Напоминание

" Путешествие к озеру"


Автор: Петренко Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №22" с. Надежда
Населённый пункт: Ставропольский край Шпаковский район с.Надежда
Наименование материала: итоговое интегрированное занятие
Тема: " Путешествие к озеру"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Детский сад №22» с. Надежда

Итоговое интегрированное занятие на

конец года

В группе « Радуга»

тема: «Путешествие к озеру»

Воспитатель : Петренко Е.П.

2019год.

Аналитическая Матрица НОД 2019г. -

Тема

:

Итоговое интегрированное занятие на

конец года «Путешествие к озеру»

Возрастная

группа

:

Старшая

группа

Цели

: 1

.

обобщение

знаний

детей

через

организацию

различных

видов

деятельности

Приоритетная

образовательная

область

/

задачи:

1.Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о

временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов),

закрепить умение определять количество слогов в слове.

2.Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

3.Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Методы

и

приёмы

:

сюрпризный

момент

,

проектный

метод

,

игротерапия

,

беседа

,

видеопроектор

,

рефлексия

,

цели

на

будущее

.

Предварительная

работа

:

Беседа с детьми « Чему мы научились»

Создание

среды

для

организации

и

проведения

образовательной

деятельности

: видеопроектор

,

Сундучок

,

пять

ключей

,

небольшая

стеклянная

баночка

с

прозрачной

водой

,

дорожка

,

голубая

ткань

натянута

на

обруч

(

озеро

),

пять

рыбок

с

цифрами

от

1

до

5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), Пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением

зверей.

Индивидуальная

работа

:

Максим, Майя, Никита, Амира, -закрепит

знаний

детей

через

организацию

различных

видов

деятельности.

Содержание

совместной

деятельности

детей

и

педагога

:

Дети

заходят

в

группу

и

встают

полукругом

лицом

к

гостям

.

Воспитатель

:

Ребята

,

посмотрите

сегодня

к

нам

пришли

гости

.

Скажите

,

а

вы

,

любите

,

когда

к

вам

приходят

гости

?

Дети

:

Да

.

Воспитатель

:

Давайте

поздороваемся

с

нашими

гостями

.

Дети

:

Здравствуйте

.

Воспитатель

:

Но

это

ещё

не

все

гости

.

Сейчас

к

нам

придёт

гость

из

знакомой

вам

сказки

,

а

из

какой

именно

,

вы

сейчас

отгадаете

:

Лечит

маленьких

детей

,

Лечит

птичек

и

зверей

,

Сквозь

очки

свои

глядит

Добрый

доктор

Дети

:

Айболит

.

Айболит

:

Здравствуйте

ребята

.

Представляете

,

мне

позвонили

из

Африки

и

попросили

,

чтобы

я

срочно

приехал

.

В

Африке

заболели

все

зверята

.

Я

взял

волшебную

воду

и

уже

,

было

собрался

в

путь

,

но

злые

пираты

отобрали

у

меня

волшебную

воду

!

Они

закрыли

её

в

сундук

,

а

ключ

бросили

в

глубокое

озеро

.

Как

вы

думаете

,

вы

сможете

мне

помочь

?

Дети

:

Да

.

Айболит

:

Нам

предстоит

выполнить

пять

заданий

.

За

каждое

правильно

выполненное

задание

вы

от

рыбки

получите

ключ

.

Если

наберёте

пять

ключей

,

то

сможете

открыть

сундучок

с

волшебной

водой

.

Воспитатель

:

Поможем

,

ребята

?

Дети

:

Да

Воспитатель

:

Тогда

отправляемся

в

путь

.

Но

сначала

мы

проверим

,

сможете

ли

вы

помочь

Айболиту

.

Я

предлагаю

поиграть

вам

в

игру

,

которая

называется

«

Части

суток

».

Я

буду

читать

предложение

,

а

вы

постарайтесь

его

закончить

.

