Автор: Мордвинкина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" структурное подразделение им.П.А.Юдина
Населённый пункт: Волгоградская область, город Михайловка
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Рисование мыльными пузырями.
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»
структурное подразделение им. П. А. Юдина
Городского округа г. Михайловка Волгоградской обл.
Рисование мыльными пузырями.
Данный мастер класс рассчитан для воспитателей ДОУ.
Назначениемастер-класса:
Цель:
Обучение педагогов изготовлению растворов для детского экспериментирования,
Обучение приемам и техникам изобразительной деятельности мыльными пузырями для раз -
вития творческого и познавательного мышления дошкольников с использованием новых кре-
ативных форм работы с воспитанниками.
Задачи:
Научить педагогов изготавливать растворы для детской исследовательской деятельно-
сти;
Познакомить
со
способами
рисования
с
помощью
мыльных
пузырей;
Показать, как можно реализовать полученные умения и навыки в проектной деятель-
ности.
Необходимое оборудование:
Гуашь(или пищевой краситель);
Жидкое мыло(или шампунь,средство для мытья посуды,гель для душа);
Глицерин;
Бумага;
Стаканчики с водой;
Кисточки;
Фартуки;
Газеты(или полиэтилен);
Салфетки;
Ложки;
Трубочки для коктейля.
Мыльные пузыри—забава детства.
Проходят годы,а забава не теряет сво-
ей популярности.
Оказывается,что для детского счастья
ни так уж много надо.
Ход мастер–класса
Сегодня я вам помогу вернуться на несколько минут в детство.(Пускаю пузыри)По-
смотрите,к нам прилетел воздушный шарик,и на нем что-то написано.Что же это заслово?Хо -
тите узнать? Это слово мы очень часто слышим и говорим в жизни.Тогда отгадайте загадку.
"У меня работы много,
Целый день меня зовут,
Лишь знакомого ты встретишь–
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать
Нужно"ЗДРАВСТВУЙТЕ"сказать".
Здравствуйте,уважаемые коллеги.
Упражнение"Давайтезнакомиться"
Когда я была маленькой девочкой, мама меня ласково звала–Леночка! А Васкак?(Педа -
гоги передают воздушный шар друг другу,называя свое имя в уменьшительно-ласкательной
форме).
Вот теперь мы и познакомились.Я очень радавстрече с Вами.
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того
мира, который его окружает.Ученые доказали,что исследование является одним изведущих
видов
деятельности
ребенка–дошкольника.
В
процессе
экспериментирования
дошкольник
получает возможность удовлетворить присущу-
юему
любознательность,почувствовать
себя
ученым,первооткрывателем.Участвуя в процес-
с е
и с с л е д о в а н и я , д е т и
испытываютрадость,удивление,и даже востор-
г.Действуя самостоятельно или при направлен-
ной
педагогом
деятельности,
дошкольники
учатся ставить цель, решать проблемы,выдви-
гать
гипотезы,и
проверять
их
опытным
путем,делать
выводы.Опыты
и
эксперименты
помогают развить нетолько память,но или чностные характеристики,такие как воля и твор -
ческие способности.
Рисование необычными материалами,оригинальными техникамипозволяет детям ощу-
тить незабываемые положительные эмо-
ции.Нетрадиционное
рисование
рас-
крывает новые возможности использо-
вания хорошо знакомых предметов в ка-
ч е с т в е
х у д о ж е с т в е н н ы х
материалов,удивляет
своей
непредска-
зуемостью.Такое рисование безпривыч-
ных
кисточек,
карандашей,
фломасте-
ров расковывает ребенка,позволяет чув-
ствовать краски, их характер и настрое-
ние.Рисовать карандашом долго и не так ярко;выполнять аппликационные работы,рисовать
красками
невсегда
получаетсякрасиво.Что
же
делать,чтобы
получить
удовольствие?
Ответ:ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.
Неутомительно,и к тому же приминимальных затратах усилий и времени обеспечен
отличный результат.И входе этого процесса дети учатся наблюдать,думать,фантазировать.
