Напоминание

"Играйте вместе с детьми"


Автор: Алтухова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Золушка"
Населённый пункт: г.Сальск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Играйте вместе с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Играйте

вместе с детьми»

Ребенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует

внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям всячески нужно

обращать на это внимание, и стараться больше времени уделять играм

с ребенком. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких

ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви

между ними в дальнейшем. Ведь для ребенка очень важно общение с

близкими родственниками, понимать, что их любят и ценят. Каждый из

родителей когда-то задавал себе вопрос — « Чем же занять ребёнка в

выходные дни?». Подвижные игры и игровые упражнения имеют

большое значение для правильного и всестороннего развития ребенка.

Играя в подвижные игры, ребенок физически развивается, что очень

важно в дошкольном возрасте. Играя в ролевые игры, изображая разные

действия, дети используют свои знания о поведении животных, о разных

явлениях природы, представления о профессиях, и т. Родители знают,

что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают

игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное

значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для

развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения

малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени,

чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с

детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств

воспитания.. Дети подражают родителям: манере обращаться с

окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они

переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт

поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под

влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более

содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по

количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок

начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно

воспринимаемые им.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе,

они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит

взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро

бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется

постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими

детьми, с ровесниками. Ждать, пока он сам начнёт играть

самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской

личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих

развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по

возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она

наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание

действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые

нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для

детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной

игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно

перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить В игровом хозяйстве

ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные

(изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и

др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки,

спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические

(разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая

игрушку, важно обращать внимание не только на новизну,

привлекательность, стоимость, но и на педагогическую

целесообразность.в коробке коляску для кукол

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными

игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением

«разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона,

других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть

знакомые произведения художественной литературы, придумывать

сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если

ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше

предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро

опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь

нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать

их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше

выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше

взаимоотношения, общих интересов.

Предлагаю несколько простых игр, которые заинтересуют вашего

ребенка.

1. Игры с крупами. У всех дома найдется несколько видов круп. Можно

смешать различные крупы, рассказать ребенку какую-нибудь интересную

историю. (Например, как ночью пробралась в шкаф, где хранятся крупы,

мышка, прогрызла дырочки в пакетиках, и все крупы высыпались и

смешались.) Это у кого как фантазия работает! Дать задание отделить

крупы. Эта игра способствует развитию мелкой моторики, а так же

займет на некоторое время вашего непоседливого ребенка, пока вы

готовите обед.

2. Игры с прищепками. Вырезать из цветного картона силуэты –

солнышко, ежик, облако, елочку. Для солнышка нужно желтые прищепки

прицепить по кругу, облако – синие и т. д. Вариантов много разных.

Также можно предложить ребенку посчитать прищепки. Эта игра также

способствует развитию мелкой моторики.

3. Макаронные изделия. Из них можно составлять различные узоры,

делать поделки, нанизывать на нитку, как бусы

4. Бумага. Из бумаги можно сложить различные фигуры, которые

ребенок может использовать в других каких-то играх Малышам очень

нравиться рвать и мять бумагу. Для этого пригодятся салфетки разных

цветов, из которых можно сделать так же аппликацию.

Это все игры из подручных средств, которые имеются у каждого дома и

не требуют много затрат . А ваш ребенок будет очень доволен, играя с

вами.

Любите детей и уделяйте как можно больше им внимания!!!



В раздел образования