Напоминание

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Мирослав Оксана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 3 "Звездочка"
Населённый пункт: г-к Анапа
Наименование материала: "Урок пожарной безопасности в школе тетушки Совы"
Тема: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

город -курорт Анапа

музыкальный руководитель: Мирослав Оксана Александровна

Сценарий

мероприятия

по

пожарной

безопасности

в

рамках

муниципального конкурса «Огонь – опасная игра!»

для детей 4-7 лет

«УРОК ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ШКОЛЕ ТЁТУШКИ СОВЫ»

ЦЕЛЬ:

Формирование

у

детей

ответственного

и

осознанного

отношения

к

выполнению правил пожарной безопасности;

Сформировать

необходимые

знания

для

действия

в

экстремальных

ситуациях.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

Сформировать чувство осторожности и самосохранения

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику

страха перед огнем

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных

ситуациях

Развивающие:

Развивать умение правильно оценивать возможную опасность

Помочь детям освоить правила пожарной безопасности

Развивать творческие способности дошкольников

Образовательные:

Рассказать детям об истории возникновения огня

Дать понятие, что огонь бывает, врагом а бывает и другом

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЗРОСЛЫЕ:

Баба Яга; Леший; Медведь;

Заяц; Лиса; Ёжик; Волк; Сова

ДЕТИ:

Дикари;

Пожарные;

Огонь

СЦЕНА №1

ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА

(Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка, в зал вбегает избушка на курьих

ножках. Избушка убегает от Бабы Яги, а она её догоняет)

БЯ: Стой! Стой трухлявая! Стой! Вернись, Гнилушка!

(Избушка убегает из зала, БЯ разводит костер и греется)

Леший: Однако, непорядок (тушит костер и грозит БЯ) Опять непорядок!

БЯ: А мне Леший не указ. Мало того, что избушка бегает от меня, так еще и

ты мной здесь командовать вздумал!

Леший: Костры в лесу разводить нельзя! Пожар может быть! Погибнет все

живое!

БЯ: Ещё один выискалси…Вон бегает уже одна по лесу…бестолковая…все

сгореть боится. Печку видите ли я не так топлю. Тю, я что первый год на

земле живу?! Не знаю как топить?! Дрова положила, печь затопила и спать

пошла. На печи то сладко спиться…

Леший: Спать пошла?! (хватается за голову) И ты ещё удивляешься, что от

тебя избушка убёгла? А ежели уголёк горящий вывалиться? А ежели пожар?

БЯ: Ну вот…Опять 25…пожар (отмахивается от Лешего рукой)

Леший: Э-э, нет, Яга. Так дело не пойдёт! В лесу мир, покой и порядок

должен быть. А ты…Опасно это…опасно…(задумывается, чешет затылок)

Вот что! Пойдёшь ка ты на занятия в школу тётушки Совы! Пусть там тебя

научат правилам поведения с огнем!

БЯ: (отмахивается) Не пойду!

Леший: А не пойдёшь – выселю из леса!

БЯ: недовольная уходит несколько раз оглядываясь

Леший: (ей во след) Иди-иди!

(Звучит музыка Леший уходит, а БЯ идёт в школу)

СЦЕНА №2

ШКОЛА ТЁТУШКИ СОВЫ

(Идёт занятие. Возле доски Сова с указкой показывает на плакат о правилах

пожарной безопасности. Ученики (Заяц, Ёжик, Волк, Медведь, Лиса) сидят

за партами. Заходит БЯ, извиняется жестами.

Звери делают конспект лекции)

Сова: Огонь – давний друг человека. С его помощью они готовят кушать,

отапливают помещение.

БЯ (перебивая, толкает соседа по парте) Э-эх. Избушка-то моя сбежала,

слышь. Не видали её? (сосед по парте показывает жестами, чтобы БЯ не

мешала. Сова грозит ей пальцем)

Сова:

Может

быть

вы

вместо

меня

расскажите

о

правилах

пожарной

безопасности?

