Автор: Радяк Светлана Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СШ 1 г.Вельска"
Населённый пункт: Вельск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование квест-технологии в реализации регионального содержания на уроках и во внеурочной деятельности по истории"
Раздел: среднее образование
Использование квест-технологии для реализации регионального
содержания на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Радяк Светлана Викторовна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем «Букваре»,
С веселых и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
А может, она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…
Родина – какое приятное слово, мягкое и родное, пахнущее свежим хлебом
и скошенной травой. К сожалению, сейчас на уроках истории мало времени
уделяется разговору об истории малой Родины, к сожалению, нечасто удается
посетить краеведческий музей или съездить на экскурсию. А так хочется,
чтобы
дети
любили
свою
малую
Родину,
знали
ее
историю,
гордились
людьми, жившими и живущими в нашем крае.
Помочь в этом может популярная сейчас педагогическая технология –
квест-технология. В чем ее особенности, и как данную технологию можно
применять
на
уроках
и
во
внеурочной
деятельности
по
истории,
я
и
попытаюсь представить в данном материале.
Слово «Quest» английского происхождения и означает «поиск», таким
образом, квест – это целенаправленный процесс решения необычных заданий
с использованием иры и приключений. В данном определении обращают на
себя внимание три важных слова: «целенаправленный» (ставим перед детьми
цель), «задачи» (детям необходимо разрешить ряд задач) и «игра» (а играть
любят дети любого возраста).
В образовании и воспитании квест-технология появилась в 1995 году, когда
профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил
использовать
при обучении новую поисковую систему, в которой предполагалось находить
решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на
каждой из которых требовалось выполнить какое-нибудь действие или найти
ключ к переходу на следующий уровень. Хотя, на наш взгляд, старая добрая
игра по станциям, которую мы так любили в детстве, вполне может считаться
квест-технологией.
Технология
квестов
–
это
одна
из
интерактивных
технологий, которая позволяет задействовать в процессе большое количество
участников, развивать творческие способности детей и умение работать в
команде.
Существует
большое
разнообразие
образовательных
квестов:
компьютерные и веб-квесты, квесты в помещении и на улице, краткосрочны е
и долгосрочные, моноквесты и межпредметные и др. Их можно проводить в
замкнутом помещении (кабинете, здании школы, музее) или на открытом
пространстве (городе, парке, районе)
В нашей образовательной организации были подготовлены и проведены
следующие исторические квесты:
«Школа: вчера, сегодня, завтра» (к
юбилею школы), квест-проект «Тропинками родного края» (разработка и
проведение туристического маршрута по городу», «Пионер-квест-2018» и
велоквест «Мой любимый город».
В дальнейшем на базе школьного музея мы планируем проведение квест-
игры для обучающихся 2 класса «Бывают звезды только в небе?» (история
октябрятского движения в школе), квест «Годы, опаленные войной» (о жизни
школы в годы Вов), литературно-исторический квест «Дорогами великой
Победы» и др., а также поучаствовать в интересных веб-квестах по истории.