Автор: Войнова Людмила Гурьенва
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Автогонщики, вперёд!"
Раздел: дошкольное образование
Викторина «Автогонщики, вперёд!»
Цель:
формирование
навыков
самостоятельно
пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи: Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на
улице
пешехода.
Воспитывать
навыки
безопасного
поведения.
Совершенствовать навыки в пении, движениях под музыку.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
музыкальная,
двигательная,
восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Материалы и оборудование: игровое поле в форме круга, разбитое на
сектора, конверты с заданием, волчок со стрелкой, магнитофон, флешки,
диски, дидактическая игра «Удивительный светофор», колокольчики, жетоны,
музыкально-дидактическая игра «Машины».
Действующие лица: 3 команды из детей подготовительной группы (в
каждой группе капитан).
Названия команд: «Москвичок», «Жигуленок», «Камазик».
Зрители: родители, дети старшей группы.
Ход игры:
Столы
расположены
полукругом.
На
них
визитные
карточки
с
изображением названия команд.
У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды
к ответу на вопрос. На столе ведущего игровое поле, разбитое на сектора,
конверты с вопросами.
Команда, первая ответившая на задание, получает открытку-жетон. По
количеству
открыток
определяется
победитель
викторины,
который
награждается памятными сувенирами, а все участники – призами.
Ведущий объявляет зрителям, что они присутствуют на интересной
викторине – «Автогонщики, вперёд!», где будут соревноваться три команды
детей.
Под аплодисменты входят дети подготовительной группы и садятся на
приготовленные стульчики.
Ведущий
представляет
команды:
их
название,
жюри,
которое
будет
оценивать выступления.
Задания.
1.
Упражнение:
«Регулировщик
движения»
(ходьба
с
переменой
направления).
Задачи: Учить детей изменять направление движения в соответствии с
характером музыки, выполнять роль ведущего согласно игровому образу.
2. Слушание музыки: «Удивительный светофор» - дидактическая игра
на усвоение характера музыки.
Задачи:
Развивать
представление
об
основных
жанрах
музыки,
способность различать колыбельную, марш, танец (плясовую, польку, вальс).
3. Распевание: упражнение на развитие слуха и голоса.
Задачи: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты: до-
ля-ре. ), пропеть на слоги : би-би-би.
Дидактическая игра «Машины».
4. Пение песен:
1. Разучивание песни «Мы играли в паровоз» (А. Усачев, А. Пинетин);
2. Угадай мелодию песни и спой ее «Бибика» (инсценирование).
5. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».
Правила игры: зеленый знак – дети идут по кругу, желтый знак –
остановиться, а на красный знак – приседают.
Капитан – Что с ногами , не пойму:
Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте,
Так плясать и просятся.
Ведущий – Ну, что ж, тогда я объявляю музыкальную паузу.
Танец «Поезд» под песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, стихи Э.
Успенского.
Ведущий – Внимание! В заключение викторины последнее задание:
«Вопрос-ответ».
1.
Где должны переходить улицу пешеходы?
2.
Что помогает регулировать движение пешеходов и транспорта?
3.
Как
необходимо
себя
вести,
если
на
перекрестке
отсутствует
светофор?
4.
Как
называется
палочка,
с
помощью
которой
регулируется
движение? (жезл)
5.
Световое сигнальное устройство для регулирования движения на
улицах, автомобильных и железных дорогах? (светофор)
6.
Почему нельзя ходить на проезжей части? (ответы детей).
Мультимедийная презентация по обучению правилам дорожного движения
«Красный, жёлтый, зелёный».
Ведущий – Вы правильно ответили на все вопросы.
Объявляются результаты викторины, вручаются призы.
Ведущий – Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Литература:
1.
Е.П.
Раевская
и
др.
«Музыкально-двигательные
упражнения
в
детском саду» Москва «Просвещение» 1991 г. стр. 116.
2.
Н. Коконова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»
М. Просвещение 1982 г.
3.
Л.Н.
Комисарова,
Э.П.
Костина
«Наглядные
средства
в
музыкальном воспитании дошкольников» М. «Просвещение» 11986
г. стр. 107.
4.
З.Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного
возраста» М. Айрис-пресс 2004 г. стр. 7.
5.
С.Н. Захарова «Сценарии праздников для старших дошкольников»
М. Гуманитарно-изд. центр Владос. 2006 год стр. 257.