Напоминание

"Формирование ЛУУД на уроках обществознания в 5 классе"


Автор: Кощеева Антонина Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: Вятский многопрофильный лицей
Населённый пункт: город Вятские Поляны Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование ЛУУД на уроках обществознания в 5 классе"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель: Кощеева Антонина Васильевна

Предмет: обществознание

УМК:Боголюбов.Л.Н. Иванова.Л.Ф. Обществознание 5 класс:учебник для

общеобразовательных организаций / Боголюбов.Л.Н., Москва, «Просвещение», 2016

Глава: Родина

Количество часов: 9 часов « Формирование основ гражданской идентичности

личности»

Личностные универсальные учебные

действия (ЛУДД)

Материал в учебнике

1.

Самоопределение: жизненное -

определение человеком своего места

в обществе, а именно :- знание основ

государства (конституции,

государственной символики,

национальных ценностей),

ориентирование в системе

моральных норм.

1.Исторический материал «Наша Родина - Россия»

Вспомните название нашей страны, дайте определение

«федерация», перечислите народы, живущие в нашей

стране, обсудить вместе: Что значит быть патриотом?.

--- Прочитать рубрику « Жил на свете человек» и

ответить на вопрос: Можно ли назвать В.И.. Даля

патриотом. - Выполнить творческое задание: «

Напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко

от тебя. Расскажи ему о своей малой родине»

.2. « Государственные символы России» Обсудить

вместе: Какое значение для государства имеют

государственные символы: герб, флаг, гимн?

-- Проверить себя, отвечая на следующие вопросы :

Что изображено на Государственном гербе, что

означают цвета Государственного флага и в каких

случаях исполняется Государственный гимн?

3. «Гражданин России» Работа с текстом учебника и

заполнение схемы «Права граждан Российской

Федерации» Выполнить творческое задание: Кого из

известных россиян, ты считаешь настоящим

гражданином? Написать рассказ об одном из них.

2. Самоопределение: личностное –

выбор ценностных ориентиров:

патриотизм, любовь к Родине, уважение

к истории страны, другим народом

1.Исторический материал «Мы - многонациональный

народ» Вспомнить: Почему говорят, что нет больших и

малых народов? Обсудить вместе: Почему важно

научиться уважительно, относиться к людям другой

национальности? Чтение рубрики «Жил на свете

человек» и ответить на вопрос: Как вы думаете, что

было главным для Петра1 при выдвижении

иностранцев на государственную службу?

Чтение отрывка из стихотворения Ф.И. Тютчева «Два

единства» и записать основную мысль стихотворения.

На карте найти столицы республик в составе

Российской Федерации и записать их названия.

Выполнить творческое задание :

Напишите небольшой рассказ о каком-либо человеке в

любой национальности, который внёс весомый вклад в

развитие российской науки или культуры.

Самоопределение: профессиональное -

ведение диалога

Обсудить данные сообщения ( искусство общения и

диалога)

Личностные УУД помогают: 1.Развивать готовность и способность к саморазвитию.2. Осуществить

выбор ценностных ориентиров 3. Формировать основы гражданской идентичности 4. Готовность

выражать и отстаивать свою позицию. 4. Учиться общению и сотрудничеству.



В раздел образования