Напоминание

Решение задач на умножение и деление, 2 класс


Автор: Брехова Анна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №83"
Населённый пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Наименование материала: фрагмент урока
Тема: Решение задач на умножение и деление, 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Фрагмент урока математики во 2 классе

по теме:

"Решение задач на умножение и деление"

Цели урока:

способствовать развитию умения решать текстовые задачи на умножение и деление; содействовать совершенствованию умения

выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; восстанавливать верные равенства.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Универсальные учебные действия:

Личностные

воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового, принимают учебные цели,

проявляют желание учиться.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс

с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Удерживают цель деятельности до получения результата.

Познавательные.

строят логическое рассуждение, осуществляют поиск существенной информации

наблюдают, сравнивают, видят закономерность, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений,

делают выводы; ориентируются в своей системе знаний;

Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулируют собственное мнение и позицию;

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят

монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.

Ход фрагмента

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный

момент (1 мин)

Коммуникативные УУД:

умеют совместно

договариваться о

правилах поведения и

общения на уроке

регулятивные УУД:

умеют проговаривать

последовательность

действий на уроке

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Слайд 1

«Лесенка успеха»

Дети садятся, соблюдая

правила посадки за партой

Слайд 2

Актуализация знаний

(5 мин)

Личностные УУД,

развивать учебно-

познавательный интерес к

учебному материалу

коммуникативные УУД:

умеют оформить свои

мысли в устной форме

.регулятивные УУД.

умеют вносить

необходимые коррективы

в действие после его

завершения на основе его

оценки и учёта характера

сделанных ошибок

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа. «Весёлый

счёт»

Учитель читает задание:

1) Продолжи ряд чисел.

32 34 36 38 …

39 36 33 30 …

12 21 13 31 …

2) «Помоги Вишенке»

-вспомни и примени знания состава

чисел второго десятка

- реши примеры и запиши ответы

- расставь ответы в порядке возрастания

Слайд 3

Слайд 4

Дети показывают ответ с

помощью веера цифр

Проверка на доске

Слайд 5

Дети работают с

помощью веера цифр

Оценка Вишенки :

« ОТЛИЧНО!»

Рефлексия

Рефлексия

Регулятивные УУД:

оценивают свою работу

на уроке

Регулятивные УУД:

Оценивают работу друг

друга

3)Учитель: - Вся наша страна, весь мир

живёт ожиданием праздника! Спортивного

праздника! Через 10 дней….

Учитель: «Скоро Олимпиада. Сочи.2014»

и у нас спортивное задание «Забей гол!»

-реши примеры на умножение и деление

-Кто не допустил ни одной ошибки ?

-Кто 1-2 ошибки?

-Каждый из вас…

«МОЛОДЕЦ!»

«Лесенка успеха»

2. Минутка чистописания.

- Откройте свои рабочие тетради.

Повторение правил посадки при

письме

- Посмотрите на образец и правильно

напишите цифры: 1вариант – в порядке

возрастания; 2 вариант – в порядке

убывания.

- Кто не допустил ни одной ошибки и

написал красиво?

«Лесенка успеха»

Слайд 6

Дети: ОЛИМПИАДА!

Дети самостоятельно решают

примеры, показывая ответ с

помощью веера цифр

Дети сигнализируют

смайликами

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 10

Дети работают в тетрадях

прописывают образцы цифр

Взаимопроверка (работа в

парах) – проверка на доске

Слайд11

Слайд 12

оценку «ставят» товарищу по

парте

Постановка

цели

урока .(2 мин)

Познавательные УУД:

умеют ориентироваться в

своей системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

-А сейчас вы мне поможете определить

тему урока и цели: чему мы будем учиться

на уроке.

-Определите тему урока.(На доске ряд

Учащиеся просматривают

слайды 13,14

Слайд 13

Слайд 14

(3мин)

учителя.

личностные УУД:

Умение проявлять

инициативу в учебно-

познавательной

деятельности

.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять

учебную задачу;

планировать свои

действия в соответствии с

поставленной задачей;

задач на умножение и деление)

-Наша цель урока: научиться ХОРОШО

решать задачи на умножение и деление

3.Решение задач

Фронтальная работа (устно)

1.Девочек две, а мальчиков в 3раза больше.

Сколько мальчишек?

