Автор: Младова Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №122"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Здоровье ребенка в наших руках!"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Здоровье ребенка в наших руках»
Подготовила: воспитатель Младова Елена Витальевна.
Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук непосредственно
связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения,
памяти и что самое важное развитием речи. В нашем детском саду уделяется
большое
внимание
здоровьесберегающим
технологиям.
Поэтому
при
планировании
своей
работы
мы
используем
разнообразные
игры
для
развития
мелкой
моторики
рук,
среди
которых
ведущее
место
занимают
двигательные
упражнения
с
нетрадиционным
использованием
различных
предметов.
Что же такое Су-джок? В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок –
стопа. Этот метод
был разработан южно-корейским ученым профессором
Пак Чже Ву в 1986 году. Таким образом, Су Джок — это самомассаж с
использованием специальных колец и шариков для массирования кистей рук
и
стоп
человека.
Он
не
только
полезен,
но
и
очень
интересен
детям
и
положительно сказывается на самочувствии.
Массаж
позволяет активизировать межполушарное взаимодействие,
синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Регулярные занятия с
ними
улучшают
память,
деятельно сть
сердечно со судистой
и
пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают
координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный
тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев
с грецкими орехами. В Китае распространены упражнения с каменными и
металлическими
шариками. Технология
интересна
тем,
что
подобные
упражнения можно проводить не только воспитателями, но и дома самим
родителям.
На кисти рук и стопах существует множество энергетических точек.
Каждая точка имеет своё значение и назначение. Воздействуя на них, мы
можем регулировать функционирование внутренних органов. Каждый палец
отвечает
за
работу
внутренних
органов.
Например,
мизинец
—
сердце,
безымянный — печень, средний — кишечник, указательный — желудок,
большой палец — голова. Если воздействовать на определённые точки, то
можно достигнуть оздоровительных эффектов.
В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде
массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.
Шариком
можно
стимулировать
зоны
на
ладонях
и
стопе,
а
массажные
колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.
Ими можно массировать труднодоступные места между пальцами. Вначале
дети выполняют упражнения,
по показу, затем, по мере формирования
правильного
произношения,
проговаривают
текст.
Позже
они
произносят
тексты самостоятельно.
Как можно использовать?
1.Массаж Су – Джок шарами.
Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив
тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на
биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия,
снимая
стресс,
усталость
и
болевые
ощущения,
повышая
общий
тонус
организма,
увеличивая
работоспособность.
Прокатывая
шарик
между
ладошками, дети массируют мышцы рук.
/ Предложить детям повторять слова и выполняют действия с шариком в
соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом.
Внутри таких шариков – «каштанов»,
как
в
коробочке,
находятся
два
специальных
кольца,
сделанных
из
металлической
проволоки,
они
легко
растягиваются,
можно
свободно
проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же
нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.
Кольцо нужно
надеть на палец и провести массаж зоны до ее покраснения и появлении
ощущения тепла.
Эту работу можно проводить перед выполнением заданий,
связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять
напряжение и подготовить свои пальчики к работе.
/Дети
поочередно
надевают
массажные
кольца
на
каждый
палец,
проговаривая
стихотворение
пальчиковой
гимнастики,
упражнение
выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой,
надевая на каждый пальчик руки/
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая
стихотворение, например, на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4.Использование
Су
–
Джок
шаров
при
совершенствовании
лексико-
грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу
ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью
шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном
числе.
Аналогично можно играть в игры «Назови ласково», «Скажи наоборот».
5.Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки,
возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает
глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать,
на какой палец какой руки надето кольцо.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок технологии являются:
Высокая
эффективность –
при
правильном
применении
наступает
выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит
вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок технологию могут использовать и педагоги в
своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию
биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно
продаются в аптеках и не требуют больших затрат).