Автор: Блохина Анна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 108
Населённый пункт: г. Миасса, Челябинской области
Наименование материала: Конспект интегрированного логопедического занятия
Тема: по теме "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Тема образовательной ситуации: " Космическое путешествие"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация.
Цель: активизация и актуализация знаний, умений и навыков,
сформированных детьми на занятиях по обучению грамоте;
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обеспечить совершенствование грамматического строя речи.
- совершенствование навыков звуко - слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие:
• развивать все компоненты речи;
• развивать слуховую и зрительную память; внимание.
• развивать зрительный гнозис; причинно-следственные связи;
Коррекционно - воспитательные:
Обеспечить умение работать в группе, подгруппе, формировать навыки
сотрудничества, самостоятельности.
Материалы и оборудование: презентация к занятию: планета, чёрная дыра,
звездопад; разрезная картинка ракета; мяч; звёзды со слогами; карточки со
картинками; учебник «Азбука»; кольца Луллия, закладки.
Предварительная работа:
беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение
литературы по космической тематике, проведение познавательных занятий.
Этап занятия
содержан
ие
Деятельнос
ть
детей
Орг.
момент.
( развитие
фонематическо
го восприятия)
– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся
в космическое путешествие.
-
На космодром приглашаю тех
космонавтов, у кого имя начинается
- с гласного звука
-
с мягкого согласного звука
- с твердого согласного
Дети
проходят и
садятся за
парты
постановка
учебной задачи
- Жители планеты Грамотейка просят
вас помочь найти очень важную книгу.
- У нас есть план поиска
книги. Мы побываем с вами
….
За каждое выполненное задание
грамотейцы будут присылать нам звезды,
и в конце путешествия мы узнаем, какая
же книга потерялась.
-Отправляемся в путь?
Развитие
зрительного
гнозиса и
конструктивного
праксиса
А на чем мы отправимся в путь,
узнаем выполнив задание :
У каждого из вас есть части
разрезной
картинки. Соберите из них целую…
Что у вас получилось? (ракета)
На ней мы и отправимся в
космическое путешествие.
Итак, сели поудобней, пристегнулись
Дети в
парах
собирают
картинку
У п р .
н а
развитие
дыхания,
голоса,
артикуляции
Заводим мы моторы.
Р-р-р! Руками крутят «моталочку»
3, 2, 1 Стучат ладошками по
коленям Пуск! Поднимают руки
вверх
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Дети
выполняю
т
упражнен
ие по
тексту
Игра с мячом
«Метеоритн
ая атака»
(образование
относительных
прилагательны
х)
Внимание! Опасность! Мы в зоне
метеоритов! Чтобы благополучно
преодолеть её, мы должны включить
противометеоритную защиту и отбросить
метеориты.
Я называю слово, а вы называете
слово признак
звезда – звездный, туман – туманный, солнце
– солнечный, луна – лунный, ночь –
ночной, лето – летний, дерево –
деревянный, стекло – стеклянный, бумага –
бумажный, золото –
Дети встают
в круг.
золотой, серебро – серебряный, соль –
солёный, холод – холодный, лес – лесной,
снег
– снежный, книга – книжный Весна
– весенний, дождь – дождливый.
Молодцы. За это задание
грамотейцы прислали нам первую
звезду
работа с планом
Летим дальше! Но
куда? Обратимся к
плану!
Мы прошли метеоритный
дождь… Куда дальше?
Деление слов
на слоги
(совершенствован
ие навыков
слогового анализа
слов)
На нашем пути три планеты –
«Слогознайки». Космические пираты
напугали всех жителей, и они сбежали со
своих планет, давайте поможем им
вернуться домой.
-На первой планете живут слова,
состоящие из одного слога,
на второй планете – состоящие из двух
слогов, на третьей планете – состоящие из
трёх
слогов.
(На столе карточки с картинками)
Дети
подходят к
доске и
распределя
ют слова
– Молодцы, помогли словам вернуться
домой За это грамотейцы прислали нам
вторую
звезду
работа с планом
– А мы отправляемся дальше.
Какой следующий этап нашего
путешествия? Внимание!
Мы приближаемся к ……….. «черной
дыре» На что она похожа?
Речевая
деятельнос
ть детей
Звуковой
анализ слов
(совершенствован
ие навыка звуко -
слогового
анализа слов)
- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте
сделаем звуко- слоговой анализ слова «дыра»
Дети
выкладываю
т схему
слова на
столе
Один у доски
– Благополучно пролетели мимо
«чёрной дыры», получили третью
звезду
Гимнастика
для глаз
(развитие
зрительно
го
гнозиса)
совершенствован
ие навыка
словообразования
Ой! Что так светит в глаза? (солнце)
– Давайте нарисуем звезду глазами.
Смотрим на звезду, начиная с цифры
1 следуем глазами по стрелочкам
1,2,3,4,5,6
Кто знает, как называется явление,
когда звезды падают вниз?
Из каких слов образовалось это слово?
Дети
выполняю
т
упражнен
ие по
тексту
рабо
та с
интерактивн
ой моделью
– Молодцы, с этим заданием мы
справились, получили звезду
работа с планом
-Куда же дальше?
- Мы четко следуем нашему плану!
Динамическ
ое
упражнение
«Невесомость»
Мы попали в зону «невесомости»
В небе ясном солнце светит, (дети
делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны
в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля .(дети разводят руки
в стороны)
- Встаем на другую ногу и посмотрим
в иллюминаторы.
Дети
расходятся
и стоя на
одной ноге,
делают
медленные
движения
руками
вверх
– вниз
с
вынос
ом
прямой ноги).
В космосе летают разные слова, телескоп,
астроном, луна, в, на
- Что же нам с ними
делать? Нужно обратиться
к плану!
Речевая
деятельнос
ть детей
Составление
предложения
(совершенствован
ие
грамматического
строя речи)
Работа с
моделью.
Составьте предложения с этими словами.
– Составьте живую схему предложения.
Правило вспомнить:
1 Начало предложения с большой буквы
2. между словами пробел.
3. В конце предложения точка.
Проверяем!
Речевая
деятельнос
ть детей
– Ну что ж, и с этим заданием мы
справились, получили ещё одну звезду
Работа с планом
Какое же испытание следующее на нашем
пути?
«Планета слов»
Игра
«Составь
слова из
слогов».
Круги
Луллия
-У нас есть 2 орбиты колец
Посмотрите, с неба упали звёзды, но
не простые, а со слогами.
Подходите и комбинируйте слова: МА,
КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ,
РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.
Дети
комбиниру
ют слова на
кругах
Луллия
–– Молодцы, и за это задание нам дали звезду
Работа с планом
– Вот мы и приближаемся к
планете Грамотейка,
В космосе среди звезд, рассыпались буквы
Надо сложить из этих букв, название
книги. Кто догадался сразу?
– АЗБУКА.
Давайте проверим!
Это очень нужная и важная книга, по ней
вы будете учиться читать и писать в
школе.
–– Молодцы, и за это задание нам дали звезду
– Мы помогли вернуть Азбуку на
планету Грамотейка.
Жители планеты вас благодарят и
интересуются,
- Понравилось ли путешествие?
- Какие задания были самые трудные?
- а какие самые интересные?
А ещё, желают вам совершить
много увлекательных путешествий!
На память о путешествии они дарят
вам закладки!
Наше путешествие подошло к концу.
До свидания!
Речевая
деятельнос
ть детей