Автор: Шишкина Оксана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №27"
Населённый пункт: город Анжеро - Судженск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра по сказкам для детей младшего возраста "Зайчик потерялся"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры по сказкам, для детей младшего дошкольного возраста
«Зайчик потерялся».
Цель: Закреплять название простых сказок через проигрывание сюжета.
Программные задачи:
Продолжать формировать представление детей о сказках, о персонажах.
1.
Развивать речевую активность.
2.
Воспитывать любовь к сказкам.
Содержание:
Дети стоят в кругу, беседуют с воспитателем по сказкам.
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? (Ответы детей) Какие
сказки вы знаете? (Колобок, Репка, Маша и 3 медведя, Курочка Ряба и тд).
Проблемная ситуация: Раздается стук в дверь, прерывая беседу.
Воспитатель смотрит за дверь, там сидит зайчик и плачет.
-Дети, к нам в гости пришел расстроенный зайчик, он плачет и говорит, что
он заблудился и не знает в какой сказке он живет. Мы можем помочь нашему
гостю? (Ответы детей).
Основная часть:
-Тогда я предлагаю отправиться в путешествие на поиски сказки. (Дети
закрывают глаза, звучит музыка, открывают глаза, оказываются на полянке,
на которой стоит три домика)
-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались, это сказочная полянка, где
живут сказки. Хотите отправиться в первый домик? Тогда в путь. (Дети
подходят к домику со сказкой репка, рядом с которым расположены
персонажи, которые живут в этой сказке. Дети располагают всех персонажей
домик, называя персонажей, при помощи воспитателя).
-Здесь живет зайчик? (Ответы детей)
-Тогда оправляемся к другой сказке. (Переходят к следующему домику
«Курочка Ряба», выполняя те же действия, проговаривая персонажей).
-Ребята, в этой сказке живет наш зайчик? (Ответы детей).
Отправляемся к следующему домику. (Дети переходят к домику со сказкой
«Теремок». Выполняют все действия, проговаривая персонажей).
-Ребята, скажите, в этой сказке живет наш зайчик? (Ответы детей).
-Посмотрите, какой зайчик стал веселый, ведь он нашел домик в котором он
живет. Зайчик говорит вам спасибо и отправляется в свою сказку. Ну и нам
пора, назад в детский сад.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка).
Рефлексия:
-Дети, кто приходил к нам в гости? Что у него случилось? Куда мы
оправлялись? Что там делали? Нашел зайчик свою сказку? В какой сказке он
живет?