Игра

«

Части

суток

» («

Закончи

предложение

»)

-

Спим

мы

ночью

,

а

делаем

зарядку

… (

утром

)

-

Завтракаем

мы

утром

,

а

обедаем

… (

днём

)

-

Обедаем

мы

днём

,

а

ужинаем

… (

вечером

)

-

Ужинаем

мы

вечером

,

а

спим

… (

ночью

)

-

Сколько

частей

в

сутках

?

Дети

: 4.

Воспитатель

:

Назовите

их

.

Дети

:

утро

,

день

,

вечер

,

ночь

.

Воспитатель

:

Скажите

,

а

когда

начинается

наше

путешествие

,

в

какое

время

суток

?

Дети

:

Утром

.

Воспитатель

:

А

какое

сейчас

время

года

?

Дети

:

Весна

Воспитатель

:

Назовите

весенние

месяцы

Дети

:

март

,

апрель

и

май

их

не

забывай

.

Воспитатель

:

Молодцы

!

Доктор

Айболит

,

может

,

и

ты

хочешь

проверить

детей

?

Задай

им

какой

-

нибудь

вопрос

.

Игра

«

В

какое

время

года

Айболит

:

-

В

какое

время

года

все

купаются

и

загорают

? (

Лето

).

-

В

какое

время

года

птички

улетают

на

юг

? (

Осень

).

-

В

какое

время

года

расцветают

подснежники

? (

Весна

).

-

В

какое

время

года

играют

в

снежки

? (

Зимой

)

-

В

какое

время

года

тает

снег

? (

Весной

)

-

В

какое

время

года

с

деревьев

опадают

листья

? (

Осенью

)

Айболит

:

Молодцы

!

Теперь

я

уверен

,

что

вы

справитесь

и

достанете

все

ключи

.

Воспитатель

:

Тогда

отправляемся

в

путь

к

озеру

.

Идём

по

дорожке

(

под

музыку

леса

).

Посмотрите

,

в

озере

плавают

рыбки

.

Найдите

рыбку

с

цифрой

1.

Сейчас

мы

посмотрим

,

какое

задание

приготовила

нам

эта

рыбка

.

1

ЗАДАНИЕ

-

Игра

«

Скажи

одним

словом

» (

обобщение

)

с

мячом

.

-

Яблоко

,

груша

,

слива

,

лимон

– … (

фрукты

).

-

Кровать

,

тумбочка

,

стул

,

шкаф

– … (

мебель

).

-

Собака

,

кошка

,

корова

,

коза

– … (

домашние

животные

).

-

Папа

,

мама

,

бабушка

,

дедушка

– … (

родственники

-

семья

).

-

Кубик

,

кукла

,

машина

,

мячик

– … (

игрушки

).

-

Тапочки

,

босоножки

,

сапоги

,

кроссовки

– … (

обувь

).

-

Пчела

,

стрекоза

,

муха

,

жук

– … (

насекомые

).

-

Самолёт

,

вертолёт

,

ракета

– … (

воздушный

транспорт

).

Воспитатель

:

Игра

«

Из

чего

сделаны

предметы

-

Мяч

из

резины

– …

резиновый

.

-

Мяч

из

пластмассы

– …

пластмассовый

.

-

Стакан

из

стекла

– …

стеклянный

.

-

Матрёшка

из

дерева

– …

деревянная

.

-

Утка

из

резины

– …

резиновая

.

-

Игрушка

из

меха

– …

меховая

.

-

Поделка

из

бумаги

– …

бумажная

.

-

Гвоздь

из

железа

– …

железный

.

Айболит

:

Молодцы

!

Вот

от

рыбки

ключик

за

правильные

ответы

.

Воспитатель

:

Теперь

найдите

рыбку

с

цифрой

2.

Какое

же

тут

задание

приготовил

нам

2

рыбка

?

Давайте

посмотрим

.

А

здесь

игра

.

2

ЗАДАНИЕ

(

проводит

воспитатель

)–

Игра

«

Рассыпанное

слово

»

Ребята

,

возьмите

картинки

,

присядьте

,

картинки

положите

перед

собой

на

пол

.

