Автор: Петренко Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №22" с. Надежда
Населённый пункт: Ставропольский край Шпаковский район с.Надежда
Наименование материала: итоговое интегрированное занятие
Тема: " Путешествие к озеру"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ « Детский сад №22» с. Надежда
Итоговое интегрированное занятие на
конец года
В группе « Радуга»
тема: «Путешествие к озеру»
Воспитатель : Петренко Е.П.
2019год.
Аналитическая Матрица НОД 2019г. -
Тема
:
Итоговое интегрированное занятие на
конец года «Путешествие к озеру»
Возрастная
группа
:
Старшая
группа
Цели
: 1
.
обобщение
знаний
детей
через
организацию
различных
видов
деятельности
Приоритетная
образовательная
область
/
задачи:
1.Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о
временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов),
закрепить умение определять количество слогов в слове.
2.Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
3.Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Методы
и
приёмы
:
сюрпризный
момент
,
проектный
метод
,
игротерапия
,
беседа
,
видеопроектор
,
рефлексия
,
цели
на
будущее
.
Предварительная
работа
:
Беседа с детьми « Чему мы научились»
Создание
среды
для
организации
и
проведения
образовательной
деятельности
: видеопроектор
,
Сундучок
,
пять
ключей
,
небольшая
стеклянная
баночка
с
прозрачной
водой
,
дорожка
,
голубая
ткань
натянута
на
обруч
(
озеро
),
пять
рыбок
с
цифрами
от
1
до
5.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), Пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением
зверей.
Индивидуальная
работа
:
Максим, Майя, Никита, Амира, -закрепит
знаний
детей
через
организацию
различных
видов
деятельности.
Содержание
совместной
деятельности
детей
и
педагога
:
Дети
заходят
в
группу
и
встают
полукругом
лицом
к
гостям
.
Воспитатель
:
Ребята
,
посмотрите
сегодня
к
нам
пришли
гости
.
Скажите
,
а
вы
,
любите
,
когда
к
вам
приходят
гости
?
Дети
:
Да
.
Воспитатель
:
Давайте
поздороваемся
с
нашими
гостями
.
Дети
:
Здравствуйте
.
Воспитатель
:
Но
это
ещё
не
все
гости
.
Сейчас
к
нам
придёт
гость
из
знакомой
вам
сказки
,
а
из
какой
именно
,
вы
сейчас
отгадаете
:
Лечит
маленьких
детей
,
Лечит
птичек
и
зверей
,
Сквозь
очки
свои
глядит
Добрый
доктор
…
Дети
:
Айболит
.
Айболит
:
Здравствуйте
ребята
.
Представляете
,
мне
позвонили
из
Африки
и
попросили
,
чтобы
я
срочно
приехал
.
В
Африке
заболели
все
зверята
.
Я
взял
волшебную
воду
и
уже
,
было
собрался
в
путь
,
но
злые
пираты
отобрали
у
меня
волшебную
воду
!
Они
закрыли
её
в
сундук
,
а
ключ
бросили
в
глубокое
озеро
.
Как
вы
думаете
,
вы
сможете
мне
помочь
?
Дети
:
Да
.
Айболит
:
Нам
предстоит
выполнить
пять
заданий
.
За
каждое
правильно
выполненное
задание
вы
от
рыбки
получите
ключ
.
Если
наберёте
пять
ключей
,
то
сможете
открыть
сундучок
с
волшебной
водой
.
Воспитатель
:
Поможем
,
ребята
?
Дети
:
Да
Воспитатель
:
Тогда
отправляемся
в
путь
.
Но
сначала
мы
проверим
,
сможете
ли
вы
помочь
Айболиту
.
Я
предлагаю
поиграть
вам
в
игру
,
которая
называется
«
Части
суток
».
Я
буду
читать
предложение
,
а
вы
постарайтесь
его
закончить
.
