Автор: Сатыева Илиза Зиннатовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Башкирская гимназия с.Мраково
Населённый пункт: Кугарчинский район Республики Башкортостан
Наименование материала: разработка
Тема: "Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 2 класса"
Раздел: начальное образование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
2 класс (102 часа) на 2018-2019 учебный год
№ п/п
Дата
Тема
Кол-во
часов
Примеча
ние
план
факт
Знания о физической культуре – 1 часа
УУД:
Определять и краткохарактеризовать физическую культуру как занятия физич
ескими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и
погод-ных условий
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения трав
матизма.
1/1
3.09
Понятие о физической культуре.
Правила по технике безопасности на
уроках физической культуры.
Комплексы упражнений для
формирования осанки.
1
Способы физкультурной деятельности – 1час
УУД: Уметь составлять индивидуальный режим дня.
2/2
5.09
Составление режима дня.
К о м п л е к с ы
у п р а ж н е н и й
д л я
формирования
осанки.
Входная
контрольная работа
1
Лёгкая атлетика – 10 часов
УУД: Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выпол
нении
беговых упражнений.
Описывать технику броска.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения броска
Осваивать технику броска различными способами.
Проявлять качества силы,
быстроты, выносливости и координации при выполнении броска
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении броска
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с
максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения;
правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные
движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом.
3/1
7.09
Инструктаж по ТБ. Правила ТБ на
занятиях легкой атлетикой.
Медленный бег. БНИ «Йылым».
1
4/2
10.09
Бег в среднем темпе. Подготовка к
ГТО. БНИ «Өйһөҙ ҡуян»
1
5/3
12.09
Бег с максимальной скоростью 30м.
1
6/4
14.09
Челночный бег. БНИ «Бесәй менән
сысҡан»
1
7/5
17.09
Закрепление разновидностей ходьбы и
бега. БНИ «Наза»
1
8/6
19.09
Прыжки с продвижением вперед. Игра
«Өйһеҙ ҡуян»
1
9/7
21.09
Прыжки в длину с места. Подготовка к
ГТО. БНИ “Ҡаҙҙар, ҡаҙҙар ҡайтығыҙ»
1
10/8
24.09
Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.
1
11/9
26.09
Прыжки на скакалке. Подготовка к
ГТО
1
12/10
28.09
Метание малого мяча. Подготовка к
ГТО. БНИ «Ал таҫма»
1
Знания о физической культуре – 1 час
УУД: Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом
13/1
1.10
История появления упражнения с
мячом.
1
Подвижные игры – 11 часов
УУД:
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижн
ых игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических д
ействий
в подвижных играх.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
14/1
3.10
Подвижные игры с использованием
строевых упражнений. БНИ «Бесәй
менән сысҡан»
1
15/2
5.10
Подвижные игры с использованием
строевых упражнений. БНИ
“Ҡатырғыс»
1
16/3
8.10
Подвижные игры на развитие
координации. Эстафеты с обручами.
БНИ “Флажоктарға”
1
17/4
10.10
Подвижные игры на развитие
координации. БНИ «Йылым».
1
18/5
12.10
Подвижные игры на внимание. Игра
«Отгадай чей голос»
1
19/6
15.10
Подвижные игры на развитие силы и
ловкости. БНИ “Аҡ тирәк, күк тирәк».
Подведение итогов.
1
20/7
17.10
Подвижные игры на развитие
координации. Игра «Турғайҙар һәм
бесәйҙәр»
1
21/8
19.10
Игры с прыжками. Игра «Буш урын»
1
22/9
22.10
Игры с мячом. БНИ «Ыштандыр»
1
23/10
24.10
Игры на развитие выносливости. БНИ
«Кем тиҙерәк»
1
24/11
26.10
Игры на развитие силы и ловкости.
Эстафеты.
1
1
четверт
ь
Знания о физической культуре – 1 час
У У Д : Иметь
предст авление
о
возникновении
Олимпийских
и г р .
Пересказывать тексты по истории физической культуры
25/1
7.11
История возникновения Олимпийских
игр
1
Способы физкультурной деятельности – 1 час
УУД:
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательн
ой гим-настики и гимнастики для глаз.
26/1
9.11
Комплексы
упражнений
на
развитие
физических качеств.
1
Гимнастика с элементами акробатики– 18 часов
УУД:
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом м
арш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаци
й.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании
акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в
условиях учебной и игровой деятельности.
Развивать физические качества
27/1
12.11
Инструктаж по ТБ. Правила ТБ при
занятиях гимнастикой. Строевые
упражнения. Построение в одну
шеренгу
1
28/2
14.11
Гимнастика. Основные команды и
приёмы. БНИ «Энә менән еп».