Что

у

вас

изображено

,

сколько

слогов

в

этом

слове

?

Давайте

определим

с

помощью

хлопков

(

лиса

,

лягушка

,

белка

,

волк

,

медведь

и

др

.)

Дети

произносят

слова

по

слогам

,

называя

их

количество

.

За

правильные

ответы

рыбка

даёт

нам

второй

ключ

.

Айболит

:

А

где

третья

рыбка

? (

Дети

находят

рыбку

с

цифрой

3).

3

ЗАДАНИЕ

.

Айболит

:

Она

предлагает

нам

просто

отдохнуть

.

Физминутка

«

Бабочка

». (

под

музыку

)

Спал

цветок

и

вдруг

проснулся

, (

Туловище

вправо

,

влево

.)

Больше

спать

не

захотел

, (

Туловище

вперед

,

назад

.)

Шевельнулся

,

потянулся

, (

Руки

вверх

,

потянуться

.)

Взвился

вверх

и

полетел

. (

Руки

вверх

,

вправо

,

влево

.)

Солнце

утром

лишь

проснется

,

Бабочка

кружит

и

вьется

. (

Покружиться

.)

Айболит

:

Молодцы

!

От

рыбки

получаем

ещё

один

ключ

.

Найдите

теперь

рыбку

с

цифрой

4.

Молодцы

!

А

для

следующего

задания

нам

нужно

присесть

за

столы

.

4

ЗАДАНИЕ

-

Айболит

:

Игра

«

Что

где

находится

А

сейчас

посмотрим

,

какие

вы

внимательные

.

Вам

нужно

внимательно

посмотреть

на

доску

и

запомнить

в

каком

порядке

расположены

геометрические

фигуры

.

Затем

расположить

такие

же

геометрические

фигуры

и

в

том

же

порядке

на

своем

альбомном

листе

.

А

теперь

давайте

проверим

,

правильно

ли

вы

выполнили

задание

.

В

середине

кружок

.

В

правом

верхнем

углу

квадрат

.

В

левом

нижнем

углу

шестиугольник

.

В

правом

нижнем

углу

треугольник

.

В

левом

верхнем

углу

прямоугольник

.

Воспитатель

:

Хорошо

.

Все

правильно

сделали

!

Рыбка

даёт

нам

четвёртый

ключ

.

И

посмотрим

последнее

задание

.

Осталась

одна

рыбка

.

Какая

цифра

?

Правильно

, 5.

5

ЗАДАНИЕ

(

проводит

воспитатель

) –

ребята

вам

нужно

решить

примеры

и

прочитать

их

.

Воспитатель

:

Молодцы

!

Рыбка

даёт

нам

ещё

один

ключ

.

Итак

,

сколько

у

нас

ключей

? (

Пять

).

Мы

выполнили

все

задания

.

Какое

из

них

вам

понравилось

больше

всего

?

Айболит

:

Наконец

-

то

у

вас

5

ключей

значит

,

наш

сундучок

должен

открыться

.

Давайте

проверим

и

достанем

волшебную

воду

.

Дети

с

воспитателем

открывают

сундучок

и

достают

волшебную

воду

. (

Она

прозрачная

).

Воспитатель

:

По

-

моему

,

это

обыкновенная

вода

.

Айболит

:

А

вот

и

нет

!

Смотрите

. (

Айболит

накрывает

банку

тканью

,

болтает

,

получается

цветная

вода

.)

Самая

настоящая

волшебная

вода

!

Спасибо

за

помощь

!

Скорее

отправляюсь

в

Африку

лечить

зверей

.

А

вам

от

меня

сюрприз

в

сундучке

,

чтобы

вы

были

сильными

и

ловкими

.

До

свидания

.

(

Воспитатель

и

дети

находят

скакалки

,

и

мячи

).

Воспитатель

и

дети

:

Спасибо

.

До

свидания

!

Организация и методика проведения образовательной деятельности. 2019 г.

