Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Авторы: Кайтан Ия Миродовна, Шлекис Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256 имени Героя Советского Союза И. С. Полбина
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности с

использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Авторы: Кайтан И. М.

Шлекис О. А.

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении

подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей

речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать

в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять

цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей

составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку

методом «каталога», в которой присутствует два героя: положительный и

отрицательный, имеющие свои цели.

Развивать связную речь, память, логическое мышление,

творческое воображение.

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто

в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка,

ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед,

мороженое, игрушка-лягушка, модель для составления загадки, книга

со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И.

Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические

игры «Хорошо - плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку».

Ход занятия

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в

увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что

такое сказка?

Дети: Сказка - это волшебный мир.

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым

концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует

волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.

Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно

поэтому сказки любят и дети, и взрослые, у каждого народа есть свои сказки,

с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые

превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну. Но прежде чем

начать путешествие, давайте вспомним сказки, в названии которых есть

число.

Дети:

- Три медведя

-Три толстяка

- Волк и семеро козлят

- Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Три поросёнка

- Два жадных медвежонка

- Двенадцать месяцев

(под звуки песни «Облака - белогривые лошадки» сделать облака из лент:

держать ленты в середине, дети берутся за их края, идут по кругу.)

Воспитатель. Ребята, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А

как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель. Загадаю вам загадку:

На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть.

- Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый

Воспитатель: Назовите сказки, в которых волк является главным героем?

- Лисичка - сестричка и серый волк

- Иван царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Колобок

- Теремок

- Рукавичка

- Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк,

обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры мы

возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших

ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с

противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Воспитатель: Молодцы ребята, много слов разных знаете

- Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из

какой оно сказки?

Ответы детей: Гуси – лебеди

Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку

- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

- В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

- яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

- так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

- собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети: Варила вкусное варенье

- варенье было вкусное, поэтому

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель. Молодцы ребята, хороший рассказ составили.

А что там ещё под яблонькой стоит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается, из него вылетает шарик с комариками)

Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище»

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель. Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А, тут предметные

картинки. Давайте рассмотрим их (роза, велосипед, мороженое) В

какой сказке встречается роза?

Ответы детей: три розы, снежная королева.

Воспитатель: В какой сказке встречается велосипед?

Ответы детей: «Тараканище»

Воспитатель: В какой сказке встречается мороженое?

Ответы детей: Старик- Хоттабыч

Воспитатель: Я вам предлагаю игру, которая называется «Хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(В розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно

уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

(В велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно

упасть)

Воспитатель: Подождите, не спешите, наклонитесь, что - там в траве

блестит. Кто это ребята?

Ответы детей: Царевна-лягушка

Воспитатель: Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-

рифмы к слову лягушка и развеселим её.

Ответы детей: Лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-

хохотушка, лягушка- попрыгушка, лягушка-толстушка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но наша царевна-лягушка всё равно

грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

Что делает? Кто или что делает так же?

Прыгает Мяч

Ныряет Утка

Плавает Лодочка

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка - лодочка.

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель.

У нашей лягушки еще одна проблема, она хотела на память о вашей

встрече подарить вам рисунки, но у нее они не получились, а вышли только

кляксы. Ребята, давайте поможем ей, превратим кляксы в рисунки.

Дети дорисовывают кляксы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие получились у вас

рисунки, лягушке они очень понравились, она оставляет их нам на память о

нашей встрече.

В заключение спросить у детей, что им особенно понравилось

в путешествии.



В раздел образования