Напоминание

"Использование квест-технологии в реализации регионального содержания на уроках и во внеурочной деятельности по истории"


Автор: Радяк Светлана Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СШ 1 г.Вельска"
Населённый пункт: Вельск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование квест-технологии в реализации регионального содержания на уроках и во внеурочной деятельности по истории"
Раздел: среднее образование





Назад




Использование квест-технологии для реализации регионального

содержания на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Радяк Светлана Викторовна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем «Букваре»,

С веселых и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе…

А может, она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

Родина – какое приятное слово, мягкое и родное, пахнущее свежим хлебом

и скошенной травой. К сожалению, сейчас на уроках истории мало времени

уделяется разговору об истории малой Родины, к сожалению, нечасто удается

посетить краеведческий музей или съездить на экскурсию. А так хочется,

чтобы

дети

любили

свою

малую

Родину,

знали

ее

историю,

гордились

людьми, жившими и живущими в нашем крае.

Помочь в этом может популярная сейчас педагогическая технология –

квест-технология. В чем ее особенности, и как данную технологию можно

применять

на

уроках

и

во

внеурочной

деятельности

по

истории,

я

и

попытаюсь представить в данном материале.

Слово «Quest» английского происхождения и означает «поиск», таким

образом, квест – это целенаправленный процесс решения необычных заданий

с использованием иры и приключений. В данном определении обращают на

себя внимание три важных слова: «целенаправленный» (ставим перед детьми

цель), «задачи» (детям необходимо разрешить ряд задач) и «игра» (а играть

любят дети любого возраста).

В образовании и воспитании квест-технология появилась в 1995 году, когда

профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил

использовать

при обучении новую поисковую систему, в которой предполагалось находить

решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на

каждой из которых требовалось выполнить какое-нибудь действие или найти

ключ к переходу на следующий уровень. Хотя, на наш взгляд, старая добрая

игра по станциям, которую мы так любили в детстве, вполне может считаться

квест-технологией.

Технология

квестов

это

одна

из

интерактивных

технологий, которая позволяет задействовать в процессе большое количество

участников, развивать творческие способности детей и умение работать в

команде.

Существует

большое

разнообразие

образовательных

квестов:

компьютерные и веб-квесты, квесты в помещении и на улице, краткосрочны е

и долгосрочные, моноквесты и межпредметные и др. Их можно проводить в

замкнутом помещении (кабинете, здании школы, музее) или на открытом

пространстве (городе, парке, районе)

В нашей образовательной организации были подготовлены и проведены

следующие исторические квесты:

«Школа: вчера, сегодня, завтра» (к

юбилею школы), квест-проект «Тропинками родного края» (разработка и

проведение туристического маршрута по городу», «Пионер-квест-2018» и

велоквест «Мой любимый город».

В дальнейшем на базе школьного музея мы планируем проведение квест-

игры для обучающихся 2 класса «Бывают звезды только в небе?» (история

октябрятского движения в школе), квест «Годы, опаленные войной» (о жизни

школы в годы Вов), литературно-исторический квест «Дорогами великой

Победы» и др., а также поучаствовать в интересных веб-квестах по истории.



В раздел образования