Напоминание

Комплексное развитие физических качеств на уроках физической культуры


Автор: Логинова Яна Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ лицей №3
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Комплексное развитие физических качеств на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Комплексное развитие физических качеств на уроках физической культуры.

Физические качества - это различные стороны двигательных

возможностей человека. К основным физическим качествам относятся сила,

выносливость, гибкость, быстрота, ловкость.

Все эти физические качества формируются в процессе занятий

физическом культурой. Уроки физической культуры помогают правильно и

своевременно развивать физические качества. С этой целью в уроки

включают специальные упражнения для развития силы, быстроты,

выносливости, ловкости и гибкости.

Гимнастическая скамейка - это спортивный снаряд, который является

отличной базой для выполнения множества разнообразных упражнений. С ее

помощью можно развивать практически все двигательные качества.

Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на

различные группы мышц: рук, плечевого пояса, живота, спины, ног и др. Они

улучшают подвижность в суставах, гибкость позвоночника.

Упражнения на гимнастических скамейках просты, легко выполнимы и

доступны для детей разной возрастной категории, снаряды всегда под рукой,

что немаловажно на современном этапе обучения.

Преимущество упражнений на гимнастических скамейках еще в том,

что это динамические упражнения, позволяющие включить в работу весь

класс, используя групповой или поточный метод. Упражнения хорошо

вписываются в метод круговой тренировки.

Весомые аргументы в пользу данных упражнений – их доступность,

эмоциональность, необходимость действовать сплочённо, согласованно, что,

конечно способствует улучшению дисциплины на уроке.

Быстрота – способность выполнять двигательное действие с

максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени)

Упражнения:

И. п. – стойка на скамейке на правой ноге, руки в стороны. Прыжки с

продвижением вперед. Затем прыжки на левой ноге.

И. п. – стойка на скамейке, руки на поясе (за голову, в стороны, за спину и т.

д.). Прыжки на двух с продвижением вперед. То же со сменой положения

ног (правая перед левой и наоборот).

И.п. – стоя боком к скамейке. Прыжки с правой ноги на левую (лицом и

спиной вперед)

И.п. – стоя лицом к скамейке. Прыжки на скамейку с правой левой ноги

(правым, левым боком)

И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ног, руки на пояс. Прыжки с

постановкой двух ног (лицом и спиной вперед)

И.п. – упор лежа. Бег в упоре с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя боком к скамейке. Двумя ногами выпрыгиваем боком на

скамейку, спрыгиваем с другой стороны.

И.п. – стоя боком к скамейке. Прыжки через скамейку вправо, влево на двух

ногах.

Ловкость — способность человека быстро осваивать новые

двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в

изменяющихся условиях.

Упражнения

Ходьба на носках с касанием носа.

Ходьба на носках с разным и.п. рук (вперед, вверх, в стороны, на пояс).

Ходьба на пятках с разным и.п. рук (вперед, вверх, в стороны, на пояс).

Ходьба спиной вперед с разным и. п. рук.

Ходьба приставными шагами правым и левым боком.

Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки,

со взмахом правой и левой руки.

Ходьба с поворотом на 360.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба с хлопками под правой, левой ногой.

И. п. – стойка на скамейке, руки в стороны (за голову, к плечам и т. д.). 1 -

шаг правой, стойка на ней; 2 - мах левой в сторону; 3- шаг левой вперед и

стойка на ней; 4- мах правой в сторону.

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление

или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Упражнения:

Выполнить передвижение в упоре лежа (правым, левым боком).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа бедрами на скамейке.

Из упора лежа сзади сгибание и разгибание рук.

Сед углом, держать 6-10 сек.

Упор лежа боком правая или левая рука вверх (флажок).

И. п. - сед, хват за дальний край скамейки. 1 — сед углом; 2-4 – круг

ногами влево; 5-7– круг ногами вправо; 8- и. п.

И. п. – сед, хват за ближний край скамейки. 1– сед углом; 2– согнуть ноги,

колени к груди; 3 –разогнуть ноги в сед углом; 4– и. п

И. п. – то же. 1 – сгибая руки, левую назад; 2 – и. п.; 3-4 – то же, с др. ноги.

И. п. – упор лежа, ноги на скамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре

лежа. В более подготовленных группах можно проводить под счет.

И. п. – упор присев, руки на скамейке. 1– толчком ног упор лежа; 2– и. п.

Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой

амплитудой.

Упражнения

И. п. – стоя правым боком, правый носок на скамейке, руки к плечам. 1-3 –

три пружинящих наклона влево, сгибая правую, руки вверх; 4 –и. п. То же,

стоя левым боком.

И. п. – стойка лицом к скамейке на расстоянии шага. 1 – правую на

скамейку; 2-3 – два пружинящих наклона к ней; 4– и. п.; 5-8 – то же, с др.

ноги.

И.п. – правая нога на скамейке, руки на пояс. 1-3 – три наклона к правой

ноге; 4 – поворот туловища налево. То же с левой ноги.

И. п. – стойка лицом к скамейке на расстоянии шага. 1 - Наклон с

отведением правой ноги назад; 2 – и.п ; 3-4 – то же с левой ноги назад

И. п. – сед на скамейке. 1– руки вверх, смотреть на руки;

2-3– два пружинящих наклона, руки к носкам; 4 – и. п

И. п. – сидя на полу, ступни на скамейке, руки за головой. 1-3–три

пружинящих наклона, руки к носкам; 4– и. п.

И. п. – стойка ноги врозь на скамейке, руки на поясе. 1-3 – три

пружинящих наклона; 4 – и.п.

И. п. – стойка ноги врозь на скамейке, руки на пояс. Наклоны к правой,

левой ноге с продвижением вперед.

И.п. – стойка ноги врозь на скамейке, руки вверх. 1 – наклон, 2 – и.п.; 3-4 –

то же.

И.п. – сед ноги врозь поперек скамейки, руки в стороны. 1 – наклон к

правой; 2 – и.п; 2-4 – то же, к другой ноге.



В раздел образования