Напоминание

"Мы игрушки не ломаем, мы игрушки обожаем!"


Автор: Тамарли Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16
Населённый пункт: Крымский район,село Киевское,Краснодарский край
Наименование материала: проект
Тема: "Мы игрушки не ломаем, мы игрушки обожаем!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 села Киевского

муниципального образования Крымский район

Краснодарский край

Проект во второй младшей группе

«Мы игрушки не ломаем, мы игрушки обожаем!»

Автор разработки:

Тамарли Людмила Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

ТЕМА:

«Мы игрушки не ломаем, мы игрушки обожаем!»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный (5 дней).

Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и

игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать

окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности,

выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек

- дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы

зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые

расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не

используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами

по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и

во что с ними играть.

Цель проекта:

Формирование мотивации у детей на бережное отношение к игрушкам

через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,

продуктивной.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить с понятием «игрушки», расширить представление об

игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по

назначению

3. Развивать речевую активность.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5.

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

1.Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка,

учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, играть

вместе не ссорясь, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение

посредством сюжетно - отобразительной игры;

3.

Стимулировать

ребенка

повторять

за

воспитателем

слова

и

фразы

из

знакомых стихотворений;

4. Не ломать игрушки, по окончанию игры, убирать игрушки на свои места.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2.

овладевают

знаниями

о

свойствах,

качествах

и

функциональном

назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1.обогащение

родительского

опыта

приемами

взаимодействия

и

сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Основные направления реализации проекта:

Социально-нравственное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

Познавательно-исследовательское развитие.

Приобщение к художественной литературе.

Организация проекта.

1-й этап – постановка проблемы.

Проблема:

Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой: поиграв с детьми с

новой игрушкой, я видела, что она вызвала массу положительных эмоций. На

следующий день с огорчением обнаружила, что игрушка была сломана. Это

заставило меня задуматься. Ведь на самом деле ребятам нравится играть с

игрушками. Но игрушки действительно ломать нельзя! Как объяснить

ребёнку, почему нельзя?

Значит: малыша нужно научить играть с игрушкой, беречь, заботиться о

ней, убирать на место после игры, не бросать.

Предварительная работа:

Беседа с родителями на тему «Как вы приучаете детей бережному

отношению к игрушкам?»

2-й этап – творческо-познавательная деятельность детей:

-проведение игры-ситуации «Мишка заболел»;

- рисование на тему «Мишуткины друзья»;

- организация игры «Комната для медвежонка»;

-конструирование Кроватка для мишутки»;

-лепка из теста «Угостим мишкиных друзей печеньем»;

-чтение стихотворений, сказок, песенок-потешек про мишку;

-разучивание подвижной игры «У медведя во бору».

3-й этап – презентация результатов творческой деятельности детей:

1. Альбом рисунков на тему «Мишуткины друзья».

2. «Организация фотовыставки «Как мы помогали медвежонку».

3. Чаепитие «В гостях у мишутки» с организацией игр с детьми и

родителями.



В раздел образования