Автор: Вишнякова Карина Анатолиевна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: МБДОУ ДС№4 "Жемчужинка" Населённый пункт: город Полярный, Мурманская область Наименование материала: Комплексное занятие в коррекционной группе с детьми 6-7 лет Тема: "День защитника Отечества" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№4 «Жемчужинка»
Мурманская область ЗАТО Александровск город Полярный
Комплексное занятие в коррекционной группе «Звездочка»
с детьми 6-7 лет
Тема: «День защитника Отечества»
Учитель-дефектолог:
Вишнякова Карина Анатолиевна
2016 год.
НОД «День защитника Отечества»
Лексическая тема : «День защитника Отечества».
Цель: «День защитника Отечества», вспомнить с детьми, какой праздник отмечает наша
страна 23 февраля, как он называется, кому посвящен.
Задачи:
Образовательная : закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, выделять
ударный гласный, делить слова на слоги. Обогащать, уточнять и расширять словарный
запас детей ( в том числе прилагательных и глаголов по теме: «День защитника
Отечества»). Закреплять знания детей по теме «Счет в пределах 5» и применять в игровых
действиях.
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы
(мыслительные операции, произвольность, концентрация внимания и др.).
Воспитательная: Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре,
применять на практике полученные знания и умения.
Предварительная работа: провести беседу по темам: «Защитники Отечества», «Военные
профессии»; рассмотреть картинки с изображением военной техники, провести
экскурсию к памятнику героям – североморцам «Морская душа».
Демонстрационный материал: картинки ( самолеты, танки, корабли, пушки, парашюты;
моряк, пограничник, солдат, танкист, артиллерист, десантник).
Раздаточный материал: кассы букв, карточки, на которых нарисованы кружочки
красного и синего цветов (синий, красный, синий, синий, синий, красный, синий, синий,
красный, синий, синий, синий, красный, синий). Карточки с танками от 1 до 5; карточки с
с двумя свободными полосками и фигурки танков и танкистов (по 5 шт.)к ним.
Ход занятия
Организационный момент
Основная часть
-Как называется наша Родина? (Россия)
-Какой праздник мы будем отмечать в феврале?
-Кому посвящен праздник Двадцать третье февраля?
-Кого мы называем защитниками Отечества?
Характеристика звуков ф, в, р, л.
Одновременно дефектолог выставляет на панно буквы Ф,В,Р,Л.
-Найдите в кассах букв согласные, которые встречаются в слове февраль.
-Дайте характеристику звуков, которые обозначают эти буквы.
Игра «Назови паря родственных слов»
На доске выставлены картинки. Дефектолог предлагает детям к их названиям родственные
слова.
Танк (танкист), море (моряк), парашют (парашютист), пограничник (граница).
Игровое упражнение «Подбери схему»
Дефектолог раздает детям карточки, на которых нарисованы кружочки красного и синего
цветов, и называет слова. Услышав слово, дети должны показать соответствующую схему.
Слова: танк, танкист, солдат.
Затем дети придумывают предложения с этими словами.
Игра с мячом. Дефектолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ
бросает мяч и отвечает.
Вопросы:
- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)
- Какой военный служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник.)
- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Лётчик.) и т.д.
Дефектолог хвалит детей и раздает карточки, на которых нарисованы танки от 1 до 5.
Дефектолог предлагает сесть за стол ребенку, у которого на карточке изображено,
например: 3 танка. Ребенок говорит: «У меня 3 танка». Садится за стол, и так до
последнего ребенка.
На столах лежат картинки с изображением военной техники и свободные полоски,
дефектолог предлагает пересчитать предметы и назвать их количество.
(Дети пересчитывают предметы и составляют предложения, например: «У меня 3 танка».)
Дефектолог предлагает детям выложить на нижнюю полоску столько фигурок танкистов,
сколько раз ударит в бубен (ударяет 4 раза). Что можно сказать о количестве танков и
танкистов?
Дети: их по 4, одинаково.
Дефектолог: сделаем так, чтобы танкистов было больше на 1 (дети выполняют).
Дефектолог. Сколько танков?
Дети. 4.
Дефектолог. Сколько танкистов?
Дети. 5.
Дефектолог. Кого больше? Чего меньше?
Дети. Танкистов больше, а танков меньше.
Дефектолог. На сколько танков меньше, чем танкистов?
Дети. На 1.
Дефектолог. Какое число больше и на сколько?
Дети. 5 больше 4 на 1.
Дефектолог. Покажите на числовом ряду цифру 4. Где она стоит?
Дети. После цифры 3.
Дефектолог. Правильно! Это значит, что 4 больше 3 на 1, а 3 меньше 4 на 1. (Аналогичная
работа может проводиться при сравнении любых других смежных чисел.)
Физкультминутка. «Самолеты»
Дефектолог произносит четверостишие, а дети имитируют соответствующие движения.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Дефектолог. Молодцы. Каким должен быть защитник Отечества?
(сильным, смелым, отважным и т.д.)
-моряки, танкисты, летчики, парашютисты, пограничники, как их можно назвать одним
словом? (профессии)
-Это военные профессии.
Чтение стихов:
Никита И.
«Военный врач»
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет рану!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Рома К.
«Подводник»
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границы берегут!
Дима С.
«Моряк»
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Маркус М.
«Лётчик»
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.