Автор: Порунова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 5
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Увлечения в моей семье"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с
применением игровых
технологий
подготовительная к школе группа
по лексической теме:
«Увлечения в моей семье»
воспитатель:
Порунова М.А.
2019г.
Цель: создать условия для приобщения детей к семейным традициям,
увлечениям семьи.
Задачи:
1.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
продолжать упражнять детей согласовании слов в предложении.
2.
Совершенствовать навыки вышивания: вдевание в иголку нитку,
завязывание узелка, с помощью пяльца выполнять сложный стежок
«кенсингтонский »- косичка.
3.
Воспитывать любовь, уважительные отношения и чувства
принадлежности к своей семье.
Образовательные технологии: игровая.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,
коммуникативная, физическая, художественно- эстетическая.
Предварительная работа: составление рассказов «Выходной день в моей
семье»; рисование «Салфетки для моей мамы»; беседа «Ножницы, катушки-
это не игрушки»; чтение сказки «Нитки и иголки» . Д/и «Моя семья».
Создание мини-музея «Увлечения моей семьи».
Словарная работа: увлечение, интерес, пяльце, нити-мулине,
наперсток, вышивание, шов «вперед иголкой», «назад иголкой».
Оборудование, материал: мини-музей с предметами быта; коробка с клубком.
магнитофон с cd –записью «Листопад» муз. Т. Попатенко. Для каждого
ребенка: картинки для составления предложений; набор для вышивания
(пяльце, ткань, нити- мулине, иголка с игольницей, ножницы).
Ход
непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в группу – на столе красивая коробка с клубком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в коробке?
Ответы детей.
Воспитатель: даю подсказку- круглый….мягкий….коричневый…дружит со
спицами и иголкой….(за иголкою плетется след за нею остается).
Дети открывают коробку: клубок ниток.
Воспитатель: Для чего нам нужен этот предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание это не простой клубок…
Дети: в него что-то замотано.
Дети разматывают до первой загадки.
Воспитатель: это загадка.
«Место или помещение, где собирают и берегут старинные и ценные вещи,
заботятся о них и берегут».
Дети: Это музей.
Воспитатель: Кто посещал музей?... Мы сегодня с вами посетим семейный
мини-музей. Может быть кто-то из вас увидит знакомые вещи.
Проходят в мини- музей. Ребята находят знакомые вещи. Воспитатель
предлагает рассказать о предмете и увлечениях семьи.
После рассказов детей воспитатель предлагает поиграть:
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель:
обращает
внимание
детей
на
картинку.
А
кто
мне
скажет, для чего нам нужны картинки?
Дети: Картинки нужны, чтоб их рассмотреть. С помощью картинки можно
рассказать о чем- либо. Могут быть подсказкой.
Воспитатель: замечательно. Найдите остальные картинки, посмотрим, что
с их помощью можно сделать.
Дети находят остальные картинки, предлагают составить предложения.
Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные получились предложения.
Мы побывали с вами в мини –музее «Увлечений вашей семьи», составляли
предложения. А скажите мне, можно ли нас с вами назвать семьей?
Почему?
Дети: Нас можно назвать семьей, потому что мы много времени проводим
вместе, играет, дружим, любим друзей, защищаем друг друга, поздравляем
с праздниками…
Воспитатель: У меня есть интересное предложение, а что если мы вместе
пополним наш семейный музей нашими работами.
Дети проходят к месту для творческого вышивания.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Расскажите, что нам необходимо
для вышивания.
Дети: нам нужны: пяльце, иголка, нитки- мулине, ткань, ножницы,
игольница.
Воспитатель: напомните мне правила безопасного пользования иголкой и
ножницами.
Дети:
1.
Иголки хранить в игольнице.
2.
Иголки нельзя брать в рот, бросать, размахивать рукой с иголкой.
3.
Не оставлять иголку на столе без нитки.
4.
Передавать иглу в игольнице.
5.
Не втыкай иглу в одежду.
6.
Не отвлекаться при работе с иглой.
7.
Ножницы передавать ручками вперед.
8.
С ножницами не играть, не махать.
Воспитатель: помните ребята, правила не только надо знать, но и
соблюдать. Мы с вами вышиваем, а как называется шов. Какие еще
названия вам знакомы? Ответы детей. желаю вам интересной и
творческой работы!
Рефлексия.
-
что запомнилось больше всего?
-
Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?
-
Как ты думаешь, что скажет твоя мама, когда увидит твою работу?
-
Как вы думаете радовать близких- это приятно?
-
Все ли получилось так, как ты задумал?