БЯ: Каких таких правил? Знать не знаю я таких!

Заяц: Ну что это такое? Не возможно заниматься в такой обстановке! (Заяц

«плачет» опуская голову на руки, сложенные на парте. Лиса машет головой.

Волк начинает рычать на Ягу. Медведь встает и обращается к Яге…)

Медведь: Яга, сама не учишься и другим мешаешь. Съем! (звери хихикают)

БЯ: Молчу-молчу! (Яга склонилась над тетрадью и делает вид, что пишет)

Сова: Особенно во многом зависела от огня жизнь древних людей. Тому что

согреться в своих пещерах они могли только при помощи костра. (На фоне

танца Сова якобы продолжает свой рассказ только открывая рот)

ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ

Сова: Вот так жили древние люди.

БЯ: Слушайте, о чем речь идёт вообще не пойму! Чего я сюда пришла

вообще?! Слушать как древние люди жили?

Волк: Так, Бабуся, даже я знаю, что на уроках надо сидеть тихо и слушать

внимательно – тогда все будет понятно. Объясняют же…Огонь – очень важен

в жизни человека.

Сова: да, как и давние времена сейчас люди тоже дружат с огнем, но к

сожалению иногда огонь становится врагом, причем не только для них, но и

для нас – жителей леса.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОЖАР»

Сова: Какие можно сделать выводы? Итак запишем…Правило №1: Будь

осторожен с огнем! Вот расскажите-ка нам бабуся, как вы печь топите?

БЯ: Как-как, а вы что не умеете что ли? Так очень просто…Дров накидаю в

печь, спичку туда, да на печку спать….Тепло! Хорошо!

Волк: Ты что! А если пожар?

БЯ: И ты туда же…Да откуда?

Лиса: (тянет руку. Сова жестом показывает разрешение на ответ)

Из печки упал озорной уголёк

И под деревянный мгновенно зажег.

И вот огоньки поскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка бабушкин дом!

Сова: Молодец! 5!

БЯ: За что пять-то? Ишь ей 5, а мне?!

Лиса: Как за что. Я правильно ответила – поэтому мне поставили пятерку. А

тебе то за что? Ты вон даже печку топить правильно не умеешь.

БЯ: Столько лет топила-топила…, а теперь оказывается неправильно.

Волк:

Да

ладно

печка…А

кто

с

Кощеем

в

спички

играет?

Ладно

он

бессмертный, ему все-равно, а ты?

Сова: Вы действительно играете спичками?!

БЯ: Ой. Есть такой грех, есть. (смеётся) Та-а-ак, а что вы все мои права

ущемляете? Что хочу, то и делаю! И вообще я требую другого педагога? У вас

нет учителя помоложе да посимпатичнее?

Сова: Другого учителя…Хорошо. Минуточку. (Сова звонит по телефону. У

воспитателя раздается звонок. Сова ведет диалог с воспитателем)

Сова: Алло… детский сад?

Воспитатель: Да.

Сова: Здравствуйте, (и.о.воспитателя)

Воспитатель: Здравствуйте, тётушка Сова.

Сова: Скажите, пожалуйста, не могли бы вы посетить сегодня наш урок в

лесной школе и научить наших учеников правилам пожарной безопасности?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, Тётушка Сова просит нас помочь

ей. Как вы думаете, мы сможем ученикам лесной школы объяснить правила

пожарной безопасности? (Дети отвечают)

Воспитатель: Тогда вперед.

(Звучит музыка. Дети-чтецы заходят в лесную школу)

БЯ: Вот это мне уже нравится гораздо больше. Эх, симпатишные какие.

(Звери жестами показывают БЯ, чтобы она не мешала)

1 ребенок:

Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки свысока смотреть на спички.

И запомнить навсегда – что бывает иногда,

Если спичку зажигают и бросают не туда.