Игра
«
Части
суток
» («
Закончи
предложение
»)
-
Спим
мы
ночью
,
а
делаем
зарядку
… (
утром
)
-
Завтракаем
мы
утром
,
а
обедаем
… (
днём
)
-
Обедаем
мы
днём
,
а
ужинаем
… (
вечером
)
-
Ужинаем
мы
вечером
,
а
спим
… (
ночью
)
-
Сколько
частей
в
сутках
?
Дети
: 4.
Воспитатель
:
Назовите
их
.
Дети
:
утро
,
день
,
вечер
,
ночь
.
Воспитатель
:
Скажите
,
а
когда
начинается
наше
путешествие
,
в
какое
время
суток
?
Дети
:
Утром
.
Воспитатель
:
А
какое
сейчас
время
года
?
Дети
:
Весна
Воспитатель
:
Назовите
весенние
месяцы
Дети
:
март
,
апрель
и
май
–
их
не
забывай
.
Воспитатель
:
Молодцы
!
Доктор
Айболит
,
может
,
и
ты
хочешь
проверить
детей
?
Задай
им
какой
-
нибудь
вопрос
.
Игра
«
В
какое
время
года
?»
Айболит
:
-
В
какое
время
года
все
купаются
и
загорают
? (
Лето
).
-
В
какое
время
года
птички
улетают
на
юг
? (
Осень
).
-
В
какое
время
года
расцветают
подснежники
? (
Весна
).
-
В
какое
время
года
играют
в
снежки
? (
Зимой
)
-
В
какое
время
года
тает
снег
? (
Весной
)
-
В
какое
время
года
с
деревьев
опадают
листья
? (
Осенью
)
Айболит
:
Молодцы
!
Теперь
я
уверен
,
что
вы
справитесь
и
достанете
все
ключи
.
Воспитатель
:
Тогда
отправляемся
в
путь
к
озеру
.
Идём
по
дорожке
(
под
музыку
леса
).
Посмотрите
,
в
озере
плавают
рыбки
.
Найдите
рыбку
с
цифрой
1.
Сейчас
мы
посмотрим
,
какое
задание
приготовила
нам
эта
рыбка
.
1
ЗАДАНИЕ
-
Игра
«
Скажи
одним
словом
» (
обобщение
)
с
мячом
.
-
Яблоко
,
груша
,
слива
,
лимон
– … (
фрукты
).
-
Кровать
,
тумбочка
,
стул
,
шкаф
– … (
мебель
).
-
Собака
,
кошка
,
корова
,
коза
– … (
домашние
животные
).
-
Папа
,
мама
,
бабушка
,
дедушка
– … (
родственники
-
семья
).
-
Кубик
,
кукла
,
машина
,
мячик
– … (
игрушки
).
-
Тапочки
,
босоножки
,
сапоги
,
кроссовки
– … (
обувь
).
-
Пчела
,
стрекоза
,
муха
,
жук
– … (
насекомые
).
-
Самолёт
,
вертолёт
,
ракета
– … (
воздушный
транспорт
).
Воспитатель
:
Игра
«
Из
чего
сделаны
предметы
?»
-
Мяч
из
резины
– …
резиновый
.
-
Мяч
из
пластмассы
– …
пластмассовый
.
-
Стакан
из
стекла
– …
стеклянный
.
-
Матрёшка
из
дерева
– …
деревянная
.
-
Утка
из
резины
– …
резиновая
.
-
Игрушка
из
меха
– …
меховая
.
-
Поделка
из
бумаги
– …
бумажная
.
-
Гвоздь
из
железа
– …
железный
.
Айболит
:
Молодцы
!
Вот
от
рыбки
ключик
за
правильные
ответы
.
Воспитатель
:
Теперь
найдите
рыбку
с
цифрой
2.
Какое
же
тут
задание
приготовил
нам
2
рыбка
?
Давайте
посмотрим
.
А
здесь
игра
.
2
ЗАДАНИЕ
(
проводит
воспитатель
)–
Игра
«
Рассыпанное
слово
»
—
Ребята
,
возьмите
картинки
,
присядьте
,
картинки
положите
перед
собой
на
пол
.
