Автор: Логинова Яна Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ лицей №3
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Комплексное развитие физических качеств на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование
Комплексное развитие физических качеств на уроках физической культуры.
Физические качества - это различные стороны двигательных
возможностей человека. К основным физическим качествам относятся сила,
выносливость, гибкость, быстрота, ловкость.
Все эти физические качества формируются в процессе занятий
физическом культурой. Уроки физической культуры помогают правильно и
своевременно развивать физические качества. С этой целью в уроки
включают специальные упражнения для развития силы, быстроты,
выносливости, ловкости и гибкости.
Гимнастическая скамейка - это спортивный снаряд, который является
отличной базой для выполнения множества разнообразных упражнений. С ее
помощью можно развивать практически все двигательные качества.
Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на
различные группы мышц: рук, плечевого пояса, живота, спины, ног и др. Они
улучшают подвижность в суставах, гибкость позвоночника.
Упражнения на гимнастических скамейках просты, легко выполнимы и
доступны для детей разной возрастной категории, снаряды всегда под рукой,
что немаловажно на современном этапе обучения.
Преимущество упражнений на гимнастических скамейках еще в том,
что это динамические упражнения, позволяющие включить в работу весь
класс, используя групповой или поточный метод. Упражнения хорошо
вписываются в метод круговой тренировки.
Весомые аргументы в пользу данных упражнений – их доступность,
эмоциональность, необходимость действовать сплочённо, согласованно, что,
конечно способствует улучшению дисциплины на уроке.
Быстрота – способность выполнять двигательное действие с
максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени)
Упражнения:
И. п. – стойка на скамейке на правой ноге, руки в стороны. Прыжки с
продвижением вперед. Затем прыжки на левой ноге.
И. п. – стойка на скамейке, руки на поясе (за голову, в стороны, за спину и т.
д.). Прыжки на двух с продвижением вперед. То же со сменой положения
ног (правая перед левой и наоборот).
И.п. – стоя боком к скамейке. Прыжки с правой ноги на левую (лицом и
спиной вперед)
И.п. – стоя лицом к скамейке. Прыжки на скамейку с правой левой ноги
(правым, левым боком)
И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ног, руки на пояс. Прыжки с
постановкой двух ног (лицом и спиной вперед)
И.п. – упор лежа. Бег в упоре с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя боком к скамейке. Двумя ногами выпрыгиваем боком на
скамейку, спрыгиваем с другой стороны.
И.п. – стоя боком к скамейке. Прыжки через скамейку вправо, влево на двух
ногах.
Ловкость — способность человека быстро осваивать новые
двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в
изменяющихся условиях.
Упражнения
Ходьба на носках с касанием носа.
Ходьба на носках с разным и.п. рук (вперед, вверх, в стороны, на пояс).
Ходьба на пятках с разным и.п. рук (вперед, вверх, в стороны, на пояс).
Ходьба спиной вперед с разным и. п. рук.
Ходьба приставными шагами правым и левым боком.
Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки,
со взмахом правой и левой руки.
Ходьба с поворотом на 360.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба с хлопками под правой, левой ногой.
И. п. – стойка на скамейке, руки в стороны (за голову, к плечам и т. д.). 1 -
шаг правой, стойка на ней; 2 - мах левой в сторону; 3- шаг левой вперед и
стойка на ней; 4- мах правой в сторону.
Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление
или противостоять ему за счет мышечных усилий.
Упражнения:
Выполнить передвижение в упоре лежа (правым, левым боком).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа бедрами на скамейке.
Из упора лежа сзади сгибание и разгибание рук.
Сед углом, держать 6-10 сек.
Упор лежа боком правая или левая рука вверх (флажок).
И. п. - сед, хват за дальний край скамейки. 1 — сед углом; 2-4 – круг
ногами влево; 5-7– круг ногами вправо; 8- и. п.
И. п. – сед, хват за ближний край скамейки. 1– сед углом; 2– согнуть ноги,
колени к груди; 3 –разогнуть ноги в сед углом; 4– и. п
И. п. – то же. 1 – сгибая руки, левую назад; 2 – и. п.; 3-4 – то же, с др. ноги.
И. п. – упор лежа, ноги на скамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа. В более подготовленных группах можно проводить под счет.
И. п. – упор присев, руки на скамейке. 1– толчком ног упор лежа; 2– и. п.
Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой
амплитудой.
Упражнения
И. п. – стоя правым боком, правый носок на скамейке, руки к плечам. 1-3 –
три пружинящих наклона влево, сгибая правую, руки вверх; 4 –и. п. То же,
стоя левым боком.
И. п. – стойка лицом к скамейке на расстоянии шага. 1 – правую на
скамейку; 2-3 – два пружинящих наклона к ней; 4– и. п.; 5-8 – то же, с др.
ноги.
И.п. – правая нога на скамейке, руки на пояс. 1-3 – три наклона к правой
ноге; 4 – поворот туловища налево. То же с левой ноги.
И. п. – стойка лицом к скамейке на расстоянии шага. 1 - Наклон с
отведением правой ноги назад; 2 – и.п ; 3-4 – то же с левой ноги назад
И. п. – сед на скамейке. 1– руки вверх, смотреть на руки;
2-3– два пружинящих наклона, руки к носкам; 4 – и. п
И. п. – сидя на полу, ступни на скамейке, руки за головой. 1-3–три
пружинящих наклона, руки к носкам; 4– и. п.
И. п. – стойка ноги врозь на скамейке, руки на поясе. 1-3 – три
пружинящих наклона; 4 – и.п.
И. п. – стойка ноги врозь на скамейке, руки на пояс. Наклоны к правой,
левой ноге с продвижением вперед.
И.п. – стойка ноги врозь на скамейке, руки вверх. 1 – наклон, 2 – и.п.; 3-4 –
то же.
И.п. – сед ноги врозь поперек скамейки, руки в стороны. 1 – наклон к
правой; 2 – и.п; 2-4 – то же, к другой ноге.