2 ребенок:

Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра –

Может кончится печально

Эта страшная игра!

3 ребенок:

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.

4 ребенок:

И костер не жги в лесу!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Ч т о б

н е

п л а к а л и

б у к а ш к и ,

Не теряли гнёзда пташки.

5 ребенок:

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг!

6 ребенок:

Посмотрите, там и тут в небе плещется салют…

Здорово, конечно, если всё успешно.

Но опасность на пути стережёт – не обойти!

Если что пойдёт не так, если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали, иль в окно кому попали…

В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без взрослых!

Ёжик:

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

7 ребенок:

Не теряться никогда-

Действовать умело!

Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 101 набрать,

И пожарных вызвать!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята!

8 ребенок:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Сова: Спасибо вам, ребята. Та-ак (проходит смотрит записи в тетрадях у

своих учеников) Всё записали?

Звери: Да. Да. Спасибо, ребята. (Дети садятся на свои места)

Ведущая: Итак. Вы знаете правило пожарной безопасности №1?

Звери хором: Будь осторожен с огнем!

Воспитатель:

Запишите Правило

№2:

Необходимо

уметь

правильно

и

вовремя вызвать пожарную команду!

Сова: Предлагаю перейти к практической части нашего урока. Сейчас наши

гости (показывает на детей) научит бабушку Ягу и лесных зверей, что

нужно делать в первую очередь, если случился пожар.

Воспитатель: Мы согласны. Да, ребята? И конечно же в первую очередь

нужно знать номер пожарной части. И сейчас мы посмотрим, как ребята

выучили этот номер.

ЭСТАФЕТА №1 «НОМЕР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ»

(вызываются

три

человека,

по

заданию

воспитателя

они

называют

по

какому номеру они будут звонить в пожарную часть со стационарного и

мобильного телефонов, а так же по какому номеру можно дозвониться в

службу спасения.)

ЗАЯЦ: (тянет руку)

Я не успел записать. Скажите, так по какому номеру надо звонить в службу

спасения.

ДЕТИ хором отвечают

МЕДВЕДЬ: (тянет руку)

А я не понял 01 в пожарную часть звонить надо по мобильному телефону или

по домашнему?

ДЕТИ хором отвечают

ЁЖИК: (тянет руку)

А

повторите,

пожалуйста,

ещё

раз

по

какому

номеру

надо

звонить

в

пожарную часть по мобильному телефону.

ДЕТИ хором отвечают

Сова: Ученики, вы записали номер телефона?

Звери: Да

БЯ: Записала-записала. А то мало ли что…Надо знать!

Воспитатель: А теперь мы посмотрим как ребята справятся со следующим

заданием.

ЭСТАФЕТА №2 «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»

Необходимо

позвонить

в

пожарную

часть. /правильно

назвать

свою

фамилию, имя и домашний адрес, где предположительно произошел пожар/

(Звук пожарной сирены. Въезжают пожарные на машине)

ТАНЕЦ ПОЖАРНЫХ

БЯ: Ой, касатики, какие шустрые да ловкие (показывает на пожарных).

Просветили

вы

бабушку (обращаясь

к

Сове). Теперь буду знать как себя

правильно с огнем вести. А я вот ёще что хотела-то узнать….Как-то от

Лешего слыхала про шипушитель..

Сова: Это что такое?

БЯ: Ой, ну что ты! Умная же вроде! Ну огонь эта штука тушит прямо в миг!

Шипит и пугает…шипит и пугает…Вот мне такой в избушку нужен.

Воспитатель: Что-то ты Яга не то говоришь… Может огнетушитель?

БЯ: Так я что говорю…

Воспитатель: Вот тут ты Яга права. Огнетушитель необходимо иметь в

каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Но пользоваться ними

должны только взрослые. А мы проведем эстафету и покажем нашим друзьям

с помощью чего можно тушить огонь.

