Автор: Мархинина Юлия Васильевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: Ленского технологического техникума филиал "Пеледуйский
Населённый пункт: поселок Пеледуй
Наименование материала: Фонд оценочных средств
Тема: ФОС по дисциплине БД.02.Иносранный язык английский
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум» филиал «Пеледуйский»
Специальность 26.02.03 «Судовождение»
УТВЕРЖДЕН
на методическом совете
«___»__________20__ г., протокол №___
Председатель ЦМК
______________ Гришина Н.Н.
(подпись)
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
БД.02.Иносранный язык (английский)
Специальность: 26.02.03 «Судовождение»
Квалификация выпускника: Техник-судоводитель
1
п. Пеледуй 2017
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине
БД.02. Иностранный язык (английский)
№
п/п
Контролируемые разделы (темы)
дисциплины
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
Наименование
оценочного средства
1
ТЕМА 1. Описание людей (внешность,
характер, личностные качества, профессии)
Метапредметные.
Предметные.
Практическое
задание
(разноуровневое).
2
ТЕМА 2. Межличностные отношения
Метапредметные.
Предметные.
3
ТЕМА 3. Человек, здоровье, спорт
Метапредметные.
Предметные.
4
ТЕМА 4. Город, деревня, инфраструктура
Метапредметные.
Предметные.
5
ТЕМА 5. Природа и человек (климат,
погода, экология)
Метапредметные.
Предметные.
6
ТЕМА 6. Научно-технический прогресс
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
7
ТЕМА 7. Повседневная жизнь, условия
жизни
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
Тест, контрольная работа,
практическое
задание
(разноуровневое),
реферативное задание
8
ТЕМА 8.: Досуг
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
9
ТЕМА 9. Новости, средства массовой
информации
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
10
ТЕМА 10. Навыки общественной жизни
(повседневное поведение,
профессиональные навыки и умения)
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
11
ТЕМА 11. Культурные и национальные
традиции, краеведение, обычаи и
праздники
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
12
ТЕМА 12. Государственное устройство,
правовые институты
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
13
ТЕМА 13. Функциональный язык
(выражение согласия, несогласия;
высказывание и запрашивание мнения;
аргументация, контраргументация; просьба
о помощи, предложение помощи)
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
14
ТЕМА 14. Организация сферы
обслуживания
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
15
ТЕМА 15.
Переписка
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
2
16
ТЕМА 16. Питание, напитки
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
17
ТЕМА 17. Правила этикета
(пунктуальность, подарки, одежда,
угощение, общепринятые правила
поведения и темы для разговора; запретные
темы; продолжительность визита,
прощание и уход)
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
Кодификатор контрольных заданий
3
Функциональный признак
оценочного средства (тип
контрольного задания)
Метод/форма контроля
Код контрольного
задания
Проектное задание
Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный
творческий, рекламно-презентационный).
Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса
учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся
самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и
проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень
сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков
практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном
порядке или группой обучающихся.
1
Реферативное задание
Реферат.
Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое
изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа
определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть
исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные
взгляды на нее.
2
Расчетная задача
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа,
практические занятия, письменный экзамен.
Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной
методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.
3
Поисковая задача
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.
Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и
позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном
порядке или группой обучающихся.
4
Аналитическая задача
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.
Средство, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать,
анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с
формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных
связей.
5
Графическая задача
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.
Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной
методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.
6
Задача на программирование
Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание.
7
Тест, тестовое задание
Тестирование, письменный экзамен.
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру
измерения уровня знаний и умений обучающегося.
8
Практическое задание
Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен.
Средство для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и
умений по управлению конкретным материальным объектом.
9
Ролевое задание
Деловая игра.
Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением
преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач
путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать
умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
10
Исследовательское задание
Исследовательская работа.
Задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения,
интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку
зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
11
Рабочая тетрадь
Дидактический
комплекс,
предназначенный
для
самостоятельной
работы
обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.
12
Доклад, сообщение
Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное
выступление по представлению полученных результатов решения определенной
учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
13
4
Тематика проектных заданий (презентаций)
1.
Моя будущая профессия.
2.
Актуальные проблемы Российского спорта.
3.
Мой родной город.
4.
Актуальные проблемы экологии.
5.
Моя поездка в Москву.
6.
Выпуск новостей.
7.
Должностная инструкция.
8.
Особенности региона Якутии.
9.
Сфера обслуживания.
10.
Особенности деловой корреспонденции.
11.
Слесарные работы.
12.
Еда полезная для моряков.
13.
Светский визит.
Тематика практических заданий
1.
Профессии.
2.
Я и мои друзья.
3.
Разрешите познакомиться.
4.
Российский спорт.
5.
Здоровье подрастающего поколения.
6.
Прогноз погоды.
7.
Научно-технический прогресс в образовании.
8.
Мой рабочий день.
9.
Москва – столица нашей родины.
10.
Должностная инструкция судоводителя.
11.
Якутия. Обычаи и праздники.
12.
Формы государственного устройства.
13.
Правовые институты.
14.
Сфера обслуживания в которой я буду работать.
15.
Особенности деловой корреспонденции.
16.
Посещение ресторана.
17.
Мое любимое блюдо.
Составитель ________________________ Мархинина Ю.В.
(подпись)
«____»__________________2018 г.
