Автор: Сюмкина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Нижегородская область, город Лысково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Огород- круглый год"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Огород- круглый год» в средней группе
«Непоседы».
«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
4 недели (25.03. – 22.04.2019 г.)
Актуальность. Детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным
периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к
себе, другим людям, окружающему миру. Формирование у детей ответственного отношения
к природе - сложный и длительный процесс. Поэтому именно в этом возрасте важно создать
условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.
Экологический проект в средней группе «Непоседы» является одной из форм познания
окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует
устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
«Огород – круглый год» в детском саду является хоть и хлопотным, но приятным занятием,
особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и
посмотреть на сочные цвета зелени. Такой огород способствует развитию у наших
воспитанников любознательности и наблюдательности, помогает лучше познать яркую
растительную жизнь.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для
познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и
организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать
любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся
с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни
растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно
развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с
рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,
тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы,
выполнение творческих заданий.
Предполагаемый результат Проекта:
знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение
семян из растений;
уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках
результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей
как участников педагогического процесса детского сада.
Ребята средней группы «Непоседы» очень любят узнавать всё новое и интересное. Поэтому
дети, воспитатели и, конечно, родители принялись за активную и плодотворную
деятельность на нашем огороде: принесли различные семена для посадки. Совместными
усилиями всей неугомонной детворы создали удивительно красивый огород.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры,
правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне. Здесь дети могут
получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об
условиях произрастания различных растений.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у
детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.
Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об
условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства,
умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.