Напоминание

"Увлечения в моей семье"


Автор: Порунова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 5
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Увлечения в моей семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с

применением игровых

технологий

подготовительная к школе группа

по лексической теме:

«Увлечения в моей семье»

воспитатель:

Порунова М.А.

2019г.

Цель: создать условия для приобщения детей к семейным традициям,

увлечениям семьи.

Задачи:

1.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

продолжать упражнять детей согласовании слов в предложении.

2.

Совершенствовать навыки вышивания: вдевание в иголку нитку,

завязывание узелка, с помощью пяльца выполнять сложный стежок

«кенсингтонский »- косичка.

3.

Воспитывать любовь, уважительные отношения и чувства

принадлежности к своей семье.

Образовательные технологии: игровая.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,

коммуникативная, физическая, художественно- эстетическая.

Предварительная работа: составление рассказов «Выходной день в моей

семье»; рисование «Салфетки для моей мамы»; беседа «Ножницы, катушки-

это не игрушки»; чтение сказки «Нитки и иголки» . Д/и «Моя семья».

Создание мини-музея «Увлечения моей семьи».

Словарная работа: увлечение, интерес, пяльце, нити-мулине,

наперсток, вышивание, шов «вперед иголкой», «назад иголкой».

Оборудование, материал: мини-музей с предметами быта; коробка с клубком.

магнитофон с cd –записью «Листопад» муз. Т. Попатенко. Для каждого

ребенка: картинки для составления предложений; набор для вышивания

(пяльце, ткань, нити- мулине, иголка с игольницей, ножницы).

Ход

непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в группу – на столе красивая коробка с клубком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в коробке?

Ответы детей.

Воспитатель: даю подсказку- круглый….мягкий….коричневый…дружит со

спицами и иголкой….(за иголкою плетется след за нею остается).

Дети открывают коробку: клубок ниток.

Воспитатель: Для чего нам нужен этот предмет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание это не простой клубок…

Дети: в него что-то замотано.

Дети разматывают до первой загадки.

Воспитатель: это загадка.

«Место или помещение, где собирают и берегут старинные и ценные вещи,

заботятся о них и берегут».

Дети: Это музей.

Воспитатель: Кто посещал музей?... Мы сегодня с вами посетим семейный

мини-музей. Может быть кто-то из вас увидит знакомые вещи.

Проходят в мини- музей. Ребята находят знакомые вещи. Воспитатель

предлагает рассказать о предмете и увлечениях семьи.

После рассказов детей воспитатель предлагает поиграть:

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:

обращает

внимание

детей

на

картинку.

А

кто

мне

скажет, для чего нам нужны картинки?

Дети: Картинки нужны, чтоб их рассмотреть. С помощью картинки можно

рассказать о чем- либо. Могут быть подсказкой.

Воспитатель: замечательно. Найдите остальные картинки, посмотрим, что

с их помощью можно сделать.

Дети находят остальные картинки, предлагают составить предложения.

Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные получились предложения.

Мы побывали с вами в мини –музее «Увлечений вашей семьи», составляли

предложения. А скажите мне, можно ли нас с вами назвать семьей?

Почему?

Дети: Нас можно назвать семьей, потому что мы много времени проводим

вместе, играет, дружим, любим друзей, защищаем друг друга, поздравляем

с праздниками…

Воспитатель: У меня есть интересное предложение, а что если мы вместе

пополним наш семейный музей нашими работами.

Дети проходят к месту для творческого вышивания.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Расскажите, что нам необходимо

для вышивания.

Дети: нам нужны: пяльце, иголка, нитки- мулине, ткань, ножницы,

игольница.

Воспитатель: напомните мне правила безопасного пользования иголкой и

ножницами.

Дети:

1.

Иголки хранить в игольнице.

2.

Иголки нельзя брать в рот, бросать, размахивать рукой с иголкой.

3.

Не оставлять иголку на столе без нитки.

4.

Передавать иглу в игольнице.

5.

Не втыкай иглу в одежду.

6.

Не отвлекаться при работе с иглой.

7.

Ножницы передавать ручками вперед.

8.

С ножницами не играть, не махать.

Воспитатель: помните ребята, правила не только надо знать, но и

соблюдать. Мы с вами вышиваем, а как называется шов. Какие еще

названия вам знакомы? Ответы детей. желаю вам интересной и

творческой работы!

Рефлексия.

-

что запомнилось больше всего?

-

Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?

-

Как ты думаешь, что скажет твоя мама, когда увидит твою работу?

-

Как вы думаете радовать близких- это приятно?

-

Все ли получилось так, как ты задумал?



В раздел образования