Напоминание

Социализация воспитанников через взаимодействие с семьями


Автор: Струнникова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 57 г. Мурманска
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Социализация воспитанников через взаимодействие с семьями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социализация воспитанников через взаимодействие с семьями

(из опыта работы Струнниковой О.А., воспитателя МБДОУ 57 г. Мурманска)

Социализация

детей

дошкольного

возраста

актуальная

проблема

образования.

Решение

задач

по данной

проблеме

возможно

при

взаимодействии двух самых близких для ребенка социальных институтов –

детского сада и семьи.

Опыт

нашей

работы

позволил

осуществить

подбор

наиболее

результативных форм, позволяющих решать задачи по социализации детей во

взаимодействии с семьёй.

Формы взаимодействия с семьёй в целях решения задач социально-

коммуникативного развития

Таблица 9

Требования ФГОС ДО (п.2.6.)

Формы взаимодействия

Усвоение

норм

и

ценностей,

принятых

в

обществе,

включая

моральные

и

нравственные

ценности

-

Совместные

посещения

кукольного

театра,

краеведче ского

музея

с

демонст рацией

детя м

о б р а з ц о в

поведения в общественных местах.

- Социальные акции «Белый журавлик»,

«Прикрепи к одежде фликер».

- Творческий семейный конкурс сказок

собственного сочинения «Жили-были»

Р а з в и т и е

о б щ е н и я

и

взаимодействия

ребенка

со

взрослыми

и

сверстниками.

Становление

самостоятельности,

ц е л е н а п р а в л е н н о с т и

и

саморегуляции

собственных

действий

-

Совместные

посещения

кукольного

театра, краеведческого музея.

- Совместные творческие мероприятия

концерты, дни творчества.

-

Совместные

субботники

по

уборке

территории.

- Соревнования по типу «Мама, папа, я

– спортивная семья».

- Смотр-конкурс «Лучший мини-музей»

-

Просмотры

видеозарисовок

о

детях

«Самый лучший день», «Мы играем».

Развитие социального и

эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование

готовности к совместной

деятельности со сверстниками

- Социальный проект «Письмо

больному другу».

- Акции «Добрая зима пернатым»,

«Сдай макулатуру – спаси дерево»,

«Ёлочка, живи!», «Мурманск – город

чистоты».

- Совместные спортивные праздники.

Формирование уважительного

отношения и чувства

принадлежности к своей семье и

к сообществу детей и взрослых в

детском саду

- Ф о т о в ы с т а в к и

« В ы х о д н о й

в

Мурманске»,

«Мой

папа

в

армии

служил», «Мама – солнышко моё».

- Праздник мам и бабушек.

- Физкультурный досуг «Мой сильный

папа».

-Конкурс сочинений «Мой ребёнок».

-Составление герба семьи.

-Участие

в

конкурс ах

д е т с ко го

творчества «С любовью к маме».

- Выставка творческих работ родителей

«Папины

и

мамины

руки

не

знают

скуки».

- Конкурс семейных проектов «Бюджет

моей семьи».

Формирование позитивных

установок к различным видам

труда и творчества

- В с т р е ч и

с родителями-

представителями различных профессий.

- Фотовыставка «Мой папа на работе»,

«Моя мама на работе».

- Совместные субботники.

-С емейный

творче ский

ко н к у р с

«Новогодняя игрушка».

- Смотр - конкурс «Украшение для

ёлочки».

Формирование основ

безопасного поведения в быту,

социуме, природе

- Создание фотоальбома «Растения

нашего участка».

- Творческий семейный конкурс

по безопасности дорожного движения

«Безопасный Мурманск».

-Выставка

совместных

творческих

работ

семей

«Безопасность

это

важно».

-

Конкурс

коллажей

среди

семей

воспитанников «огонь – как он опасен».

-

Творческий

конкурс

на

лучший

информационный буклет для родителей

п о

о б е с п еч е н и ю

б е з о п а с н о с т и

воспитанников.

-

Конкурс

творческих

работ

семей

в о с п и т а н н и ко в ,

п о с в я щ ё н н ы х

профилактике

детского

травматизма

«Что

о

безопасности

узнали

всё

в

работах показали».

Конкурс сочинений «Мой ребёнок» был проведён среди семей ДОУ с

целью формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к

своей семье. Родителям предложили написать сочинение о своём ребёнке.