29/3
16.11
Гимнастика. Повороты. Игра «По
местам»
1
30/4
19.11
Размыкание и смыкание приставными
шагами
31/5
21.11
Перестроения из одной шеренги в три
колонны. Передвижение в колонне.
БНИ «Номерҙар саҡырыу»
1
32/6
23.11
Кувырок вперед
33/7
26.11
Акробатические упражнения. Упоры.
БНИ « Беҙ күңелле балалар»
1
34/8
28.11
Акробатические комбинации. БНИ
«Айыу менән ҡуяндар»
1
35/9
30.11
Акробатические комбинации. Стойки
на лопатках. БНИ « Көн менән төн»
1
36/10
3.12
Акробатические комбинации.
Полуперевороты. БНИ «Бесәй меән
сысҡан».
1
37/11
5.12
Гимнастика. Висы. Эстафеты.
1
38/12
7.12
Техника опорного прыжка. БНИ «Кем
тиҙерәк»
1
39/13
10.12
Гимнастика. Упражнения на
гимнастической скамейке. Эстафеты
1
40/14
12.12
Отжимание в упоре на гимнастической
скамейке.
41/15
14.12
Вис на согнутых руках.
42/16
17.12
В висе на гимнастической стенке
поднимание согнутых и прямых ног
43/17
19.12
Подтягивание. Комплекс упражнений
44/18
21.12
Упражнения на гимнастической
стенке. Опорный прыжок. БНИ
«Йылым»
1
Спортивные игры (баскетбол) – 3 часа
УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в
процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила
техники безопасности во время спортивных игр.
45/1
24.12
Баскетбол. Специальные
передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Игра «Мяч среднему».
Подведение итогов.
1
46/2
26.12
Баскетбол. Остановка в шаге и
прыжком. Игра «Мяч соседу».
1
47/3
28.12
Баскетбол. Броски в корзину. Игра
«Бросок мяча в колонне»
1
2
четверт
ь
Лыжная подготовка - 15 часов
УУД:
Осваивать универсальныеумения, связанные с выполнением организующих упр
ажнений.
Описывать технику разучиваемых упражнений на лыжах.
Осваивать технику упражнений на лыжах
Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на
лыжах.
Развивать физические качества.
48/1
14.01
Техника безопасности на уроках по
лыжной подготовке.
1
49/2
16.01
Передвижения скользящим шагом
1
50/3
18.01
Стойки на лыжах.
1
51/4
21.01
Поворот переступанием на месте.
1
52/5
23.01
Скольжение на одной лыжне
1
53/6
25.01
Подъем «лесенкой». Игра « Кто
быстрее взойдёт на горку».
1
54/7
28.01
Подъем «елочкой»
1
55/8
30.01
Передвижение по ровной местности
скользящим шагом с палками до 500-
800м
1
56/9
1.02
Спуск в основной стойке. . Игра
«Спуск с поворотом».
1
57/
10
4.02
Скользящий шаг с палками на отрезке
100м
1
58/
11
6.02
Передвижение скользящим шагом по
дистанции 1 км на время
1
59/
12
8.02
Попеременный двухшажный ход. Игра
«Проехать через ворота»
1
60/
13
11.02
Попеременный двухшажный ход.
Посадка лыжника.
1
61/
14
13.02
Торможение плугом. Игра «кто дальше
скатится с горки»
1
62/
15
15.02
Передвижения на лыжах до 1 км. Игра
«Слалом на санках».
1
Плавание – 6 часов
УУД:
Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по
соблюдению мер личной гигиены. Правильно выполнять основные правила поведения в
бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены.
63/1
18.02
Правила ТБ на занятиях плаванием.
Освоение правил, требований к
1
занятиям с водой.
64/2
20.02
Ходьба. Работа рук ног в воде. Игры в
воде. “Караси и щуки”
1
65/3
22.02
Чередование ходьбы и бега в воде.
Игры в воде.
1
66/4
27.02
Ходьба
в
воде
с
изменениями
направления. Игры в воде. “Волны на
море”
1
67/5
1.03
Отталкивание
от
бортика.
Игры
в
воде.
1
68/6
4.03
Скольжение
на
груди,
прямые
руки
впереди.
Скольжение
на
спине,
прямые руки вверху. Игры в воде.
1
Спортивные игры – 21 часов
УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в
процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и
правила техники безопасности во время подвижных игр.
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями вовремя учебно
й и игровой деятельности.
