Напоминание

Методика чтения


Автор: Слепцова Вера Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Кэнчээри"
Населённый пункт: с.Казачье
Наименование материала: Методический материал
Тема: Методика чтения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Оптимальное чтение – это

чтение со скоростью

разговорной речи, т.е. в темпе

от 120 до 150 слов в минуту.

неправильное дыхание при чтении

плохая память

артикуляция

не развитое поле (угол) зрения

не развитая антиципация (догадка)

неустойчивое внимание, слабые волевые качества

неумение

переключаться

с

одного

вида

деятельности на другой

неумение снять усталость

отсутствие эффективности словарной работы на

уроке перед чтением текста

отсутствие культуры чтения в семье

осознанность

беглость

выразительность

правильность

1группа – «Мы дышим!» (дыхательные

упражнения)

2 группа – «Разомнём язычок!»

(артикуляционные упражнения)

3 группа – «Произнеси верно!»

(произнесение сочетаний звуков)

4 группа – «Учимся скороговорить!»

(проговаривание скороговорок)

«Буксир»

«Многократное чтение»

Выразительное чтение с переходом на

незнакомую часть текста

“Бросок – засечка”

Жужжащее чтение на уроках

Чтение с постукиванием

Чтение текста с прикрытой верхней

частью строчки

“Губы”

Чтение перевернутого текста

Корректировка деформированных

предложений

“Игра в прятки”

таблицы

Шульте

упражнения

по методике

М.А. Ильина

«Играем в театр»

И с п о л ь з о в а н и е

д а н н ы х

т е х н о л о г и ч е с к и х

п р и ё м о в

привело к тому, что 70% детей

моего

класса

читают

более

100

слов в минуту.



В раздел образования