Напоминание

"День защитника Отечества"


Автор: Вишнякова Карина Анатолиевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ ДС№4 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Полярный, Мурманская область
Наименование материала: Комплексное занятие в коррекционной группе с детьми 6-7 лет
Тема: "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№4 «Жемчужинка»

Мурманская область ЗАТО Александровск город Полярный

Комплексное занятие в коррекционной группе «Звездочка»

с детьми 6-7 лет

Тема: «День защитника Отечества»

Учитель-дефектолог:

Вишнякова Карина Анатолиевна

2016 год.


НОД «День защитника Отечества»

Лексическая тема
: «День защитника Отечества».
Цель:
«День защитника Отечества», вспомнить с детьми, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля, как он называется, кому посвящен.
Задачи:

Образовательная :
закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный, делить слова на слоги. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей ( в том числе прилагательных и глаголов по теме: «День защитника Отечества»). Закреплять знания детей по теме «Счет в пределах 5» и применять в игровых действиях.
Развивающая:
Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительные операции, произвольность, концентрация внимания и др.).
Воспитательная:
Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, применять на практике полученные знания и умения.
Предварительная работа:
провести беседу по темам: «Защитники Отечества», «Военные профессии»; рассмотреть картинки с изображением военной техники, провести экскурсию к памятнику героям – североморцам «Морская душа».
Демонстрационный материал:
картинки ( самолеты, танки, корабли, пушки, парашюты; моряк, пограничник, солдат, танкист, артиллерист, десантник).
Раздаточный материал:
кассы букв, карточки, на которых нарисованы кружочки красного и синего цветов (синий, красный, синий, синий, синий, красный, синий, синий, красный, синий, синий, синий, красный, синий). Карточки с танками от 1 до 5; карточки с с двумя свободными полосками и фигурки танков и танкистов (по 5 шт.)к ним.
Ход занятия

Организационный момент

Основная часть
-Как называется наша Родина? (Россия) -Какой праздник мы будем отмечать в феврале? -Кому посвящен праздник Двадцать третье февраля? -Кого мы называем защитниками Отечества?
Характеристика звуков ф, в, р, л.
Одновременно дефектолог выставляет на панно буквы Ф,В,Р,Л.
-Найдите в кассах букв согласные, которые встречаются в слове февраль. -Дайте характеристику звуков, которые обозначают эти буквы.
Игра «Назови паря родственных слов»
На доске выставлены картинки. Дефектолог предлагает детям к их названиям родственные слова. Танк (танкист), море (моряк), парашют (парашютист), пограничник (граница).
Игровое упражнение «Подбери схему»
Дефектолог раздает детям карточки, на которых нарисованы кружочки красного и синего цветов, и называет слова. Услышав слово, дети должны показать соответствующую схему. Слова: танк, танкист, солдат. Затем дети придумывают предложения с этими словами.
Игра с мячом.
Дефектолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает. Вопросы: - Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.) - Какой военный служит на танке? (Танкист.) - Кто служит на границе? (Пограничник.) - Как зовут военного, который управляет самолетом? (Лётчик.) и т.д. Дефектолог хвалит детей и раздает карточки, на которых нарисованы танки от 1 до 5. Дефектолог предлагает сесть за стол ребенку, у которого на карточке изображено, например: 3 танка. Ребенок говорит: «У меня 3 танка». Садится за стол, и так до последнего ребенка. На столах лежат картинки с изображением военной техники и свободные полоски, дефектолог предлагает пересчитать предметы и назвать их количество. (Дети пересчитывают предметы и составляют предложения, например: «У меня 3 танка».) Дефектолог предлагает детям выложить на нижнюю полоску столько фигурок танкистов, сколько раз ударит в бубен (ударяет 4 раза). Что можно сказать о количестве танков и танкистов? Дети: их по 4, одинаково. Дефектолог: сделаем так, чтобы танкистов было больше на 1 (дети выполняют). Дефектолог. Сколько танков?
Дети. 4. Дефектолог. Сколько танкистов? Дети. 5. Дефектолог. Кого больше? Чего меньше? Дети. Танкистов больше, а танков меньше. Дефектолог. На сколько танков меньше, чем танкистов? Дети. На 1. Дефектолог. Какое число больше и на сколько? Дети. 5 больше 4 на 1. Дефектолог. Покажите на числовом ряду цифру 4. Где она стоит? Дети. После цифры 3. Дефектолог. Правильно! Это значит, что 4 больше 3 на 1, а 3 меньше 4 на 1. (Аналогичная работа может проводиться при сравнении любых других смежных чисел.)
Физкультминутка. «Самолеты»
Дефектолог произносит четверостишие, а дети имитируют соответствующие движения. Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. Дефектолог. Молодцы. Каким должен быть защитник Отечества? (сильным, смелым, отважным и т.д.) -моряки, танкисты, летчики, парашютисты, пограничники, как их можно назвать одним словом? (профессии) -Это военные профессии.
Чтение стихов:
Никита И. «Военный врач» Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет рану! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: «Унывать не надо! Живи, братишка, долго!» Рома К. «Подводник» Вот дивная картина- Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границы берегут! Дима С. «Моряк» На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Маркус М. «Лётчик» Он металлическую птицу
Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.


В раздел образования