Напоминание

Рисование мыльными пузырями.


Автор: Мордвинкина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" структурное подразделение им.П.А.Юдина
Населённый пункт: Волгоградская область, город Михайловка
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Рисование мыльными пузырями.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

структурное подразделение им. П. А. Юдина

Городского округа г. Михайловка Волгоградской обл.

Рисование мыльными пузырями.

Данный мастер класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Назначениемастер-класса:

Цель:

Обучение педагогов изготовлению растворов для детского экспериментирования,

Обучение приемам и техникам изобразительной деятельности мыльными пузырями для раз -

вития творческого и познавательного мышления дошкольников с использованием новых кре-

ативных форм работы с воспитанниками.

Задачи:

Научить педагогов изготавливать растворы для детской исследовательской деятельно-

сти;

Познакомить

со

способами

рисования

с

помощью

мыльных

пузырей;

Показать, как можно реализовать полученные умения и навыки в проектной деятель-

ности.

Необходимое оборудование:

Гуашь(или пищевой краситель);

Жидкое мыло(или шампунь,средство для мытья посуды,гель для душа);

Глицерин;

Бумага;

Стаканчики с водой;

Кисточки;

Фартуки;

Газеты(или полиэтилен);

Салфетки;

Ложки;

Трубочки для коктейля.

Мыльные пузыри—забава детства.

Проходят годы,а забава не теряет сво-

ей популярности.

Оказывается,что для детского счастья

ни так уж много надо.

Ход мастер–класса

Сегодня я вам помогу вернуться на несколько минут в детство.(Пускаю пузыри)По-

смотрите,к нам прилетел воздушный шарик,и на нем что-то написано.Что же это заслово?Хо -

тите узнать? Это слово мы очень часто слышим и говорим в жизни.Тогда отгадайте загадку.

"У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь–

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Нужно"ЗДРАВСТВУЙТЕ"сказать".

Здравствуйте,уважаемые коллеги.

Упражнение"Давайтезнакомиться"

Когда я была маленькой девочкой, мама меня ласково звала–Леночка! А Васкак?(Педа -

гоги передают воздушный шар друг другу,называя свое имя в уменьшительно-ласкательной

форме).

Вот теперь мы и познакомились.Я очень радавстрече с Вами.

Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того

мира, который его окружает.Ученые доказали,что исследование является одним изведущих

видов

деятельности

ребенка–дошкольника.

В

процессе

экспериментирования

дошкольник

получает возможность удовлетворить присущу-

юему

любознательность,почувствовать

себя

ученым,первооткрывателем.Участвуя в процес-

с е

и с с л е д о в а н и я , д е т и

испытываютрадость,удивление,и даже востор-

г.Действуя самостоятельно или при направлен-

ной

педагогом

деятельности,

дошкольники

учатся ставить цель, решать проблемы,выдви-

гать

гипотезы,и

проверять

их

опытным

путем,делать

выводы.Опыты

и

эксперименты

помогают развить нетолько память,но или чностные характеристики,такие как воля и твор -

ческие способности.

Рисование необычными материалами,оригинальными техникамипозволяет детям ощу-

тить незабываемые положительные эмо-

ции.Нетрадиционное

рисование

рас-

крывает новые возможности использо-

вания хорошо знакомых предметов в ка-

ч е с т в е

х у д о ж е с т в е н н ы х

материалов,удивляет

своей

непредска-

зуемостью.Такое рисование безпривыч-

ных

кисточек,

карандашей,

фломасте-

ров расковывает ребенка,позволяет чув-

ствовать краски, их характер и настрое-

ние.Рисовать карандашом долго и не так ярко;выполнять аппликационные работы,рисовать

красками

невсегда

получаетсякрасиво.Что

же

делать,чтобы

получить

удовольствие?

Ответ:ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.

Неутомительно,и к тому же приминимальных затратах усилий и времени обеспечен

отличный результат.И входе этого процесса дети учатся наблюдать,думать,фантазировать.

