Автор: Криулина Жанна Альбертовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Золотой петушок" Населённый пункт: город Нижняя Тура, Свердловская область Наименование материала: проект Тема: "Нетрадиционные способы рисования для малышей" Раздел: дошкольное образование
использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных
творческих проектах.
Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки;
анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
этап:
Изучение нормативно-
правовых документов,
анализ психолого-
педагогической,
методической
литературы и
передового
педагогического опыта
по данной теме.
Формирование
проблемы, цели задач
проекта, построение
гипотезы.
Основной этап:
Практическая реализация
проекта:
•
создание системы
образовательной деятельности
на учебный год;
•
создание системы
взаимодействия с
воспитателями, специалистами
и родителями воспитанников
группы;
•
разработка методических
рекомендаций по реализации
проекта с учетом возраста
детей.
Заключительный
этап :
Создание
аналитических
материалов:
•
проведение
диагностики;
•
оформление
материалов по
проекту;
•
создание
презентации.
Техники нетрадиционного рисования
для детей младшего возраста
Кляксография
Метод пальцевой живописи
Монотипия
Рисование с помощью ватных палочек
Рисование мелками
Флоротипия
Рисование с помощью ладошек
Рисование с помощью шаблонов
Тычок сухой кистью
Рисование по мокрой бумаге
Рисование с помощью штампов
Рисование на цветной бумаге
Кляксография
Метод пальцевой
живописи
Монотипия
Рисование с помощью
ватных палочек
Рисование
с помощью
изоленты
Рисование мелками
Флоротипия
Рисование
на мокрой
бумаге
Рисование
способом
«тычка»
2 младшая группа (2014 - 2015 учебный год)
Начало года:
низкий уровень; 100%
Конец года:
средний уровень; 94%
Низкий
уровень 6%
Для сотрудничества с семьёй выбраны
следующие формы работы:
•
Оформление наглядной агитации для родителей.
•
Проведение бесед.
•
Консультации.
•
Родительские собрания, с целью усвоения родителями
определённых знаний, умений, помощи им в разрешении
проблемных вопросов.
•
Совместное проведение мероприятий.
•
Совместное творчество родителей и детей.
Цель: познакомить родителей с интересным и
полезным видом творчества.
Проводимая работа, не только даёт родителям знания о
детской художественной деятельности, о методах и приёмах
работы в нетрадиционных техниках, но и укрепляет
взаимоотношения между родителями и детьми
.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Методическое пособие Н.В.Дубровской
«Приглашение к творчеству»
Методическое пособие Г.Н.Давыдовой
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Методическое пособие Е.А.Янушко, Д.Н.Колдиной
«Рисование с детьми 3-4 лет»
Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.