Автор: Слепцова Вера Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Кэнчээри"
Населённый пункт: с.Казачье
Наименование материала: Методический материал
Тема: Методика чтения
Раздел: дошкольное образование
Оптимальное чтение – это
чтение со скоростью
разговорной речи, т.е. в темпе
от 120 до 150 слов в минуту.
•
неправильное дыхание при чтении
•
плохая память
•
артикуляция
•
не развитое поле (угол) зрения
•
не развитая антиципация (догадка)
•
неустойчивое внимание, слабые волевые качества
•
неумение
переключаться
с
одного
вида
деятельности на другой
•
неумение снять усталость
•
отсутствие эффективности словарной работы на
уроке перед чтением текста
•
отсутствие культуры чтения в семье
•
осознанность
•
беглость
•
выразительность
•
правильность
•
1группа – «Мы дышим!» (дыхательные
упражнения)
•
2 группа – «Разомнём язычок!»
(артикуляционные упражнения)
•
3 группа – «Произнеси верно!»
(произнесение сочетаний звуков)
•
4 группа – «Учимся скороговорить!»
(проговаривание скороговорок)
«Буксир»
«Многократное чтение»
Выразительное чтение с переходом на
незнакомую часть текста
“Бросок – засечка”
Жужжащее чтение на уроках
Чтение с постукиванием
Чтение текста с прикрытой верхней
частью строчки
“Губы”
Чтение перевернутого текста
Корректировка деформированных
предложений
“Игра в прятки”
таблицы
Шульте
упражнения
по методике
М.А. Ильина
«Играем в театр»
И с п о л ь з о в а н и е
д а н н ы х
т е х н о л о г и ч е с к и х
п р и ё м о в
привело к тому, что 70% детей
моего
класса
читают
более
100
слов в минуту.