—
Что
у
вас
изображено
,
сколько
слогов
в
этом
слове
?
Давайте
определим
с
помощью
хлопков
(
лиса
,
лягушка
,
белка
,
волк
,
медведь
и
др
.)
Дети
произносят
слова
по
слогам
,
называя
их
количество
.
За
правильные
ответы
рыбка
даёт
нам
второй
ключ
.
Айболит
:
А
где
третья
рыбка
? (
Дети
находят
рыбку
с
цифрой
3).
3
ЗАДАНИЕ
.
Айболит
:
Она
предлагает
нам
просто
отдохнуть
.
Физминутка
«
Бабочка
». (
под
музыку
)
Спал
цветок
и
вдруг
проснулся
, (
Туловище
вправо
,
влево
.)
Больше
спать
не
захотел
, (
Туловище
вперед
,
назад
.)
Шевельнулся
,
потянулся
, (
Руки
вверх
,
потянуться
.)
Взвился
вверх
и
полетел
. (
Руки
вверх
,
вправо
,
влево
.)
Солнце
утром
лишь
проснется
,
Бабочка
кружит
и
вьется
. (
Покружиться
.)
Айболит
:
Молодцы
!
От
рыбки
получаем
ещё
один
ключ
.
Найдите
теперь
рыбку
с
цифрой
4.
Молодцы
!
А
для
следующего
задания
нам
нужно
присесть
за
столы
.
4
ЗАДАНИЕ
-
Айболит
:
Игра
«
Что
где
находится
?»
А
сейчас
посмотрим
,
какие
вы
внимательные
.
Вам
нужно
внимательно
посмотреть
на
доску
и
запомнить
в
каком
порядке
расположены
геометрические
фигуры
.
Затем
расположить
такие
же
геометрические
фигуры
и
в
том
же
порядке
на
своем
альбомном
листе
.
А
теперь
давайте
проверим
,
правильно
ли
вы
выполнили
задание
.
В
середине
–
кружок
.
В
правом
верхнем
углу
–
квадрат
.
В
левом
нижнем
углу
–
шестиугольник
.
В
правом
нижнем
углу
–
треугольник
.
В
левом
верхнем
углу
–
прямоугольник
.
Воспитатель
:
Хорошо
.
Все
правильно
сделали
!
Рыбка
даёт
нам
четвёртый
ключ
.
И
посмотрим
последнее
задание
.
Осталась
одна
рыбка
.
Какая
цифра
?
Правильно
, 5.
5
ЗАДАНИЕ
(
проводит
воспитатель
) –
ребята
вам
нужно
решить
примеры
и
прочитать
их
.
Воспитатель
:
Молодцы
!
Рыбка
даёт
нам
ещё
один
ключ
.
Итак
,
сколько
у
нас
ключей
? (
Пять
).
Мы
выполнили
все
задания
.
Какое
из
них
вам
понравилось
больше
всего
?
Айболит
:
Наконец
-
то
у
вас
5
ключей
значит
,
наш
сундучок
должен
открыться
.
Давайте
проверим
и
достанем
волшебную
воду
.
Дети
с
воспитателем
открывают
сундучок
и
достают
волшебную
воду
. (
Она
прозрачная
).
Воспитатель
:
По
-
моему
,
это
обыкновенная
вода
.
Айболит
:
А
вот
и
нет
!
Смотрите
. (
Айболит
накрывает
банку
тканью
,
болтает
,
получается
цветная
вода
.)
Самая
настоящая
волшебная
вода
!
Спасибо
за
помощь
!
Скорее
отправляюсь
в
Африку
лечить
зверей
.
А
вам
от
меня
сюрприз
в
сундучке
,
чтобы
вы
были
сильными
и
ловкими
.
До
свидания
.
(
Воспитатель
и
дети
находят
скакалки
,
и
мячи
).
Воспитатель
и
дети
:
Спасибо
.
До
свидания
!
Организация и методика проведения образовательной деятельности. 2019 г.