Этапы

деятельности

Образовательная

область

/

вид

детской

деятельности

Наличие

средства

для

достижения

образовательного

результата

у

каждого

ребёнка

Формы

работы

Образовательные

и

развивающие

задачи

Планируемый

результат

(

целевые

ориентиры

)

Водная

часть

(

подготовительный

этап

) 1.

Беседа с

детьми « Чему мы

научились»

Д/И. «

«

Части

суток

»

Закончи

предложение

»)

Д/И. «

«

В

какое

время

года

Познавательное

развитие

+

речевое

.

Социально

коммуникативная

развитие

+

речевое

.

Речевое

+

социально

-

коммуникативное

Видеопроектор

.

Индивидуальная

,

Групповая

,

Фронтальная

форма

.

обобщение

знаний

детей

через

организацию

различных

видов

деятельности

Что

бы

каждый

ребенок

получил

все

необходимое

на

НОД

.

Основная

часть

(

деятельный

этап

)

1.

Сюрпризный

момент

:

К детям

приходит Доктор

Айболит.

2.

Проблемный

момент

Здравствуйте

ребята

.

Представляете

,

мне

позвонили

из

Африки

и

попросили

,

чтобы

я

срочно

приехал

.

В

Африке

заболели

все

зверята

.

Я

взял

волшебную

воду

и

уже

,

было

собрался

в

путь

,

но

злые

пираты

отобрали

у

меня

волшебную

воду

!

Они

закрыли

её

в

сундук

,

а

ключ

бросили

в

глубокое

озеро

.

Как

вы

думаете

,

вы

сможете

мне

помочь

?

3.

Физкультминутк

«

Бабочка

».

4.Д/И.

«Что

где

находится

5.Д/И. «Реши

примеры»

Социально

коммуникативная

+

социализация

;

Познавательное

речевое

.

Физическое

развитие

+

речевое

.

Видеопроектор

,

Сундучок

,

пять

ключей

,

небольшая

стеклянная

баночка

с

прозрачной

водой

,

дорожка

,

голубая

ткань

натянута

на

обруч

(

озеро

)

,

пять

рыбок

с

цифрами

от

1

до

5.

Раздаточный

материал:

Набор

геометрических

фигур

(круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник,

шестиугольник), Пазлы

с

г е р о я м и

мультфильмов,

к а р т и н к и

с

изображением зверей.

Индивидуальная

,

Групповая

,

Фронтальная

закрепить

знания

о

цифрах от 1 до 10; о

геометрических

фигурах (круг, квадрат,

треугольник,

прямоугольник,

м н о гоу гол ь н и к ) ;

о

временах года и частях

с у т о к ;

у м е н и е

ориентироваться

на

л и с т е

б у м а г и ;

закрепить

конструктивные

н а в ы к и

( с о б и р а т ь

п а з л ы

с

г е р о я м и

мультфильмов),

з а к р е п и т ь

у м е н и е

определять

количество

с л о г о в

в

с л о в е .

р а з в и ват ь

у

д е т е й

и н т е р е с

к

самостоятельному

решению

п о з н а в а т е л ь н ы х

и

т в о р ч е с к и х

з а д а ч ,

логическое

мышление,

любознательность.

Умеют

дать

полный

ответ

на

поставленный

вопрос

.

Заключительная часть

( рефлексивный этап)

1.Закрепление-

пройденного

материала.

2.Рефлексия Кирилл,

тебе больше всего

запомнилось на

занятии; Даша- какие

моменты тебе больше

всего понравились;

Дети , а что было

трудно.

3.Цели на будущие:

продолжать

воспитывать

в

детях

желание помочь в беде,

дружеское

взаимоотношение

между детьми.

Познавательное

развитие + познание.,

социально.

Художественно-

эстетическое

+художественное

творчество, развитие

речи +речевое

Сундучок, спортивный

инвентарь.

Индивидуальная,

фронтальная формы.

Продолжать закреплять

умение высказывать

мнение.



В раздел образования