2.На двух руках 10 пальцев. Сколько

пальцев на руках у 5 девочек?

3. Мама 12 апельсинов поделила поровну

между двумя детьми. Сколько апельсинов

получил каждый?

- Эта задача на какое арифметическое

действие? (открывается запись на доске:

ЗАДАЧА НА ДЕЛЕНИЕ)

Что значит: поделила «поровну»?

- запишите задачу №3 на доске

(используют «волшебный карандаш») и в

тетради

и определяют тему урока:

Решение задач на умножение

и деление. Дети помогают

определить и цель урока

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

2 ученика решают задачу у

доски: «раздают» апельсины

по одному, ещё по одному и

т. д.

Дети определяют вид

задачи и делают …

ВЫВОД: раздавать двоим

поровну- значит делить на два.

ЗАПИСЬ решения в тетради и

на доске: 12:2=6 и ответа

Рефлексия

Физкультминутка

(двигательная)

-чем занимались?

-кто понял решение этой задачи?

- кому было нетрудно?

« Лесенка успеха»

Дети сигнализируют

смайликами

Слайд 16

Работа над новой темой

(10 мин)

Познавательные УУД:

строят логически рас-

суждения, осуществляют

поиск решения, делают

выводы

коммуникативные УУД:

слушают и понимают

речь других, учатся

работать в парах.

регулятивные УУД:

Умение формулировать

выводы на основе правил,

обобщения,

осуществляют

пошаговый контроль

своих действий,

ориентируясь на показ

движений

Работа по учебнику ( в парах: учитель-

ученик) С.20 №1 (а,б,)

Повторяются правила совместной работы

в парах.

- Надо найти, выбрать арифметическое

действие в соответствии со смыслом

задачи

-Ученик (1вариант): читает задачу №1(а),

объясняет смысл задачи и её решение

(устно, с использованием иллюстрации), а

Учитель(сосед по парте – 2 вариант) даёт

«оценку» смайликом

№1 а) - 1вариант

-Затем роли у учащихся меняются

№1 б) - 2 вариант

Работа у доски (и в тетрадях):

1ученик на доске «волшебным

Высказывания предположений,

актуализация опыта.

Осмысление собственного

опыта

Вывод:

-Сложение одинаковых чисел

называется умножением ,

а пловец 4 раза со дна

доставал по 3 раковины,т.е.

3+3+3+3=12 или 3*4=12

По 9 кирпичей 4 ряда , т.е.

9+9+9+9=36 или 9*4=36

Слайд 17

Дети решают задачи в

тетрадях (№1а,б), слушают

карандашиком» записывает задачу №1(а) с

объяснением, используя иллюстрацию и

правило про умножение ;

2-й ученик –задачу №1(б)

№ 1 г)- находят решение совместно в

парах (при необходимости- помощь

учителя, т.к. потом изменяется условие

задачи – нестандартная ситуация)

внимательно товарищей,

отвечающих у доски и, если

кто-либо ошибся, помогают

Дети решают, доказывают

ВЫВОД: «разложила»

поровну 12 бананов на 3

одинаковые кучки, т.е.

разделила

12:3=4

Физкультминутка

(зрительная)

личностные УУД:

выражают

положительное

отношение к процессу

познания

познавательные УУД:

извлекают из

иллюстрации

необходимую

информацию

Работа по учебнику

С.21 №3(примеры на сравнение с

использованием иллюстраций)

6*4 = 8*…

4*4 = 2*…

3*4 = 4*…

-

Ученики работают

самостоятельно

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Первичное закрепление.

(3 мин)

Регулятивные УУД:

умеют вносить

необходимые коррективы

в действие после его

завершения на основе его

оценки и учёта характера

сделанных ошибок.

коммуникативные УУД:

умение правильно

выражать свои мысли

личностные УУД.: спо-

собность к самооценке

-чему учились на уроке?

-задачи на какие арифметические действия

решали?

- что значит « в 2 раза больше»?(в 3,в 4?)

-что значит «в 2 раза меньше»?(в 3, в 4?)

Высказывания

предположений,

систематизация знаний.

Выполнение на доске и запись

в тетради

Рефлексия

Регулятивные УУД:

осуществляют контроль

усвоения нового

материала

- Все легко справились с заданием или

кому-то было трудно?

«Лесенка успеха»

Дети сигнализируют

смайликами

Слайд 19



В раздел образования