Напоминание

Экологический проект "Огород- круглый год"


Автор: Сюмкина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Нижегородская область, город Лысково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Огород- круглый год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект «Огород- круглый год» в средней группе

«Непоседы».

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Тип проекта

• Исследовательский, творческий

• Групповой, с привлечением родителей

• Краткосрочный

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта

4 недели (25.03. – 22.04.2019 г.)

Актуальность. Детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным

периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к

себе, другим людям, окружающему миру. Формирование у детей ответственного отношения

к природе - сложный и длительный процесс. Поэтому именно в этом возрасте важно создать

условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.

Экологический проект в средней группе «Непоседы» является одной из форм познания

окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует

устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

«Огород – круглый год» в детском саду является хоть и хлопотным, но приятным занятием,

особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и

посмотреть на сочные цвета зелени. Такой огород способствует развитию у наших

воспитанников любознательности и наблюдательности, помогает лучше познать яркую

растительную жизнь.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для

познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и

организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать

любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся

с условиями их содержания.

• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни

растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно

развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с

рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,

тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы,

выполнение творческих заданий.

Предполагаемый результат Проекта:

знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение

семян из растений;

уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках

результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей

как участников педагогического процесса детского сада.

Ребята средней группы «Непоседы» очень любят узнавать всё новое и интересное. Поэтому

дети, воспитатели и, конечно, родители принялись за активную и плодотворную

деятельность на нашем огороде: принесли различные семена для посадки. Совместными

усилиями всей неугомонной детворы создали удивительно красивый огород.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры,

правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне. Здесь дети могут

получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об

условиях произрастания различных растений.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у

детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об

условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства,

умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.



В раздел образования