Автор: Кощеева Антонина Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: Вятский многопрофильный лицей
Населённый пункт: город Вятские Поляны Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование ЛУУД на уроках обществознания в 5 классе"
Раздел: среднее образование
Учитель: Кощеева Антонина Васильевна
Предмет: обществознание
УМК:Боголюбов.Л.Н. Иванова.Л.Ф. Обществознание 5 класс:учебник для
общеобразовательных организаций / Боголюбов.Л.Н., Москва, «Просвещение», 2016
Глава: Родина
Количество часов: 9 часов « Формирование основ гражданской идентичности
личности»
Личностные универсальные учебные
действия (ЛУДД)
Материал в учебнике
1.
Самоопределение: жизненное -
определение человеком своего места
в обществе, а именно :- знание основ
государства (конституции,
государственной символики,
национальных ценностей),
ориентирование в системе
моральных норм.
1.Исторический материал «Наша Родина - Россия»
Вспомните название нашей страны, дайте определение
«федерация», перечислите народы, живущие в нашей
стране, обсудить вместе: Что значит быть патриотом?.
--- Прочитать рубрику « Жил на свете человек» и
ответить на вопрос: Можно ли назвать В.И.. Даля
патриотом. - Выполнить творческое задание: «
Напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко
от тебя. Расскажи ему о своей малой родине»
.2. « Государственные символы России» Обсудить
вместе: Какое значение для государства имеют
государственные символы: герб, флаг, гимн?
-- Проверить себя, отвечая на следующие вопросы :
Что изображено на Государственном гербе, что
означают цвета Государственного флага и в каких
случаях исполняется Государственный гимн?
3. «Гражданин России» Работа с текстом учебника и
заполнение схемы «Права граждан Российской
Федерации» Выполнить творческое задание: Кого из
известных россиян, ты считаешь настоящим
гражданином? Написать рассказ об одном из них.
2. Самоопределение: личностное –
выбор ценностных ориентиров:
патриотизм, любовь к Родине, уважение
к истории страны, другим народом
1.Исторический материал «Мы - многонациональный
народ» Вспомнить: Почему говорят, что нет больших и
малых народов? Обсудить вместе: Почему важно
научиться уважительно, относиться к людям другой
национальности? Чтение рубрики «Жил на свете
человек» и ответить на вопрос: Как вы думаете, что
было главным для Петра1 при выдвижении
иностранцев на государственную службу?
Чтение отрывка из стихотворения Ф.И. Тютчева «Два
единства» и записать основную мысль стихотворения.
На карте найти столицы республик в составе
Российской Федерации и записать их названия.
Выполнить творческое задание :
Напишите небольшой рассказ о каком-либо человеке в
любой национальности, который внёс весомый вклад в
развитие российской науки или культуры.
Самоопределение: профессиональное -
ведение диалога
Обсудить данные сообщения ( искусство общения и
диалога)
Личностные УУД помогают: 1.Развивать готовность и способность к саморазвитию.2. Осуществить
выбор ценностных ориентиров 3. Формировать основы гражданской идентичности 4. Готовность
выражать и отстаивать свою позицию. 4. Учиться общению и сотрудничеству.