ЭСТАФЕТА №3 «101 СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»

(Участвуют 2 девочки (с лейками), 2 мальчика (с ведром песка, 2 взрослых с

игрушечными огнетушителями)

Девочкам – Взять лейки

«Змейкой» пробежать между конусами

«Потушить» условный огонь

Вернуться обратно, передать эстафету мальчику

Мальчикам взять лопатку и ведро

«Змейкой» пробежать между конусами

«Потушить» условный огонь с помощью «песка»

Вернуться обратно, передать эстафету взрослому

Взрослым взять «огнетушители»

«Змейкой» пробежать между конусами

«Потушить» условный огонь

(Вдруг выскакивает Баба Яга, бегает по залу, у нее «горит» юбка…

Лесные звери хватают приготовленные одеяла и тушат огонь на Бабе Яге,

показывая этим, как можно сбить огонь на человеке.)

Сова: Да что же это такое?! Баба Яга ты что опять со спичками игралась? Да

еще и на уроке?!

Баба Яга: Нет! Что вы! Не брала я спички. Я просто зажигалку в кармане

нашла, хотела посмотреть работает она или нет…и вот…

Воспитатель:

Что

ты

Бабушка

Яга,

даже

дети

знают

-

зажигалка

еще

опасней, чем спички.

Баба

Яга:

Да

поняла

я

уже!

Поняла!

Спасибо

вам.

Спасли

Бабулечку

Ягулечку (смотрится

в

зеркало,

поправляет

прическу

и

наряд)

такую

красотулечку. (Воспитатель

начинает

говорить

БЯ

бежит

к

своей

тетрадке записать правило)

Воспитатель: Запишите Правило

№3

Тушим

пожар

с

помощью

огнетушителя, воды, песка или земли. А на человеке пламя сбивается с

помощью одеяла

Ребята, за то что вы сегодня правильно выполнили все задания мы вам дарим

мультфильм, но не обычный, а учебный.

МУЛЬТФИЛЬМ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

БЯ: Так всё, мне домой пора…Я уже всё выучила, всё знаю.

Сова: И что же ты выучила?

БЯ: А вот, у меня все законспектировано.

1. Со спичками нельзя….играть.

2. В печке надо дверцу….закрывать.

3. Электроприборы нужно….выключать.

4. Огонь тушить с помощью…… воды, песка, земли или одеяла.

5. Если в доме пожар – лифтом пользоваться….нельзя.

6. Если в квартире начался пожар и входная дверь открыта надо…выбежать и

звать на помощь.

7. При пожаре звонить….101

Спасибо вам, люди добрые. (Берет один огнетушитель) Так, эта штуковина

мне обязательно нужна дома. Я пошла. До свидания.

(Звучит музыка. Заходит избушка.)

БЯ: Батюшки. Это кто ж тут нарисовалси? Вернулась таки…Ну подойди уже

что ли. Но ты не боись. Я теперь грамотная. Смотри сколько правил выучила

(показывает избушке свои записи в тетради) Так что пошли домой. (Яга и

избушка уходят. БЯ машет детям)

(все участники мероприятия выходят в центр зала)

ИТОГОВАЯ ПЕСНЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ УРОК»

(минусовка песни «Странный человек» гр.Волшебники двора)

муз.В.Осошник, сл.О.Мирослав

Удивительный урок

Мы посетили в школе славной.

Теме он был посвящен

Безопасности пожарной.

Обещаем никогда

Не ослушаться советов.

Жизнь - ведь это не игра

И запомни, где б ты не был.

И снежной зимой,

И когда лето станет

Песенку мы напевать не устанем.

Бум-бум ла-ла

Спички – детям не игрушка!

Бум-бум ла-ла

И с огнем шутить не нужно!

Бум-бум ла-ла

Это каждый должен знать

Бум-бум ла-ла

Чтоб 01 не вызывать!



В раздел образования