Автор: Аскерова Аксана Мирзебеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 12 "Теремок"
Населённый пункт: Республика Дагестан .Город Дербент
Наименование материала: Конспект открытого ООД в в средней группе
Тема: "Доброта спасет мир"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого
ООД в
в средней группе
«Доброта спасет мир»
Программное содержание:
- углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве
человека, представления о важности и необходимости просить прощения,
испытывая в этом внутреннюю потребность;
- развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей
совершать добрые поступки;
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему
миру, близким людям. Развитие мелкой моторики рук через творчество.
Материалы:
- плакаты с пословицами; - иллюстрации с изображением ситуации; -
аудиозаписипесен: «Если добрый ты», «Волшебники»; - цветы:
мудрости, добрых дел, добрых слов; - бумага жёлтого и белого цветов; -
бумажные салфетки, кисточки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сегодня стать волшебниками и
постараемся быть добрее к окружающим, друг к другу. Я предлагаю посадить
волшебный сад, в котором будут цвести неувядаемые цветы.
Первый цветок мы назовём «Цветок Добрых слов». Но прежде чем его
посадить, давайте вспомним вежливые слова:
Дети: Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …. (Здравствуйте).
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…. (Спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (Добрый день).
- Где бы мы ни были, на прощание мы говорим…. (До свидания).
Воспитатель: Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые вежливые
слова. Будем чаще говорить их друг другу (сажаем цветок добрых слов).
Доброта - это важное человеческое качество. Давайте вспомним и назовём
пословицы и поговорки о доброте.
Дети: Худо тому, кто добра не делает никому.
На добрый привет, добрый ответ.
Живи добрее, будешь всем милее.
Делать добро спеши.
Воспитатель: Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость
окружающим людям. Теперь мы можем посадить ещё один цветок - «Цветок
мудрости».
Воспитатель: Ребята, каких волшебников и из каких сказок вы знаете? Что же в
сказках делают волшебники? (показываю цветик - семицветик).
Отрывая лепесток, будем говорить:
«Лети, лети лепесток через Запад на Восток
Через Север через Юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты Земли, быть по - моему вели (ответы детей).
Воспитатель: Значит, и мы можем стать волшебниками, ведь главное
волшебство - это доброта (сажаем ещё цветок- «Цветок Добрых дел»).
Воспитатель: А сейчас дети я предлагаю вам подойти к столам и создать из
бумаги путём скатывания шариков и жгутов «Цветок Доброты».
Самостоятельная деятельность детей. Дети из
жёлтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От
белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками
жгутики, приклеив вокруг середины.
Воспитатель: Сажаем каждый свой цветок – «Цветок Доброты». Полюбуемся
садом.
Воспитатель: Ребята, давайте всегда будем проявлять доброту и будем
Помнить, что добро творить надо каждую минуту в течение всей жизни. Это
и есть задача каждого человека.