А теперья предлагаю Вам по-

участвовать

в

моем

ма с те р

классе,где мы тоже научимся готовить

растворы для мыльных пузырей,кото-

рые дольше чем мыльные пузыри из

обычных

растворовне лопаются,что

позволяет детям дольше наблюдать за

н и м и , э к с п е р и м е н т и р о в а т ь

с

ними,рассматривать через них окружа-

ющее пространство и просто созерцать

это чудо,созданное ими самими я научу вас создавать с помощью мыльных пузырей необык-

новенные творческиера боты.

Сегодня нам будут необходимы следующие материалы:

Гуашь(илипищевойкраситель);

Жидкое

мыло(или

шампунь,сред-

ство длямытья посуды,гельдляду-

ша);

Глицерин;

Бумага;

Стаканчики с водой;

Кисточки;

Фартуки;

Газеты(или полиэтилен);

Салфетки;

Ложки;

Трубочки для коктейля.

Сначала представлю вам несколько ре-

цептов мыльных

пузырей(представление

бу-

клетов срецептами).Затем мы попробуем приго-

товить один из таких растворов,который при-

годиться нам для рисования.

Взять пластиковые стаканчики,(взависи-

мости от объёма работы стаканчики могут быть

разных размеров).В стаканчик налить:

1 0 0 м л

н е г о р я ч е й , м я г к о й

воды,т.е.кипяченой,

4ч.л.моющего средства для посу-

ды,

Гуашь.

Чтобы создавать творческие ра-

боты с помощью мыльных пузырей надо до-

бавить гуашь(акварель или пищевые красители)и все аккуратно перемешать.Чем больше

красителя тем ярче цвет пузыря.

Раствор готов можно приступать к нашемутворчеству

1.Опускаемтрубочкудлякоктейлявстаканчикиначинаемдутьвнеёдотехпор,поканадста -

канчикомнеподниметсямыльная«шапочка»

2.Способ №1. Берёмплотныйлистбумагииприкладываемкстаканчикусмыльнымипузы-

рями.Можнотаксделатьнесколькораз(взависимостиотвашеготворческогозамысла.)Можно -

наодномлистебумагииспользоватьрастворыразныхцветов.

Способ №2. Поднявшиесяпузыриможносниматьложкойивыкладыватьихналистбумаги.

3.Воттакиеотпечаткиполучаютсяналистебумаги.Нужнодатьимвысохнуть.

4.Теперьможнодобавитьнедостающиеэлементы(повашемузамыслу),добавитьдетали,сд

елатьаппликациюит.п.Можнопоигратьсразмеромицветомпузырей.

Подключитесвоюфантазиюитворите.

Теперь, когда с техникой выполнения работы мы ознакомились, можно приступить к

практике. Предлагаю Вам создать раствор мыльных пузырей и попробовать использовать

один из предложенных ранее способов рисования.

Заключительноеупражнение

ЯпредлагаюВамсейчасподуматьнадтем,чтовыприобрели,работаявгруппах.Пожалуй-

ста,допишитеповыборулюбоенеоконченноепредложение,предоставленноенаплакате.

1.

Янаучился(лась)...

2.

Яузнал(а),что...

3.

Янашел(а)подтверждениетому,что...

4.

Яобнаружил(а),что...

5.

Ябыл(а)удивлен(а)тем,что...

6.

Ябыл(а)разочарован(а)тем,что...

7.

Самымважнымдляменябыло...

8.

Мнесегодня...

Асейчасяпредлагаювзятьсвоиработы-

иустроитьвыставку«Радугамыльныхпу-

зырей».

Атеперьмысделаемпамятноефото«На-

швернисаж»

(Оформляемвыставку,фотографиру-

емся).

ВсембольшоеСПАСИБО.

Надеюсь,чтосовместнаядеятельностьдастхорошийрезультат.Полученныезнанияприго-

дятсявамдлядальнейшейвашейпедагогическойдеятельностисвашимидетьмиивнуками.



В раздел образования