Автор: Брехова Анна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №83"
Населённый пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Наименование материала: фрагмент урока
Тема: Решение задач на умножение и деление, 2 класс
Раздел: начальное образование
Фрагмент урока математики во 2 классе
по теме:
"Решение задач на умножение и деление"
Цели урока:
способствовать развитию умения решать текстовые задачи на умножение и деление; содействовать совершенствованию умения
выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; восстанавливать верные равенства.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи
Универсальные учебные действия:
Личностные
воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового, принимают учебные цели,
проявляют желание учиться.
Регулятивные:
В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс
с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.
Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Удерживают цель деятельности до получения результата.
Познавательные.
строят логическое рассуждение, осуществляют поиск существенной информации
наблюдают, сравнивают, видят закономерность, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений,
делают выводы; ориентируются в своей системе знаний;
Коммуникативные
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулируют собственное мнение и позицию;
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят
монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Ход фрагмента
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный
момент (1 мин)
Коммуникативные УУД:
умеют совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения на уроке
регулятивные УУД:
умеют проговаривать
последовательность
действий на уроке
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Слайд 1
«Лесенка успеха»
Дети садятся, соблюдая
правила посадки за партой
Слайд 2
Актуализация знаний
(5 мин)
Личностные УУД,
развивать учебно-
познавательный интерес к
учебному материалу
коммуникативные УУД:
умеют оформить свои
мысли в устной форме
.регулятивные УУД.
умеют вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок
1. Устный счёт.
а) Фронтальная работа. «Весёлый
счёт»
Учитель читает задание:
1) Продолжи ряд чисел.
32 34 36 38 …
39 36 33 30 …
12 21 13 31 …
2) «Помоги Вишенке»
-вспомни и примени знания состава
чисел второго десятка
- реши примеры и запиши ответы
- расставь ответы в порядке возрастания
Слайд 3
Слайд 4
Дети показывают ответ с
помощью веера цифр
Проверка на доске
Слайд 5
Дети работают с
помощью веера цифр
Оценка Вишенки :
« ОТЛИЧНО!»
Рефлексия
Рефлексия
Регулятивные УУД:
оценивают свою работу
на уроке
Регулятивные УУД:
Оценивают работу друг
друга
3)Учитель: - Вся наша страна, весь мир
живёт ожиданием праздника! Спортивного
праздника! Через 10 дней….
Учитель: «Скоро Олимпиада. Сочи.2014»
и у нас спортивное задание «Забей гол!»
-реши примеры на умножение и деление
-Кто не допустил ни одной ошибки ?
-Кто 1-2 ошибки?
-Каждый из вас…
«МОЛОДЕЦ!»
«Лесенка успеха»
2. Минутка чистописания.
- Откройте свои рабочие тетради.
Повторение правил посадки при
письме
- Посмотрите на образец и правильно
напишите цифры: 1вариант – в порядке
возрастания; 2 вариант – в порядке
убывания.
- Кто не допустил ни одной ошибки и
написал красиво?
«Лесенка успеха»
Слайд 6
Дети: ОЛИМПИАДА!
Дети самостоятельно решают
примеры, показывая ответ с
помощью веера цифр
Дети сигнализируют
смайликами
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 10
Дети работают в тетрадях
прописывают образцы цифр
Взаимопроверка (работа в
парах) – проверка на доске
Слайд11
Слайд 12
оценку «ставят» товарищу по
парте
Постановка
цели
урока .(2 мин)
Познавательные УУД:
умеют ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
-А сейчас вы мне поможете определить
тему урока и цели: чему мы будем учиться
на уроке.
-Определите тему урока.(На доске ряд
Учащиеся просматривают
слайды 13,14
Слайд 13
Слайд 14
(3мин)
учителя.
личностные УУД:
Умение проявлять
инициативу в учебно-
познавательной
деятельности
.
Регулятивные УУД
принимать и сохранять
учебную задачу;
планировать свои
действия в соответствии с
поставленной задачей;
задач на умножение и деление)
-Наша цель урока: научиться ХОРОШО
решать задачи на умножение и деление
3.Решение задач
Фронтальная работа (устно)
1.Девочек две, а мальчиков в 3раза больше.
Сколько мальчишек?
