Автор: Мирослав Оксана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: г-к Анапа
Наименование материала: "В строю наследники Победы"
Тема: Сценарий мероприятия для детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Звездочка» город-курорт Анапа
музыкальный руководитель: Мирослав Оксана Александровна
«В СТРОЮ НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»
Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы для детей
средней группы
ЦЕЛЬ:
•
познакомить детей с историей празднования Дня Победы;
•
прививать чувство патриотизма и гордости за свою страну;
•
прививать чувство уважения к ветеранам ВОВ.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
•
закрепить представление о празднике Дня Победы
•
совершенствовать умение высказывать предположения и делать
простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
•
обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
•
развивать память, внимание, любознательность, творческое
воображение, речь.
Воспитательные задачи:
•
воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших
бойцов, ветеранам ВОВ
•
прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого
России.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•
чтение и заучивание стихов о войне;
•
рассматривание иллюстраций и фотографий на тему ВОВ;
•
совместное изготовление праздничных плакатов ко Дню Победы.
(Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Дети заходят в зал и становятся возле своих стульчиков)
Ведущая:
Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать
славный праздник – День Победы.
Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские
войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война.
Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных
жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Наши солдаты долгих
четыре года сражались с врагами и вот наконец 9 мая 1945 года настал День
Победы.
Ведущий
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
1 ребенок
Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 ребенок
В этот день весенний
Солнце ярче светит,
В этот день счастливый
Радуются дети.
3 ребенок:
Пусть гремит салют Победы.
В небе пусть огни горят.
Поздравляем наших дедов!
Дню Победы - каждый рад!
Ведущая:
Первыми
приняли
удар
немецкой
армии
пограничники
и
пехотинцы.
Солдаты
старались
задержать
врагов.
Они
стояли
насмерть,
самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Много героев
полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые
бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на
фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину
ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх, левой, левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх, левой, левой! В армии служить.
Хочется мальчишками подвиг совершить.
Храбрые мальчишки, нечего тужить!
Скоро вы пойдете в армию служить!
Эх, левой, левой! Нечего тужить!
Скоро вы пойдете в армию служить!
Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять!
Эх, левой, левой! Зорко охранять!
Будете на страже родины стоять!
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГРАНИЧНИКИ»
Ведущий. Слава солдатам и пограничникам, отдавшим жизнь за Родину!
Дети. Слава!
Ведущий. На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы
стремились захватить морские порты, в том числе и порт г. Анапы, но наши
отважные моряки и летчики героически сражались с врагами и в небе, и на
воде.
Слава лётчикам и морякам, сражавшимся за нашу Родину!
Дети: Слава!
Ребенок
Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой - лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
ЭСТАФЕТА «МОРСКАЯ ПЕХОТА» (переправа по канату боковым шагом;
по 5 чел в команде)
Ведущий: А когда военные отдыхали между сражениями, они любили петь и
танцевать.
ТАНЕЦ ЛЕТЧИКОВ
Ведущая: Ребята, а кто помогал нашим солдатам, когда они были ранены?
Дети: Медсестра.
Ведущая: Как медсестры им помогали? (ответы) Давайте посмотрим как
наши медсестрички справятся с этим заданием.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО»
(участвуют
два
мальчика-бойца
и
две
девочки-медсестры;
девочки
перевязывают мальчикам руку и помогают хромающему мальчику дойти до
госпиталя)
Ведущая: К сожалению не всех раненых на войне удавалось спасти. И очень
много солдат погибли. В память о погибших на войне объявляем минуту
молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит звук метронома)
Победа – это заслуга миллионов человек, каждый из которых вносил в победу
личный вклад, ответственно выполняя свою работу, хотя очень часто им
нечего было кушать. И порой один маленький кусочек хлеба приходилось
длить на несколько человек. И поэтому
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ "ПОБЕДА" Е. ТРУТНЕВОЙ
(На середину зала выходят дети - Солнце и Солдат,
остальные чтецы стоят за ними)
Солнце
Солнце в трубу золотую трубит:
"Слава герою-бойцу!"
Враг побежден, уничтожен, разбит.
Слава герою-бойцу!
Солдат
- С врагами я бьюсь, - говорит боец, -
На это и жизни не жаль.
Но штык для меня ковал кузнец -
Крепка закаленная сталь!
Кузнец
- Я выковал штык, - кузнец говорит. –
Как жар, он на солнце горит.
Но звонкую сталь, драгоценный дар,
Выплавил брат сталевар.
Сталевар
- Конечно, - сказал сталевар, - металл
Я сам из руды достал,
Но в темные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтер.
Шахтер
- Да, это правда, - шахтер сказал. –
Забой у меня каменист,
Руду я достал, но к вам на вокзал
Ее привозил машинист.
Машинист
- Ну да, - сказал машинист, - по стране
Я езжу во все концы.
Но хлеб добывают и вам, и мне
Родные наши жнецы.
Девочки
с
колосками
строятся
в
две
колонны.
Между
ними
пробегает
Ветерок.
Ведущий
Ветерок спросил, пролетая...
Ветерок
От чего ты, рожь, золотая?
Ведущий
А в ответ колоски шелестят...
Золотые руки растят.
ТАНЕЦ С КОЛОСЬЯМИ
Ведущий. "Все для фронта! Все для Победы!" - Под таким лозунгом жила
страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл - на Урал, в
Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для
солдат. Из деревень приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих
бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как
машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они
собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.
ИГРА "КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ КОЛОСКОВ"
(В игре участвуют три-четыре ребенка. На полу рассыпают бутафорские
колоски. Дети по сигналу начинают их собирать. Побеждает участник,
собравший наибольшее количество колосков.)
Ребенок:
45-й победный, желанный,
Враг разгромлен, разбит навсегда.
Отстояли мы Родину нашу,
Отстояли её города.
ТАНЕЦ «ЕДУТ ПО БЕРЛИНУ НАШИ КАЗАКИ».
Песня «Казаки в Берлине» – первая, рождённая в мирный день, в день
Великой Победы 9 мая 1945 года! Она как бы завершила долгий и трудный
военный путь наших солдат.
Ребенок:
Там в Берлине, в сорок пятом
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко Советский флаг!
Ребенок:
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Ведущая (вносит глобус):
Посмотрите, ребята, это земной шар! И на нем всем есть место: и людям, и
животным, и рыбам, и воде, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую
планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Дети встают в хоровод вокруг ведущей и исполняют упражнение
«ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ И В МИРНОМ МИРЕ ЖИТЬ»