Напоминание

"Друзья-снеговики"


Автор: Пигида Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c 7
Населённый пункт: г.Тимашевск Краснодарский край
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе
Тема: "Друзья-снеговики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в средней группе:

«Друзья-снеговики»

Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках;

показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды;

развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

закреплять знания дошкольников о зимних развлечениях;

развивать творческое воображение, память, наглядное мышление;

способствовать развитию самостоятельности, опрятности;

обогащать

индивидуальный

художественно-эстетический

опыт

каждого

ребенка;

воспитывать

эстетическое

восприятие

родной

природы,

уверенность,

инициативность, дружелюбие, интерес к экспериментированию.

Материал: листы бумаги темно-голубого, фиолетового, сиреневого, черного

цвета для фона (на выбор); гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки

образцы рисунков на тему; игрушка Снеговик; материал к игре «Составь

снеговика».

Ход занятия воспитателя в средней группе

I. Организационный момент

Воспитатель.

Дети,

хотите

узнать,

кто

к

нам

придет

сегодня

в

гости?

Отгадайте загадку

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо-(снеговик)

В группе появляется Снеговик, здоровается с детьми.

- Да, это наш друг Снеговик, с которым мы играли на площадке.

Стихотворение для дошкольников «Снеговик»

Слепили мы снеговика.

Он не одет еще пока.

Но вот повяжем шарф на шею -

Ему тогда станет теплее.

Морковка будет вместо носа.

Глаза - две пуговки больших.

И будет он совсем хороший

С метлой, что в руки мы дадим.

Воспитатель. - О ком идет речь в стихотворении?

Из чего дети слепили снеговика?

Из чего у снеговика нос и рот?

Какие фигуры из снега мы лепили на прогулке?

Да,

мы

лепили

из

снега

фигуры

сказочных

героев

-

гнома,

Чебурашку,

фигурки животных - зайчика, черепаху, мишки, различные сооружения -

домики, замки, крепости.

Весело ли вам было конструировать из снега?

Зима приносит много радости и развлечений.

Поиграем с нашим другом Снеговиком!

Игра «Отгадай загадку»

(загадки для дошкольников на тему зима и зимние развлечения)

Скачать приложение

Речевая игра «Ласковые слова о суровой зиме»

Воспитатель называет слова, а дети образуют от них ласкательные формы

(например, зима – зимушка и др.).

II. Мотивация

Снеговик. Как весело у вас в детском саду! Мне немного грустно с вами

расставаться.

Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем Снеговику друзей, с которыми он

будет дружить. Из каких частей состоит снеговик? А если снежные шары

одинаковые? Какой снежный ком размещен внизу? вверху? Из чего делают

руки снеговикам?

Игра «Составь снеговика»

Дети из бумажных частей составляют изображение снеговика.

- Пойдем в нашу художественную мастерскую!

III. Продуктивная деятельность

Рассмотрение образцов рисунков снеговиков.

- Как вы думаете, какого цвета нужно взять листы бумаги, чтобы наших

снеговиков было видно? Можно выбрать цвет, который вам больше нравится -

темно-голубой,

сиреневый,

фиолетовый,

черный.

На

белом

фоне

наших

белых снеговичков видно не будет - они «потеряются». Как будем размещать

лист бумаги? (Вертикально)

Этапы рисования снеговика

- Следует начинать рисовать снеговика с круга. Снеговик может быть слеплен

из двух или трех комков снега, поэтому и рисовать можно два или три круга.

- «Наденем» на снеговика шапку и шарфик одного цвета, чтобы образовался

комплект одежды. На шапке и шарфике можно нарисовать кисточки или

бахрому, узоры, которые вам нравятся.

- Потом возьмите тоненькую кисточку и кончиком ворса дорисуйте мелкие

детали - глаза, нос-морковку, рот, метлу.

- Что вы будете рисовать сначала - крупные детали или мелкие? Как будет

размещаться

ваш

снеговик

на

листе

бумаги?

Так,

его

нужно

нарисовать

посередине листа.

- Подготовьте наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого.)

Мы снежок слепили. ( «Лепят», изменяют положение ладоней.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)

Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три - поймай (Приседают.)

И - поломай. (Топают ногами.)

Дети

работают

самостоятельно.

Воспитатель

показывает

индивидуально

технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание

на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры,

вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку

после рисования краской. Побуждает к речевому общению, поддерживает

творческие

проявления

и

инициативу.

Дети

рисуют

под

спокойное

музыкальное сопровождение.

IV. Итог. Рефлексия

- Какие хороших снеговиков вы нарисовали, «надели» на них интересные,

яркие комплекты одежды - шапки и перчатки. Я думаю, наш друг - Снеговик

подружится с вашими снеговичками.



В раздел образования