2.На двух руках 10 пальцев. Сколько
пальцев на руках у 5 девочек?
3. Мама 12 апельсинов поделила поровну
между двумя детьми. Сколько апельсинов
получил каждый?
- Эта задача на какое арифметическое
действие? (открывается запись на доске:
ЗАДАЧА НА ДЕЛЕНИЕ)
Что значит: поделила «поровну»?
- запишите задачу №3 на доске
(используют «волшебный карандаш») и в
тетради
и определяют тему урока:
Решение задач на умножение
и деление. Дети помогают
определить и цель урока
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
2 ученика решают задачу у
доски: «раздают» апельсины
по одному, ещё по одному и
т. д.
Дети определяют вид
задачи и делают …
ВЫВОД: раздавать двоим
поровну- значит делить на два.
ЗАПИСЬ решения в тетради и
на доске: 12:2=6 и ответа
Рефлексия
Физкультминутка
(двигательная)
-чем занимались?
-кто понял решение этой задачи?
- кому было нетрудно?
« Лесенка успеха»
Дети сигнализируют
смайликами
Слайд 16
Работа над новой темой
(10 мин)
Познавательные УУД:
строят логически рас-
суждения, осуществляют
поиск решения, делают
выводы
коммуникативные УУД:
слушают и понимают
речь других, учатся
работать в парах.
регулятивные УУД:
Умение формулировать
выводы на основе правил,
обобщения,
осуществляют
пошаговый контроль
своих действий,
ориентируясь на показ
движений
Работа по учебнику ( в парах: учитель-
ученик) С.20 №1 (а,б,)
Повторяются правила совместной работы
в парах.
- Надо найти, выбрать арифметическое
действие в соответствии со смыслом
задачи
-Ученик (1вариант): читает задачу №1(а),
объясняет смысл задачи и её решение
(устно, с использованием иллюстрации), а
Учитель(сосед по парте – 2 вариант) даёт
«оценку» смайликом
№1 а) - 1вариант
-Затем роли у учащихся меняются
№1 б) - 2 вариант
Работа у доски (и в тетрадях):
1ученик на доске «волшебным
Высказывания предположений,
актуализация опыта.
Осмысление собственного
опыта
Вывод:
-Сложение одинаковых чисел
называется умножением ,
а пловец 4 раза со дна
доставал по 3 раковины,т.е.
3+3+3+3=12 или 3*4=12
По 9 кирпичей 4 ряда , т.е.
9+9+9+9=36 или 9*4=36
Слайд 17
Дети решают задачи в
тетрадях (№1а,б), слушают
карандашиком» записывает задачу №1(а) с
объяснением, используя иллюстрацию и
правило про умножение ;
2-й ученик –задачу №1(б)
№ 1 г)- находят решение совместно в
парах (при необходимости- помощь
учителя, т.к. потом изменяется условие
задачи – нестандартная ситуация)
внимательно товарищей,
отвечающих у доски и, если
кто-либо ошибся, помогают
Дети решают, доказывают
ВЫВОД: «разложила»
поровну 12 бананов на 3
одинаковые кучки, т.е.
разделила
12:3=4
Физкультминутка
(зрительная)
личностные УУД:
выражают
положительное
отношение к процессу
познания
познавательные УУД:
извлекают из
иллюстрации
необходимую
информацию
Работа по учебнику
С.21 №3(примеры на сравнение с
использованием иллюстраций)
6*4 = 8*…
4*4 = 2*…
3*4 = 4*…
-
Ученики работают
самостоятельно
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Первичное закрепление.
(3 мин)
Регулятивные УУД:
умеют вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
коммуникативные УУД:
умение правильно
выражать свои мысли
личностные УУД.: спо-
собность к самооценке
-чему учились на уроке?
-задачи на какие арифметические действия
решали?
- что значит « в 2 раза больше»?(в 3,в 4?)
-что значит «в 2 раза меньше»?(в 3, в 4?)
Высказывания
предположений,
систематизация знаний.
Выполнение на доске и запись
в тетради
Рефлексия
Регулятивные УУД:
осуществляют контроль
усвоения нового
материала
- Все легко справились с заданием или
кому-то было трудно?
«Лесенка успеха»
Дети сигнализируют
смайликами
Слайд 19