А теперья предлагаю Вам по-
участвовать
в
моем
ма с те р
–
классе,где мы тоже научимся готовить
растворы для мыльных пузырей,кото-
рые дольше чем мыльные пузыри из
обычных
растворовне лопаются,что
позволяет детям дольше наблюдать за
н и м и , э к с п е р и м е н т и р о в а т ь
с
ними,рассматривать через них окружа-
ющее пространство и просто созерцать
это чудо,созданное ими самими я научу вас создавать с помощью мыльных пузырей необык-
новенные творческиера боты.
Сегодня нам будут необходимы следующие материалы:
Гуашь(илипищевойкраситель);
Жидкое
мыло(или
шампунь,сред-
ство длямытья посуды,гельдляду-
ша);
Глицерин;
Бумага;
Стаканчики с водой;
Кисточки;
Фартуки;
Газеты(или полиэтилен);
Салфетки;
Ложки;
Трубочки для коктейля.
Сначала представлю вам несколько ре-
цептов мыльных
пузырей(представление
бу-
клетов срецептами).Затем мы попробуем приго-
товить один из таких растворов,который при-
годиться нам для рисования.
Взять пластиковые стаканчики,(взависи-
мости от объёма работы стаканчики могут быть
разных размеров).В стаканчик налить:
1 0 0 м л
н е г о р я ч е й , м я г к о й
воды,т.е.кипяченой,
4ч.л.моющего средства для посу-
ды,
Гуашь.
Чтобы создавать творческие ра-
боты с помощью мыльных пузырей надо до-
бавить гуашь(акварель или пищевые красители)и все аккуратно перемешать.Чем больше
красителя тем ярче цвет пузыря.
Раствор готов можно приступать к нашемутворчеству
1.Опускаемтрубочкудлякоктейлявстаканчикиначинаемдутьвнеёдотехпор,поканадста -
канчикомнеподниметсямыльная«шапочка»
2.Способ №1. Берёмплотныйлистбумагииприкладываемкстаканчикусмыльнымипузы-
рями.Можнотаксделатьнесколькораз(взависимостиотвашеготворческогозамысла.)Можно -
наодномлистебумагииспользоватьрастворыразныхцветов.
Способ №2. Поднявшиесяпузыриможносниматьложкойивыкладыватьихналистбумаги.
3.Воттакиеотпечаткиполучаютсяналистебумаги.Нужнодатьимвысохнуть.
4.Теперьможнодобавитьнедостающиеэлементы(повашемузамыслу),добавитьдетали,сд
елатьаппликациюит.п.Можнопоигратьсразмеромицветомпузырей.
Подключитесвоюфантазиюитворите.
Теперь, когда с техникой выполнения работы мы ознакомились, можно приступить к
практике. Предлагаю Вам создать раствор мыльных пузырей и попробовать использовать
один из предложенных ранее способов рисования.
Заключительноеупражнение
ЯпредлагаюВамсейчасподуматьнадтем,чтовыприобрели,работаявгруппах.Пожалуй-
ста,допишитеповыборулюбоенеоконченноепредложение,предоставленноенаплакате.
1.
Янаучился(лась)...
2.
Яузнал(а),что...
3.
Янашел(а)подтверждениетому,что...
4.
Яобнаружил(а),что...
5.
Ябыл(а)удивлен(а)тем,что...
6.
Ябыл(а)разочарован(а)тем,что...
7.
Самымважнымдляменябыло...
8.
Мнесегодня...
Асейчасяпредлагаювзятьсвоиработы-
иустроитьвыставку«Радугамыльныхпу-
зырей».
Атеперьмысделаемпамятноефото«На-
швернисаж»
(Оформляемвыставку,фотографиру-
емся).
ВсембольшоеСПАСИБО.
Надеюсь,чтосовместнаядеятельностьдастхорошийрезультат.Полученныезнанияприго-
дятсявамдлядальнейшейвашейпедагогическойдеятельностисвашимидетьмиивнуками.