Это

не

только

творческая

работа

наших

родителей,

но

и

ценный

информационный

материал

для

педагогов.

Все

родители

проявили

неформальное

отношение

к

выполнению

задания,

приложили

продукты

творческой деятельности и фото детей. Сочинения родителей представлялись

в родительском уголке для общего прочтения и оценивания в рубрике «Звезда

недели».

В наибольшей степени задачи, поставленные нами, решаются в ходе

совместных мероприятий: физкультурные праздники и досуги, флэшмобы,

тематические

праздники.

Много

радости,

удовольствия,

позитивных

моментов

содержат

в

себе «сотворческие»

мероприятия,

такие,

как

Дни

совместного творчества. Планируется проведение творческого мастер-класса

для родителей и детей, показ совместных концертных номеров, а также показ

коротеньких театральных сценок.

Само

по

себе

понятие «сотрудничество»

предполагает совместный

труд. Традиционно мы организуем субботники, причем, не только по уборке

территории, но и по созданию условий для организации деятельности детей:

с н е ж н ы е

п о с т р о й к и

з и м о й ,

ц в е т н и к

л е том .

В ходе таких

мероприятий осуществляется воспитание у

детей ценностного отношения к

собственному труду, труду других людей и его результатам. Дети видят,

какова

роль

мужчины

в физическом

труде,

что

лучше

может

сделать

женщина.

Кроме

того,

участие

в

субботниках

это приобщение

к

замечательной традиции, много лет существующей в нашем обществе.

Социальное

развитие

предполагает приобщение к традициям семьи,

общества, государства. Мы живем на Кольском полуострове, крае военной и

мирной

трудовой

славы.

Дети

с

гордостью

принимают

у

себя

в

гостях

родителей военных и мирных профессий, готовят экспонаты для мини-музея

«Боевой и воинской славы», фотографии для фотовыставок «Мой папа в

армии служил», «Мама – солнышко моё».

В беседах с родителями мы часто слышим о том, что они хотят видеть

своих детей в дальнейшем активными, инициативными, самостоятельными.

Мы,

педагоги,

стараемся

донести

до

родителей

мысль

о

том,

что

формирование этих качеств во многом зависит от них самих. Наилучшим

образом активная

социальная

детей

позиция

формируется

на

примере

родителей. Поэтому к участию в городских мероприятиях мы стараемся

привлечь как можно больше семей: легкоатлетические пробеги, праздник

День физкультурника, районные дворовые праздники и другие.

Знакомство с музейной культурой мы начали с приглашения мамы

нашего воспитанника – сотрудницы Областного краеведческого музея. Она

организовывала поездки и экскурсии по музею. В настоящее время этим

занимается

инициативная

группа

родителей

старшей

группы.

Другая

инициативная

группа

любителей-театралов

помогает

в

организации

совместных

походов

в

кукольный

театр.

Походы

по

культурным

местам

нашего города организуются в выходные дни. Посещение театра и музея дает

прекрасную возможность для усвоения детьми норм и правил поведения в

общественных местах.

Наши родители – активные участники смотров-конкурсов, проводимых

в

ДОУ.

С

целью

создания

активной

предметно-пространственной

развивающей

среды,

способствующей

развитию

личности

ребёнка

и

обогащения

образовательного

пространства

новыми

формами

работы

с

родителями

проводились

смотры-конкурсы

готовности

групп

к

началу

учебного

года,

книжных

уголков,

мини-музеев,

физкультурных

уголков,

уголков психологической разгрузки. Результатом активного участия семей в

смотрах-конкурсах

явилось

пополнение

развивающей

среды

новыми

элементами:

подарены

новые

книги,

изготовлено

нетрадиционное

физкультурное

оборудование,

музыкальные

и

деревянные

игрушки,

сделанные

своими

руками,

коллекции

воинских

наград

(муляжи),

бусы

маминой молодости (для мини-музеев), подарены элементы для оформления

уголка психологической разгрузки (любимые вещи мамы-папы, телефоны

(неработающие), элементы украшений, декораций) и многое другое.

Нашей

доброй

традицией

стало

торжественное

поздравление

и

выражение благодарности семьям, оказывающим участие и проявляющим

активность

в

такого

рода

мероприятиях.

Результат

проводимой

работы

показывает, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую

среду ДОУ.



В раздел образования