Напоминание

"Нетрадиционные способы рисования для малышей"


Автор: Криулина Жанна Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Нижняя Тура, Свердловская область
Наименование материала: проект
Тема: "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ

Нетрадиционные способы рисования для малышей
Криулина Жанна Альбертовна воспитатель

« Каждый ребёнок – это отдельный

мир со своими правилами поведения,

своим сводом законов.

Помочь детям в обретении самих

себя в мире и мира в себе –

наша основная взрослая задача».

Е. Макарова.


Нормативно- правовая база

1.

«Конвенция о правах ребёнка». Принята резолюцией 44\25

Генеральной Ассамблеи от 20.11.89 г.

2. «Конституция Российской Федерации». Принята 12 .12. 93 г.

3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования

к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организаций».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования. Приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 17 октября 2013 г. N 1155.

6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ

"Об образовании в Свердловской области».


Противоречие:

стандартных

наборов

изобразительных

материалов

и

способов

передачи

информации

недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал

нового поколения стал намного выше, когда как нетрадиционные техники рисования дают

толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат

мыслить нестандартно.



Проблема:

•большую

опасность

для

развития

детского

рисования

представляет

закрепление

графических

образов,

превращение

их

в

шаблоны.

Если

не

следить

за

этим

процессом,

ребенок может так и не научиться рисовать и конструировать ничего, кроме нескольких

усвоенных им схем.


Цель

проекта:

развитие

художественно-творческих

способностей

детей

младшего

дошкольного

возраста

посредством

использования

нетрадиционной

техники

рисования.

Задачи:

•Знакомить

детей

младшего

дошкольного

возраста

с

нетрадиционными способами рисования, формировать

интерес к изобразительной деятельности;

•С п о с о б с т в о в а т ь

о в л а д е н и ю

д о ш ко л ь н и к а м и

простейшими

техническими

приемами

работы

с

различными изобразительными материалами;

•Побуждать воспитанников самостоятельно применять

нетрадиционные

техники

рисования

(монотипия,

печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение,

тычкование и т.д.);

•С о д е й с т в о в а т ь

з н а к о м с т в у

р о д и т е л е й

с

нетрадиционными техниками рисования; стимулировать

их совместное творчество с детьми.


Гипотеза:

если педагог будет посредником между

искусством и нежной, хрупкой,

эмоциональной и отзывчивой на всё

новое и удивительное душой ребёнка;

создаст для этого соответствующие

условия, то сможет развить ребёнка как

творческую личность
.
Объект исследования-

педагогическая система по

эстетическому воспитанию

детей младшего дошкольного

возраста: занятия,

наблюдения, игры, выставки

работ.

Предмет исследования-

уровень сформированности,

особенности и педагогические

условия эстетического

воспитания детей младшего

дошкольного возраста.




Срок реализации проекта: Сентябрь 2014 – Май 2015. Проект долгосрочный.

Вид проекта: творческий.



Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

воспитанников.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Предполагаемые результаты:



Наличие

у

детей

младшего

дошкольного

возраста

знаний

о

нетрадиционных

способах рисования;



Владение

дошкольниками

простейшими

техническими

приемами

работы

с

различными изобразительными материалами;



Умение

воспитанников

самостоятельно

применять

нетрадиционные

техники

рисования;



Повышение

компетентности

родителей

воспитанников

в

вопросе

рисования

с

использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных

творческих проектах.



Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки;

анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.


Этапы реализации проекта

Подготовительный

этап:

Изучение нормативно-

правовых документов,

анализ психолого-

педагогической,

методической

литературы и

передового

педагогического опыта

по данной теме.

Формирование

проблемы, цели задач

проекта, построение

гипотезы.

Основной этап:

Практическая реализация

проекта:

создание системы

образовательной деятельности

на учебный год;

создание системы

взаимодействия с

воспитателями, специалистами

и родителями воспитанников

группы;

разработка методических

рекомендаций по реализации

проекта с учетом возраста

детей.

Заключительный

этап
:
Создание

аналитических

материалов:

проведение

диагностики;

оформление

материалов по

проекту;

создание

презентации.


Техники нетрадиционного рисования

для детей младшего возраста

Кляксография

Метод пальцевой живописи

Монотипия

Рисование с помощью ватных палочек

Рисование мелками

Флоротипия

Рисование с помощью ладошек

Рисование с помощью шаблонов

Тычок сухой кистью

Рисование по мокрой бумаге

Рисование с помощью штампов

Рисование на цветной бумаге


Кляксография


Метод пальцевой

живописи


Монотипия


Рисование с помощью

ватных палочек


Рисование

с помощью

изоленты


Рисование мелками


Флоротипия


Рисование

на мокрой

бумаге


Рисование

способом

«тычка»




2 младшая группа (2014 - 2015 учебный год)

Начало года:
низкий уровень; 100%
Конец года:
средний уровень; 94% Низкий уровень 6%

Для сотрудничества с семьёй выбраны

следующие формы работы:

Оформление наглядной агитации для родителей.

Проведение бесед.

Консультации.

Родительские собрания, с целью усвоения родителями

определённых знаний, умений, помощи им в разрешении

проблемных вопросов.

Совместное проведение мероприятий.

Совместное творчество родителей и детей.

Цель: познакомить родителей с интересным и

полезным видом творчества.

Проводимая работа, не только даёт родителям знания о

детской художественной деятельности, о методах и приёмах

работы в нетрадиционных техниках, но и укрепляет

взаимоотношения между родителями и детьми
.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов


Методическое пособие Н.В.Дубровской

«Приглашение к творчеству»

Методическое пособие Г.Н.Давыдовой

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Методическое пособие Е.А.Янушко, Д.Н.Колдиной

«Рисование с детьми 3-4 лет»

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Программа и методические рекомендации.

Литература:


С

ПА

С

И

Б

О

З

А

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

!


В раздел образования