69/1
6.03
Инструктаж по ТБ. Правила
проведения спортивных игр.
1
70/2
11.03
Баскетбол. Ведение мяча на месте, по
прямой и по дуге. Игра «Бросок мяча в
колоне»
1
71/3
13.03
Баскетбол. Ведение правой, левой
рукой баскетбольного мяча. Игра
«Наперегонки с мячом»
1
72/4
15.03
Баскетбол. Передача баскетбольного
мяча. Игра «Передал-садись»
1
73/5
18.03
Баскетбол. Ведение мяча с
остановками по сигналу. Игра «Мяч
соседу».
1
74/6
20.03
Баскетбол. Передвижения
приставными шагами. Игра «Мяч
среднему»
1
75/7
22.03
Баскетбол. Бег спиной вперед.
Эстафеты.
1
76/8
1.04
Баскетбол. Бросок мяча в кольцо
1
77/9
3.04
Баскетбол. Учебная игра.
1
78/10
5.04
Волейбол. Прием и передача
волейбольного мяча сверху. Игра
«Перестрел бол»
1
79/11
8.04
Волейбол. Прием и передача
волейбольного мяча сверху.
1
80/12
10.04
Волейбол. Прием и передача
волейбольного мяча снизу
1
81/13
12.04
Волейбол. Прием и передача
волейбольного мяча снизу
1
82/14
15.04
Волейбол. Подводящие упражнения
для обучения прямой нижней и
боковой подаче. Игра «Волейбол с
1
выбыванием»
83/15
17.04
Волейбол. Подводящие упражнения
для обучения прямой нижней и
боковой подаче. Игра «Неудобный
бросок». Подведение итогов.
1
84/16
19.04
Волейбол. Подводящие упражнения
для обучения прямой нижней и
боковой подаче. Игра «Мяч капитану»
1
85/17
22.04
Волейбол. Подводящие упражнения
для обучения прямой нижней и
боковой подаче. Игра «Слалом с
мячом».
1
86/18
24.04
Волейбол. Подбрасывание мяча на
заданную высоту и расстояние от
туловища. Игра «Передача мяча».
1
87/19
26.04
Волейбол. Подбрасывание мяча на
заданную высоту и расстояние от
туловища. Игра «Липкий мяч»
1
88/20
29.04
Волейбол. Подбрасывание мяча на
заданную высоту и расстояние от
туловища. Эстафеты.
1
89/21
3.05
Игра «Пионербол»
Способы физкультурной деятельности – 1 час
УУД: Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревнователь
ной деятельности.
90/1
6.05
Организация и проведение
подвижных игр.
1
Подвижные игры – 4 часа
УУД:
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижн
ых игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических д
ействий
в подвижных.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
91/1
8.05
БНИ «Беҙ күңелле балалар”,
“Турғайҙар һәм бесәйҙәрө
1
92/2
10.05
БНИ “Өйһөҙ ҡуян”, “Баҫтырышмаҡ”
1
93/3
13.05
БНИ “Буяу һатыш”, “Айыу менән
ҡуяндар”
1
Лёгкая атлетика – 8 часов
УУД: Описывать технику метания и прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания и прыжков.
Соблюдать правила техники безопасности при в ы п о л н е н и и
у п р а ж н е н и й .
94/1
15.05
ТБ на уроках легкой атлетики.
Метание малого мяча из-за головы.
Игра «Точно в мишень»
1
95/2
17.05
Метание малого мяча стоя на месте.
Игра «Слалом с мячом»
1
96/3
20.05
Метание малого мяча в вертикальную
цель. Итоговая контрольная работа.
1
97/4
22.05
Техника прыжков с разбега в высоту.
Прыжки на месте. Игра «Кенгуру»
1
98/5
24.05
Бег 30 м. Прыжки с проведением
вперёд и назад. БНИ «У медведя во
бору»
1
99/6
27.05
Прыжки в длину с места. Игра
«Воробьи и вороны»
1
100/
7
29.05
Урок – соревнование. Сдача норм ГТО.
1
101/8
31.05
Эстафеты. Подведение итогов за год.
1
102
1
1.Физическая культура: 3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций
/Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров-М.:Вентана-Граф, 2016
2. Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций
/Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров-М.:Вентана-Граф, 2016.
2 класс
.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета
«Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
1.иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для
формирования правильной осанки;
2.уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см.табл)
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 2-го класса
Контрольные
упражнения
Мальчики
Девочки
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Бег на 30 м, сек.
5,5
6,0
6,5
5,7
6,2
6,7
Челночный бег
3×10 м, сек.
