Давайте похлопаем другу другу , за то что хорошо поработали.
«Объятие»
-Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас еще помнит, что он
делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее
отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Мы хотим, чтобы вы все
хорошо относились друг другу и дружили между собой. Естественно, иногда
можно и поспорить друг с другом, ведь когда люди дружны, им проще
переносить обиды или разногласия. Мы хотим, чтобы вы выразили свои
дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Я начну с легкого,
совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это
объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас,
любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все
сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.
Проверьте, хочет ли сидящий рядом с вами ребенок участвовать в
упражнении. Вы можете определить это по некоторым невербальным
признакам. Но иногда вы можете спросить его и открыто: "Хочешь ли ты,
чтобы я обняла тебя?" Большинство детей ответит вам: "Да". После этого
начинайте первый кон игры, нежно и мягко обняв сидящего рядом с вами
ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять
участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие
передается по кругу, пока не вернется к Вам. Мы надеемся, что, дойдя до Вас,
оно станет более крепким и будет сделано с большим энтузиазмом.
Анализ упражнения:
— Понравилась ли тебе эта игра?
— Почему хорошо обнимать других детей?
— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?
-Похлопаем друг другу.
«Превращение»
-Ребята, вы хотели бы стать волшебниками?
-Давайте представим, что мы с вами стали волшебниками и умеем
превращаться в животных и других людей. То есть я буду называть
животных, людей, предметы в которых вы должны «превратиться».
Давайте попробуем. Сейчас вы все «превращаетесь» в кошку. Вы можете
издавать звуки, которые характерны для кошки, то есть мяукать, мурлыкать,
можете потягиваться, как это делают кошки и т.д.
Теперь вы «превращаетесь» в: зайчика , старика, собачку ,веселого человека,
мышку,человека, который очень расстроен, лягушку,медведя.
«Есть или нет?»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре, он объясняет
задание: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх
и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат «Нет!»
Ест ли в поле светлячки?
Ест ли в море рыбки?
Ест ли крылья у теленка?
Ест ли клюв у поросенка?
Ест ли гребень у горы?
Ест ли двери у норы?
Ест ли хвост у петуха?
Ест ли ключ у скрипки?
Ест ли рифма у стиха?
Ест ли в нем ошибка?
«Солнышко светит»
-К нам в гости пришло «Солнышко дружбы» . Но не так ярко светит как
могло бы. Давайте сделаем так, чтобы солнышко светило ярче. Нужно
добавить немного наших улыбок и лучиков и пусть оно нам светит намного
ярче.
3.Рефлексия
-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
-Какое задание вам показалось сложным?
-К нам в гости пришло «Солнышко дружбы». Но не так ярко светит, как
могло бы. Давайте сделаем так, чтобы солнышко светило ярче. Нужно
добавить немного лучиков и пусть оно нам светит намного ярче.