Напоминание

Педагогический проект "История развития Тальменского района"


Автор: Свиридова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Тальменский детский сад №9"
Населённый пункт: р.п. Тальменка Алтайский край
Наименование материала: учебная программа
Тема: Педагогический проект "История развития Тальменского района"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете заведующий МКДОУ

протокол №__1________ «Тальменский детский

сад №9»

« 31 » августа 2018 года ______ Т.А. Стрикалова

Приказ № от

« 31 » августа 2018 год

Педагогический проект

«История развития Тальменского района»

Составитель: воспитатель

Свиридова Татьяна Викторовна

Тальменка 2018

Педагогический проект «История развития Тальменского района»

разработала воспитатель Свиридова Т.В.

Введение

В основе проекта лежат задачи регионального компонента ООП ДОУ (части,

формируемой участниками образовательных отношений). Проект ориентирован на

старших дошкольников, реализуется в первой половине дня как часть занятия, во второй

половине дня в виде культурных практик с учетом тематических недель, планируемые

формы работы предполагают включение родителей в образовательный процесс.

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

К. Симонов

Актуальность

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея

воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное

значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в

качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в

патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально –

региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому,

природе, культуре малой родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,

географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера,

которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Самые яркие

впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко

остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней

с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где

посадил первое деревце.

Цель: развитие интереса и желания узнать об истории возникновения своего посёлка и

района.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «малая родина»

- закрепить знания детей об истории появления родного села, его названии, периоде

военного времени и особенностях сегодняшнего дня;

- расширять представления о достопримечательностях родного поселка, района, о

названиях улиц и его исторических памятниках;

- познакомить с подвигами героев-земляков в Великой Отечественной войне (Герои

Советского Союза: истребитель вражеских танков – Басов Иван Сидорович, разведчик -

Быстров Василий Александрович, генерал - Казанцев Александр Игнатьевич, Косолапов

Валентин Иванович, Лебедев Виктор Михайлович), воспитывать уважение к защитникам

Отечества;

- воспитывать любовь к малой родине.

Тип проекта: творческий, поисково-познавательный, нравственно-патриотический.

Участники:

воспитатель, специалисты ДОУ, дети старшей группы, родители (законные

представители)

Особенностью проекта является то, что он ориентирован на сотрудничество педагогов

детского сада, сотрудников районного музея и работников детской библиотеки. К

деятельности активно привлекаются родители, что способствует формированию

доверительных отношений с детьми, повышению родительской компетентности в

вопросах патриотического воспитания, повышает интерес детей к данной теме, создает

единое образовательное пространство.

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации: один год

Методы и формы работы:

- совместные с родителями мероприятия (экскурсии);

-творческие работы коллективные и индивидуальные;

- организация фото выставок;

-продуктивная деятельность;

- беседы;

- встречи с интересными людьми;

-прослушивание песен стихов сказок о Тальменском районе;

- целевые прогулки;

- посещение детской библиотеки, районного музея.

Ожидаемые результаты

Эффективность для детей:

-усвоение детьми понятия «малая родина»

- проявят интерес к истории возникновения поселка Тальменка

(названию, периоде военного времени и особенностях сегодняшнего дня);

- получат представление о географическом положении рабочего поселка Тальменка;

- познакомятся с достопримечательностями, историческими памятниками, музеем,

улицами родного поселка;

- узнают о подвигах героев-земляков в Великой Отечественной войне (Герои Советского

Союза: истребитель вражеских танков – Басов Иван Сидорович, разведчик - Быстров

Василий Александрович, генерал - Казанцев Александр Игнатьевич, Косолапов Валентин

Иванович, Лебедев Виктор Михайлович).

Эффективность для родителей:

-повышение родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания

Эффективность для воспитателя:

-повысится профессиональная компетентность педагогов в области реализации задач

регионального компонента и взаимодействия с семьями воспитанников

Продукты проекта:

- фотоальбомы: «Улицы Тальменки», «Люди каких профессий трудятся в Тальменском

районе?»

- презентации «Барнаул - столица Алтайского края », Тальменка теперь и прежде»;

- дидактические игры: «Построй улицу», «Путешествие по р.п. Тальменка», «Край, в

котором мы живём», «Найди 10 отличий», «Что было - что стало»;

- папка стихов и песен о Тальменке;

- стенд «Тальменка теперь и прежде»;

- познавательные макеты: «Наш любимый детский сад», «Моя улица», «Наш поселок в

будущем», «Парк Победы»;

- продукты детского творчества;

- методические разработки.