Этапы
деятельности
Образовательная
область
/
вид
детской
деятельности
Наличие
средства
для
достижения
образовательного
результата
у
каждого
ребёнка
Формы
работы
Образовательные
и
развивающие
задачи
Планируемый
результат
(
целевые
ориентиры
)
Водная
часть
(
подготовительный
этап
) 1.
Беседа с
детьми « Чему мы
научились»
Д/И. «
«
Части
суток
»
(«
Закончи
предложение
»)
Д/И. «
«
В
какое
время
года
?»
Познавательное
развитие
+
речевое
.
Социально
–
коммуникативная
развитие
+
речевое
.
Речевое
+
социально
-
коммуникативное
Видеопроектор
.
Индивидуальная
,
Групповая
,
Фронтальная
форма
.
обобщение
знаний
детей
через
организацию
различных
видов
деятельности
Что
бы
каждый
ребенок
получил
все
необходимое
на
НОД
.
Основная
часть
(
деятельный
этап
)
1.
Сюрпризный
момент
:
К детям
приходит Доктор
Айболит.
2.
Проблемный
момент
–
Здравствуйте
ребята
.
Представляете
,
мне
позвонили
из
Африки
и
попросили
,
чтобы
я
срочно
приехал
.
В
Африке
заболели
все
зверята
.
Я
взял
волшебную
воду
и
уже
,
было
собрался
в
путь
,
но
злые
пираты
отобрали
у
меня
волшебную
воду
!
Они
закрыли
её
в
сундук
,
а
ключ
бросили
в
глубокое
озеро
.
Как
вы
думаете
,
вы
сможете
мне
помочь
?
3.
Физкультминутк
«
Бабочка
».
4.Д/И.
«Что
где
находится
?»
5.Д/И. «Реши
примеры»
Социально
–
коммуникативная
+
социализация
;
Познавательное
речевое
.
Физическое
развитие
+
речевое
.
Видеопроектор
,
Сундучок
,
пять
ключей
,
небольшая
стеклянная
баночка
с
прозрачной
водой
,
дорожка
,
голубая
ткань
натянута
на
обруч
(
озеро
)
,
пять
рыбок
с
цифрами
от
1
до
5.
Раздаточный
материал:
Набор
геометрических
фигур
(круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник,
шестиугольник), Пазлы
с
г е р о я м и
мультфильмов,
к а р т и н к и
с
изображением зверей.
Индивидуальная
,
Групповая
,
Фронтальная
закрепить
знания
о
цифрах от 1 до 10; о
геометрических
фигурах (круг, квадрат,
треугольник,
прямоугольник,
м н о гоу гол ь н и к ) ;
о
временах года и частях
с у т о к ;
у м е н и е
ориентироваться
на
л и с т е
б у м а г и ;
закрепить
конструктивные
н а в ы к и
( с о б и р а т ь
п а з л ы
с
г е р о я м и
мультфильмов),
з а к р е п и т ь
у м е н и е
определять
количество
с л о г о в
в
с л о в е .
р а з в и ват ь
у
д е т е й
и н т е р е с
к
самостоятельному
решению
п о з н а в а т е л ь н ы х
и
т в о р ч е с к и х
з а д а ч ,
логическое
мышление,
любознательность.
Умеют
дать
полный
ответ
на
поставленный
вопрос
.
Заключительная часть
( рефлексивный этап)
1.Закрепление-
пройденного
материала.
2.Рефлексия Кирилл,
тебе больше всего
запомнилось на
занятии; Даша- какие
моменты тебе больше
всего понравились;
Дети , а что было
трудно.
3.Цели на будущие:
продолжать
воспитывать
в
детях
желание помочь в беде,
дружеское
взаимоотношение
между детьми.
Познавательное
развитие + познание.,
социально.
Художественно-
эстетическое
+художественное
творчество, развитие
речи +речевое
Сундучок, спортивный
инвентарь.
Индивидуальная,
фронтальная формы.
Продолжать закреплять
умение высказывать
мнение.