Автор: Тиханкина Людмила Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ № 27 "Микки-Маус"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Мельница" с использованием образовательного робототехнического конструктора
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мельница» с использованием образовательного робототехнического
конструктора для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Ц е л ь : создать
условия
для
развития
интереса
к
конструированию
и
формирования конструктивных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать
учить
работать
конструктором Huna Goma,
учитывая в
процессе конструирования свойства деталей конструктора.
Закрепить умение конструировать по схеме.
Познакомить с назначением ветряной мельницы, о том что является
основным ингредиентом для выпечки хлеба – мукой.
Развивающие:
Развивать интерес к конструированию и конструктивному творчеству,
конструкторских навыков.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание, пространственное мышление.
Развивать творческие способности.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до
конца.
Воспитывать желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
письмо в конверте,
конструкторы Huna Goma на группу детей,
схема конструирования мельницы на группу детей,
проектор и доска;
презентация, иллюстрирующая рассказ педагога;
изображения новых деталей, использующихся в конструкции.
Предварительная работа:
конструирование из данного конструктора по схеме;
беседа «Откуда хлеб пришел»;
отгадывание загадок о хлебе;
разучивание пословиц о хлебе;
чтение М.Глинская «Хлеб», Т. Иса-Заде «Хлеб», С. Шуртаков «Зерно
упало в землю».
Активизация
словаря:
мельница,
мельник,
лопасти
мельницы,
крылья
мельницы,
соединительная
планка,
строительный
блок,
соединительный
блок; новые слова: соединительная ось, втулка.
Предполагаемый результат:
У детей будет развиваться умение конструировать из роботехнического
конструктора Huna Goma, умение конструировать по схеме, разовьются
конструкторские
навыки,
творческие
способности,
интерес
к
конструированию и конструктивному творчеству.
Дети познакомятся с назначением ветряной мельницы, закрепят знания
о том, что основным ингредиентом для выпечки хлеба является мука и
как ее получают.
Дети выполнят задание, развивающее мелкую моторику рук, внимание,
пространственное мышление.
Дети приобретут навыки самостоятельного решения конструктивных
задач, трудолюбия, умения доводить дело до конца, взаимопомощи.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.
Вводно-организационный этап:
Дети заходят в зал.
Организация детей: дети и воспитатель стоят в кругу.
Содержание: Педагог: «Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и
пожелаем друг другу здоровья т.п.»
Раздается стук в дверь: почтальон принес письмо.
2.
Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности
Организация детей: дети и воспитатель стоят в кругу.
Содержание:
-
Ребята,
нам
пришло
письмо.
Жители
волшебной
страны
просят помочь: злая волшебница разрушила все мельницы. И теперь люди
остались
без
хлеба.
Они
просят
помочь
построить
их.
Ребята,
поможем
жителям города?
- Но чтобы построить, мы должны знать, что же такое мельница, как она
выглядит и для чего используется.
3. Информационно-аналитический этап
- Давайте пройдем за столы и обсудим эти вопросы.
Организация детей: дети располагаются за столами по два человека.
Содержание:
- Кто знает, что такое мельница. Для чего она используется. Почему люди
остались без хлеба? Кто работает на мельнице?
Дети высказывают свое мнение.
Педагог подводит итог. Свой рассказ педагог иллюстрирует презентацией.
- Чтобы испечь хлеб нужно вырастить зерно: пшеницу или рожь. Хлеб —
один из старейших приготавливаемых продуктов. Первый хлеб представлял
собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. Он был
запечен форме лепешек на костре. Потом люди научились делать из зерна
муку.
Мука —
продукт,
получаемый
в
результате перемалывания
зёрен.
Раньше, для перемалывания зерен люди использовали тяжелые камни, с
помощью которых вручную перетирали зерна. Чтобы облегчить себе работу
люди
придумали
ветряные
мельницы.
Под
действием
ветра
крутились
лопасти мельницы, которые еще называют крыльями, потому то они похожи
на крылья птицы, которые приводили в работу механизм, а он в свою очередь
перетирал зерна в муку.
- И сегодня я предлагаю вам собрать вот такую ветряную мельницу.
- Из каких частей будет состоять наша мельница? (Лопасти или крылья
мельницы;
вертикальная
пластина,
куда
крепятся
крылья
мельницы;
подставка – горизонтальная пластина.)
- Из каких деталей состоит мельница? (дети перечисляют)
- Для чего используются угловые соединительные планки, соединительные
блоки? (чтобы укрепить конструкцию)
Новые
детали,
используемые
в
конструкции
мельницы
(фото
демонстрируется на доске): соединительный вал, втулка.
Физминутка
Ветер дует, завывает (движения руками из стороны в сторону над головой)
Нашу мельницу вращает (движения руками «мельница»)
Быстро
вертится
крыло,
мелит
мельница
зерно
(движения
руками
«мельница»)
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки, (изображаем «большие мешки»)
А
из
молотой
муки
Испечем
мы
пироги
(хлопаем
ладошками
с
переворотом, изображая пирожки)
4. Практический этап
Организация детей: дети и воспитатель стоят в кругу.
Содержание:
-
Прежде
чем
приступить
к
работе,
давайте
повторим
правила
техники
безопасности: не брать детали в рот, не бросаться деталями.
- Берите схемы, приступайте к работе.
Комментарии: Лопасти мельницы самая сложная часть конструкции. Дети
смогут их собрать, если будут точно следовать схеме.
Кто уже закончил, могут построить домик для мельника.
5. Заключительная часть.
Организация детей: дети и воспитатель стоят возле стола для обыгрывания
конструкций.
Содержание:
- Какие замечательные мельницы у вас получились.
- Посмотрите, лопасти нашей мельницы вращаются. Они вращаются вокруг
этой соединительной оси, на которую они насажены. Почему они могут
вращаться? (потому что они насажены на ось и не прикреплены к подставке -
получилось подвижное соединение)
- Как вы думаете, почему лопасти не падают? – Они закреплены втулкой.
- Что было самым сложным при конструировании мельницы? Что было
самым легким? Что больше всего понравилось в конструкции мельницы?
- Ребята молодцы, справились с заданием и помогли жителям города.