Напоминание

Викторина "Автогонщики, вперёд!"


Автор: Войнова Людмила Гурьенва
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Автогонщики, вперёд!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина «Автогонщики, вперёд!»

Цель:

формирование

навыков

самостоятельно

пользоваться

полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи: Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на

улице

пешехода.

Воспитывать

навыки

безопасного

поведения.

Совершенствовать навыки в пении, движениях под музыку.

Виды

детской

деятельности:

игровая,

музыкальная,

двигательная,

восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Материалы и оборудование: игровое поле в форме круга, разбитое на

сектора, конверты с заданием, волчок со стрелкой, магнитофон, флешки,

диски, дидактическая игра «Удивительный светофор», колокольчики, жетоны,

музыкально-дидактическая игра «Машины».

Действующие лица: 3 команды из детей подготовительной группы (в

каждой группе капитан).

Названия команд: «Москвичок», «Жигуленок», «Камазик».

Зрители: родители, дети старшей группы.

Ход игры:

Столы

расположены

полукругом.

На

них

визитные

карточки

с

изображением названия команд.

У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды

к ответу на вопрос. На столе ведущего игровое поле, разбитое на сектора,

конверты с вопросами.

Команда, первая ответившая на задание, получает открытку-жетон. По

количеству

открыток

определяется

победитель

викторины,

который

награждается памятными сувенирами, а все участники – призами.

Ведущий объявляет зрителям, что они присутствуют на интересной

викторине – «Автогонщики, вперёд!», где будут соревноваться три команды

детей.

Под аплодисменты входят дети подготовительной группы и садятся на

приготовленные стульчики.

Ведущий

представляет

команды:

их

название,

жюри,

которое

будет

оценивать выступления.

Задания.

1.

Упражнение:

«Регулировщик

движения»

(ходьба

с

переменой

направления).

Задачи: Учить детей изменять направление движения в соответствии с

характером музыки, выполнять роль ведущего согласно игровому образу.

2. Слушание музыки: «Удивительный светофор» - дидактическая игра

на усвоение характера музыки.

Задачи:

Развивать

представление

об

основных

жанрах

музыки,

способность различать колыбельную, марш, танец (плясовую, польку, вальс).

3. Распевание: упражнение на развитие слуха и голоса.

Задачи: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты: до-

ля-ре. ), пропеть на слоги : би-би-би.

Дидактическая игра «Машины».

4. Пение песен:

1. Разучивание песни «Мы играли в паровоз» (А. Усачев, А. Пинетин);

2. Угадай мелодию песни и спой ее «Бибика» (инсценирование).

5. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».

Правила игры: зеленый знак – дети идут по кругу, желтый знак –

остановиться, а на красный знак – приседают.

Капитан – Что с ногами , не пойму:

Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте,

Так плясать и просятся.

Ведущий – Ну, что ж, тогда я объявляю музыкальную паузу.

Танец «Поезд» под песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, стихи Э.

Успенского.

Ведущий – Внимание! В заключение викторины последнее задание:

«Вопрос-ответ».

1.

Где должны переходить улицу пешеходы?

2.

Что помогает регулировать движение пешеходов и транспорта?

3.

Как

необходимо

себя

вести,

если

на

перекрестке

отсутствует

светофор?

4.

Как

называется

палочка,

с

помощью

которой

регулируется

движение? (жезл)

5.

Световое сигнальное устройство для регулирования движения на

улицах, автомобильных и железных дорогах? (светофор)

6.

Почему нельзя ходить на проезжей части? (ответы детей).

Мультимедийная презентация по обучению правилам дорожного движения

«Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий – Вы правильно ответили на все вопросы.

Объявляются результаты викторины, вручаются призы.

Ведущий – Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Литература:

1.

Е.П.

Раевская

и

др.

«Музыкально-двигательные

упражнения

в

детском саду» Москва «Просвещение» 1991 г. стр. 116.

2.

Н. Коконова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

М. Просвещение 1982 г.

3.

Л.Н.

Комисарова,

Э.П.

Костина

«Наглядные

средства

в

музыкальном воспитании дошкольников» М. «Просвещение» 11986

г. стр. 107.

4.

З.Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного

возраста» М. Айрис-пресс 2004 г. стр. 7.

5.

С.Н. Захарова «Сценарии праздников для старших дошкольников»

М. Гуманитарно-изд. центр Владос. 2006 год стр. 257.



В раздел образования