Автор: Белопольская Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Очурский детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Хакасия,Алтайский район,с.Очуры
Наименование материала: методическая разработка по экспериментированию 6-7 лет
Тема: Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
Экспериментирование в детском саду как необходимое условие
реализации ФГОС ДО
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.»
Маленькие «Почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов
Им интересно абсолютно всё: почему идет дождик, почему дует ветер,
почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому
ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о
причинах и следствиях происходящего – задача не из простых.
Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно
провести эксперимент. Именно этим и занимаются дети в детских
садах в, так называемом уголке экспериментирования.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том,
что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой
обитания. Познание мира - это активная и сложная деятельность.
Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать
неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них
источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Дети очень
любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-
действенное и наглядно образное мышление, и экспериментирование.