Напоминание

Управление развитием дошкольной организации в условиях образовательного комплекса


Автор: Конышева Анастасия Андреевна
Должность: студентка
Учебное заведение: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Управление развитием дошкольной организации в условиях образовательного комплекса
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление развитием дошкольной организации в условиях

образовательного комплекса

Дошкольное образование — целостный процесс, направленный на:

обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в

соответствии с его задатками, наклонностями, способностями,

индивидуальными, психическими и физическими особенностями,

культурными потребностями; формирование у ребенка дошкольного возраста

моральных норм, обретение им жизненного социального опыта.

Происходящие перемены в государстве и образовании предъявляют

сегодня новые требования и к развитию дошкольного образования. Сейчас

как никогда важно помнить о влиянии дошкольного учреждения на

воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие.

Реформирование в социальной сфере нашей страны коснулось и

образования. Основным мотивом реформы образовательных учреждений

стало их укрупнение, объединение. Объединяют не только несколько

школьных организаций в единый комплекс, но и присоединяют к школе

дошкольные учреждения. Таким образом, получается единый

образовательный комплекс, который может состоять из нескольких ДОУ и

школ.

Стратегические перспективы развития России как страны, которой до

2020 г. предстоит сделать качественный скачок от сырьевой экономики к

инновационной, превращают сферу образования в стратегическую,

приоритетной функцией которой является подготовка и развитие

человеческого ресурса для новой экономики.

Совершенно очевидно, что достижение этого результата невозможно

без достижения нового качества образования, которое, в свою очередь,

напрямую зависит от рационального использования материально -

технических, кадровых и инновационных ресурсов.

На новом уровне две ключевые задачи стоят перед системой

Образования Москвы. Это обеспечение конкурентоспособности города

и горожан и консолидация москвичей. Вроде бы это глобальные задачи

города, а не системы образования, но без вклада системы образования их

решить не удастся. Каждый ребёнок в Москве – это потенциал её

конкурентоспособности. Если мы не сумеем сделать так, чтобы он полностью

реализовал свои интересы и способности, если скажем, что для

обеспечения конкурентоспособности достаточно ста школ, то потеряем

много талантов.

Поэтому мы должны довести как можно больше московских детей до

личной успешности, до высокой степени конкурентоспособности. Важно,

чтобы в мегаполисе появилось больше многопрофильных образовательных

учреждений, предоставляющих московским семьям комплекс

образовательных услуг в том объеме, в котором у детей и родителей есть

потребность.

Поэтому важны не размеры образовательного учреждения, а

комплексность услуги и возможность выбора, которые может предоставить

большая школа.

Образовательный комплекс, который может оказать максимальное

количество разнообразных услуг, востребован московской семьей.

Целью создания комплекса является необходимость

эффективно использовать территориальные материально -

технические, кадровые возможности соединяемых учреждений,

результаты инновационной деятельности, традиции и особенности

объединяемых учреждений для полного удовлетворения образовательного

запроса социума и реализации целей. Программы развития «Столичное

образование».

Дошкольное образование развивается в сложных условиях

постоянного реформирования. В современной ситуации это приводит

к формализации основных показателей развития системы дошкольного

образования и игнорированию реальных потребностей государства

и общества, недооценке социальной роли и культурной миссии дошкольного

образования. Многие проблемы современного образования могут быть

разрешены при условии совершенствования управления развитием системы

дошкольного образования в условиях создания образовательного комплекса.

Современная образовательная ситуация в России характеризуется

противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и

адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности

специалистов, которые его осуществляют.

Все более актуальной становится проблема комплексной подготовки

специалистов дошкольного образования интегрального уровня, способных

взять на себя мотивационную, ориентировочную, регулирующую,

организационную и контролирующую функции в ДОУ, то есть, попросту

говоря, управленцев. Деятельность руководителя дошкольного учреждения

соответствует всем этим функциям, но для ее эффективного осуществления

недостаточно владеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

В настоящее время руководитель должен быть экспертом и стратегом в

области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным

обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия

целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего

ДОУ как социальной единицы, то есть управлять качеством образовательного

процесса.

Идея объединения имеет в себе рациональное зерно и опирается

на заграничный опыт (деления школы по ступеням образования). Есть

несколько ситуаций, при которых объединение обоснованно:

Наличие поблизости переполненной и недоукомплектованной

организаций;

наличие поблизости нескольких маленьких организаций, в которых

у педагогов нагрузка меньше ставки (в основном педагогов дополнительного

образования); наличие успешной организации, чье материальное и кадровое

преимущество подтверждается повышенными рейтингами, популярностью

у населения и педагогов и которая готова распространить свою стратегию,

сопряженную с первоначальными дополнительными затратами

(на увеличение материальной базы, переквалификацию кадров и т. д.).

При таких условиях показано создание объединений. Большой

конгломерат позволяет эффективнее использовать площади, кадры,

оборудование, предоставляет многообразие форм учебной деятельности,

имеет больше возможностей дополнительного образования и может

подстраиваться под обстоятельства (например, в скором времени ожидается

снижение рождаемости, поэтому потребуется меньше детских садов, но зато

больше школ, так как туда придут дети из пиковых годов).



В раздел образования