Этапы проекта

Этапы работы

Виды деятельности

сроки

Подготовительны

й

- изучение литературы по проектной деятельности;

- организация предметно – развивающей среды;

- подготовка необходимых материалов для познавательной и

продуктивной деятельности (разработка конспектов

непосредственно-образовательной деятельности,

презентаций, бесед и т.д.);

- вовлечение родителей в образовательный, сбор

необходимой информации и оформление;

- подбор наглядных и дидактических материалов

(тематические картинки, фотографии);

-подготовка презентаций по ознакомлению с историей

Тальменского района Алтайского края;

-домашнее задание для родителей: «подготовить фотографии

своей улицы, дома»

Практический

(основной)

Организация образовательной деятельности:

- рассматривание фотографий старинных и новых зданий и

домов Тальменского района, иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-Прослушивание песен о Тальменском районе и Тальменке;

- Организация познавательной, игровой, художественно-

продуктивной деятельности;

- Непосредственное участие родителей в реализации

проекта;

- Посещение музея «Русская изба»

- Совместная познавательно-исследовательская и творческая

деятельность.

- Экскурсии на центральную площадь поселка Тальменка, в

парк Победы.

- Презентация фотоальбома:

«Улицы Тальменки»

Заключительный

-

Итоговое мероприятие: викторина «Мама, папа, я

-Тальменская семья».

Соотнесение итогов проекта с поставленными задачами.

План реализации проекта

Дата

Содержание деятельности

Цель

Образовательная

область

Старшая группа

Работа с детьми

Сентябрь

Моя малая Родина.

День Тальменского района

-изготовление альбома,

составление рассказов «Дом, в

котором я живу»

прослушивание песен о

Приобщать детей к

истории нашего народа,

закреплять знания о том,

как он жил и как живут

сейчас.

Формировать у детей

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

родном районе, чтение

стихов,

-выставка детского рисунка

«Мой любимый поселок

Тальменка»

выставка букетов, цветочных

композиций.

Экскурсия на центральную

площадь поселка.

История о возникновении

поселка Тальменка

изготовление альбома

«Природа моего района»

оформление стенда

«Тальменка теперь и прежде»

Чтение стихотворений: «Как

будто бы вернулся в детство

я» А. Богомазова

Аппликация «Сельская

улица»

Рисование «Нарисуй

старинные дома родного

посёлка»

Дидактическая игра

«Путешествие по поселку

Тальменка»

Заучивание стихотворений о

Тальменке

Они прославили наш край.

Беседа об известных и

знаменитых людях

Алтайского края

Папа, мама, я – Тальменская

семья (викторина)

Изготовление праздничных

открыток,

познавательные качества.

Обогащать словарный

запас детей: печь,

кирпичный, железный,

кормилица.

Познакомить детей с

достопримечательностями

, историческими

памятниками,

административными

зданиями поселка;

Расширить представление

о истории района, поселка

Приобщать детей к

поэзии, развивать

поэтический слух

Воспитывать любовь к

«малой родине»

Учить передавать образ

сельской улицы, по-

разному располагать на

пространстве листа

изображение домов.

Закрепление знаний о

«малой родине»

Возложение цветов к

обелискам, памятникам в

Тальменском парке

Познавательное

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

беседы о подвигах солдат и

тружениках тыла в Великой

Отечественной войне

Экскурсия в Парк Победы.

Победы

Работа с родителями

Родительское собрание

«Нравственно –

патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста».

Составление букетов

цветочных композиций

Изготовление поделок из

овощей и природного

материала

Консультация «Как знакомить

детей с историей родного

посёлка»

Изготовление макета

«Стеллы районного поселка

Тальменка»

Участие в экскурсии на

центральную площадь

Тальменки

Изготовление макета

«Районный поселок

Тальменка»

Участие в спортивном

конкурсе

Конкурс для воспитанников и

родителей на лучшую

поделку «Ай, да умельцы!»

Повышать грамотность родителей в вопросах

«Нравственно – патриотического

воспитания».

Развивать творческую инициативу.

Познакомить с особенностями работы по

ознакомлению детей с историей родного

посёлка

Прививать интерес к историческим местам.

Развивать творческие способности.

Развивать творческую инициативу.

Создание условий

Организация предметно-

игровой познавательной

среды по теме в группе и

игровом центре.

Подбор иллюстративного

материала по теме.

Организация выставки

художественной литературы

Изготовление дидактических

игр

Создавать условия по формированию

теоретической и практической базы

для реализации проекта.

Литература:

Пограмма воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», автор: Н.Е.

Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; «Мазайка-синтез», 2015 год

Научно-практический журнал Управление дошкольным образовательным учреждением

№1 2005г. Тема номера «Патриотическое воспитание»

«Деятельность педагога по осуществлению гражданско-патриотического образования

детей», Л.М. Попова, Г.Н. Бойко, Е.Ю. Позднякова, Е.В. Затеева, Барнаул, 2010год.

«Давайте сохраним», О.Р. Меремьянина

Дошкольнику – об истории и культуре России. Г.Н.Данилина, 2003

Дни воинской славы М.Б. Зацепина, 2010 год.

«С чего начинается Родина?», Л.А.Кондрыкинская, Москва, 2004 год.



В раздел образования