5
Министерство образования и науки РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум» филиал «Пеледуйский»
Специальность 26.02.03 «Судовождение»
УТВЕРЖДЕН
на методическом совете
«___»__________20__ г., протокол №___
Председатель ЦМК
______________ Гришина Н.Н.
(подпись)
Задания для зачета
БД.02 Иностранный язык (английский)
Специальность: 26.02.03. «Судовождение»
Квалификация выпускника: Техник-судоводитель
6
п. Пеледуй 2017
Министерство образования и науки РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум» филиал «Пеледуйский»
Специальность 26.02.03 «Судовождение»
УТВЕРЖДЕН
на методическом совете
«___»__________20__ г., протокол №___
Председатель ЦМК
______________ Гришина Н.Н.
7
1.
Опишите своего товарища, его внешность, привычки и характер.
2.
Опишите каким, по вашему мнению, должен быть пожарный, его личностные и профессиональные качества.
3.
Прочитайте и переведите текст на тему: «Межличностные отношения».
4.
Построить рассказ на тему: «Мой любимый вид спорта».
5.
Прочитать и перевести текст на тему:»Человек, здоровье, спорт».
6.
Построить диалог на тему: «Место, где родился»
7.
Перевести и прочитать текст на тему: «Деревня»
8.
Составить текст на тему: «Преимущества больших городов»
9.
Прочитать и перевести текст на тему: «Проблемы экологии»
10.
Составить текст на тему: «Взаимосвязь природы и человека»
11.
Составить текст на тему: «Климат разных стран»
12.
Прочитать и перевести текст на тему: «Научно-технический прогресс»
13.
Построить диалог на тему: «НТП в образовании»
14.
Составить текст на тему: «Условия жизни современного человека»
15.
Построить рассказ на тему: «Повседневная жизнь деревенского жителя»
16.
Перевести текст на тему: «Досуг молодежи»
17.
Составить текст на тему: «Как я люблю отдыхать»
18.
Построить роль ведущего выпуска новостей.
19.
Какие СМИ в современном мире наиболее популярны.
20.
Построить текст: «Что я умею делать, мои повседневные навыки».
21.
Прочитать и перевести текст на тему: «Обычаи и традиции Якутии»
22.
Прочитать и перевести текст на тему: «Национальная одежда Якутии»
23.
Прочитать и перевести текст на тему: «Спорт Якутии»
24.
Прочитать и пересказать текст на тему: «Государственное устройство России»
25.
Построить диалог на свободную тему используя выражение согласия, несогласия; высказывание
запрашивание мнения; аргументация, контраргументация; просьба о помощи, предложение помощи.
26.
Построить рассказ на тему: «Сфера обслуживания, в которой я буду работать».
27.
Построить текст делового письма.
28.
Построить текст личного письма.
29.
Прочитать и перевести предложенное вам меню.
30.
Составить текст заказа по предложенному меню.
31.
Прочитать и перевести текст на тему: «Этикет»
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ
Время на выполнение: 90 мин.
Перечень объектов контроля и оценки
У1 вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-
побуждение к действию, этикетный диалог);
У2 делать краткие сообщения, описывать события и явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
У3 читать любые тексты;
У4 осуществлять перевод со словарем иностранных текстов профессиональной
направленности;
У5 понимать разговорную речь;
У6понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов (прогноз
погоды, программы теле-, радиопередач, объявление на вокзале, в аэропорту) и
выделять значимую информацию.
8
З1 лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со
словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
З2 грамматический минимум по каждой теме.
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели
оценки результата
Оценка
Описание людей (внешность, характер, личностные качества,
профессии)
У2,У3, У4,У5, З1,З2
2-5 баллов
Межличностные отношения
У1,У3,У6, З1,З2
2-5 баллов
Человек, здоровье, спорт
У2,У4, У5, У6, З2
2-5 баллов
Город, деревня, инфраструктура
У2,У3, У6,З1,З2
2-5 баллов
Природа и человек (климат, погода, экология)
У1, У2, У3,З1,З2
2-5 баллов
Научно-технический прогресс
У2,У4,У6,З1,З2
2-5 баллов
Повседневная жизнь, условия жизни
У1,У2,У5,У6,З2
2-5 баллов
Досуг
У1,У2,У5,У6,З2
2-5 баллов
Новости, средства массовой информации
У1,У2,У5,У6,З2
2-5 баллов
Навыки общественной жизни (повседневное поведение,
профессиональные навыки и умения)
У2,У3,У4, У5,З1,З2
2-5 баллов
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
У2,У3,У4, У5,З1,З2
2-5 баллов
Государственное устройство, правовые институты
У2,У3,У4,У5,У6,
З1,З2
2-5 баллов
Функциональный язык (выражение согласия, несогласия; высказывание
запрашивание мнения; аргументация, контраргументация; просьба о
помощи, предложение помощи)
У1,У2,У3,У4,У5,У6,
З1,З2
2-5 баллов
Организация сферы обслуживания
У1, У2,У5,З1,З2
2-5 баллов
Переписка
У1,У2,У5,У6,З2
2-5 баллов
Питание, напитки
У1,У2,У5,У6,З2
2-5 баллов
Правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, угощение,
общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы;
продолжительность визита, прощание и уход)
У1,У2,У3,У4,У5,У6,
З1,З2
2-5 баллов
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная
оценка – 2-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.
За
не
правильный
ответ
на
вопросы
или
неверное
решение
задачи
выставляется
отрицательная оценка – 0-1 балл.
Шкала оценки образовательных достижений
Составитель ________________________ Мархинина Ю.В.
Процент
результативности
(сумма баллов)
Оценка уровня подготовки
оценка
компетенций
обучающихся
оценка уровня
освоения дисциплин;
90 ÷ 100
высокий
отлично
70 ÷ 89
повышенный
хорошо
50 ÷ 69
пороговый
удовлетворительно
менее 50
допороговый
неудовлетворительно
9
(подпись)
«____»__________________20 г.
10