Напоминание

Тренинговое занятие по развитию эмоциональной сферы и сплочения учащихся младших классов в ГПД


Автор: Солонович Евгения Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ №4"
Населённый пункт: город Нарьян-Мар, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тренинговое занятие по развитию эмоциональной сферы и сплочения учащихся младших классов в ГПД
Раздел: начальное образование





Назад





МБОУ «СОШ № 4г.Нарьян-Мара»

Тренинговое

занятие

по

развитию

эмоциональной

сферы и

сплочения

учащихся

младших

классов

в



ГПД
Подготовили: Педагог-психолог Мартынова Е.А Социальный педагог: Солонович Е.А. Нарьян-Мар 2015г

Тренинговое

занятие

по

развитию

эмоциональной

сферы и

сплочения

учащихся

младших

классов

в



ГПД
Цель — снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива Задачи: а) снятие утомляемости, тревожности, речевых и мышечных зажимов; б) укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения; в) повышение готовности к деятельности. Необходимые материалы: желтые треугольники, музыка, обои, клей, радуга. Ход занятия
1.Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Нас зовут Елена Андреевна и Евгения Александровна. Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы поближе с вами познакомится и поиграть.
2. Активизация учащихся

«Клубочек»
Все участники сидят по кругу и передают клубочек из рук в руки, при этом наматывая на руку и говорят свое имя. Когда очередь дошла до последнего участника, то клубочек каждый участник его заматывает и при этом говорит следующему участнику комплимент. Знакомство и комплименты -Понравилось ли вам это упражнение? -А что в нем больше понравилось? -Трудно ли было говорить комплименты друг другу? -Давайте похлопаем другу другу , за то что хорошо поработали.
«Объятие»
-Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Мы хотим, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Естественно, иногда можно и поспорить друг с другом, ведь когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Мы хотим, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими. Проверьте, хочет ли сидящий рядом с вами ребенок участвовать в упражнении. Вы можете определить это по некоторым невербальным признакам. Но иногда вы можете спросить его и открыто: "Хочешь ли ты,
чтобы я обняла тебя?" Большинство детей ответит вам: "Да". После этого начинайте первый кон игры, нежно и мягко обняв сидящего рядом с вами ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к Вам. Мы надеемся, что, дойдя до Вас, оно станет более крепким и будет сделано с большим энтузиазмом. Анализ упражнения: — Понравилась ли тебе эта игра? — Почему хорошо обнимать других детей? — Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает? -Похлопаем друг другу.
«Превращение»
-Ребята, вы хотели бы стать волшебниками? -Давайте представим, что мы с вами стали волшебниками и умеем превращаться в животных и других людей. То есть я буду называть животных, людей, предметы в которых вы должны «превратиться». Давайте попробуем. Сейчас вы все «превращаетесь» в кошку. Вы можете издавать звуки, которые характерны для кошки, то есть мяукать, мурлыкать, можете потягиваться, как это делают кошки и т.д. Теперь вы «превращаетесь» в: зайчика , старика, собачку ,веселого человека, мышку,человека, который очень расстроен, лягушку,медведя.
«Есть или нет?»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре, он объясняет задание: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат «Нет!» Ест ли в поле светлячки? Ест ли в море рыбки? Ест ли крылья у теленка? Ест ли клюв у поросенка? Ест ли гребень у горы? Ест ли двери у норы? Ест ли хвост у петуха? Ест ли ключ у скрипки? Ест ли рифма у стиха? Ест ли в нем ошибка?
«Солнышко светит»
-К нам в гости пришло «Солнышко дружбы» . Но не так ярко светит как могло бы. Давайте сделаем так, чтобы солнышко светило ярче. Нужно добавить немного наших улыбок и лучиков и пусть оно нам светит намного ярче.

3.Рефлексия
-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? -Какое задание вам показалось сложным? -К нам в гости пришло «Солнышко дружбы». Но не так ярко светит, как могло бы. Давайте сделаем так, чтобы солнышко светило ярче. Нужно добавить немного лучиков и пусть оно нам светит намного ярче.


В раздел образования