9,2
9,7
10,2
9,7
10,2
10,7
Прыжок в длину с
места, см
145
135
125
135
125
115
Подтягивание на
4
3
2
–
–
–
перекладине
(мальчики), кол-во
раз
Подтягивание на
низкой
перекладине в висе
лежа (девочки),
кол-во раз
–
–
–
13
10
7
Уровень физической подготовленности
Контрольные
упражнения
Уровень
высоки
й
средний
низкий
высоки
й
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание
н а
н и з к о й
перекладине
из виса лежа,
кол-во раз
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
П р ы ж о к
в
д л и н у
с
места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон
в п е р е д ,
н е
сгибая
ног
в
коленях
Коснуться
лбом колен
Коснуться
ладонями
пола
Коснуться
пальцами
пола
Коснуться
лбом колен
Коснуться
ладонями
пола
Коснуться
пальцами
пола
Бег
30
м
с
высокого
старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Нормы ГТО для школьников 6-8 лет (1 ступень)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
№
Упражнение
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
золото серебряны бронзовы золото серебряны
бронзовый
й
значок
й
значок
й
значок
й
значок
й
значок
значок
1.
1
Челночный бег 3х10 метров
(секунд)
9,2
10,0
10,3
9,5
10,4
10,6
1.
2
или бег на 30 метров
(секунд)
6,0
6,7
6,9
6,2
6,8
7,1
2
Смешанное передвижение на
1000м (мин:сек)
5:20
6:40
7:10
6:00
7:05
7:35
3.
1
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
4
3
2
-
-
-
3.
2
или подтягивание из виса лёжа
на низкой перекладине 90см
(кол-во раз)
15
9
6
11
6
4
3.
3
или отжимания: сгибание и
разгибание рук в упоре лёжа на
полу (кол-во раз)
17
10
7
11
6
4
4
Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье
(от уровня скамьи - см)
+7
+3
+1
+9
+5
+3
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ
№
Упражнение
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
золото
й
значок
серебряны
й
значок
бронзовы
й
значок
золото
й
значок
серебряны
й
значок
бронзовы
й
значок
5
Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)
140
120
110
135
115
105
6
Метание теннисного мяча в цель,
дистанция 6м (кол-во попаданий)
4
3
2
3
2
1
7
Поднимание туловища из
положения лёжа на спине (кол-во
раз за 1 мин)
35
24
21
30
21
18
8.
1
Бег на лыжах 1км (мин:сек)
8:00
9:00
10:15
8:30
9:30
11:00
8.
2
или смешанное передвижение на
1км по пересеченной местности
(мин:сек)
6:00
7:00
9:00
6:30
7:30
9:30
9
Плавание на 25м (мин:сек)
2:30
2:40
3:00
2:30
2:40
3:00
УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО
Условие
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
золото
й
значок
серебряны
й
значок
бронзовы
й
значок
золото
й
значок
серебряны
й
значок
бронзовы
й
значок
Количество испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить для
получения знака отличия ВФСК "ГТО"
7
6
6
7
6
6
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:
1.2 Бег на короткие дистанции
Бег
проводится
по
дорожкам
стадиона
или
на
любой
ровной
площадке
с
твердым
покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или
высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.
2
Смешанное передвижение
Смешанное
передвижение
состоит
из
бега,
переходящего
в
ходьбу
в
любой
последовательности.
Проводится
по
беговой
дорожке
стадиона
или
любой
ровной
местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис
хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не
касаются пола, ступни вместе.
Участник
подтягивается
так,
чтобы
подбородок
пересек
верхнюю
линию
грифа
перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение,
продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных
подтягиваний.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.2 Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения:
вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги
составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа
перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за
гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на
гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая
вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию.
Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет
руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до
пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на
0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается
количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.3 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с
применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине
плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги
составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5
см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5
секунд, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
4
Наклон
вперед
из
положения
стоя
с
прямыми
ногами
на
полу
или
на
гимнастической скамье
Наклон
вперед
из
положения
стоя
с
прямыми
ногами
выполняется
из
исходного
положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни
ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При
выполнении
испытания
(теста)
на
полу
участник
по
команде
выполняет
два
предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями
двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.
При
выполнении
испытания
(теста)
на
гимнастической
скамье
по
команде
участник
выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения.
При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2
с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической
скамьи определяется знаком «-» , ниже - знаком «+».
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.
5
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе
для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью.
Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно,
носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего
следа,
оставленного
любой
частью
тела
участника.
Участнику
предоставляются
три
попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.