Напоминание

"Нарисуй картинку про лето"


Автор: Чернышова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с компенсирующего вида № 6 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Тимашевск
Наименование материала: методическая разработка организованной образовательной деятельности
Тема: "Нарисуй картинку про лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД № 1.

По рисованию на тему: «Нарисуй картинку про лето».

(вторая младшая группа и средняя группа)

Возраст

воспитанников: дошкольный

возраст

(4-й,

5-й

год

жизни),

разновозрастная группа.

Виды

деятельности:

изобразительная,

самообслуживание

и

элементарный

бытовой труд, игровая, коммуникативная, двигательная.

О б р а з ов ат е л ь н ы е

о бл а с т и : художественно-эстетическое

развитие,

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ц е л ь : создание

условий

для

проявления

детской

инициативы

и

самостоятельности в изобразительной деятельности.

Задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- развивать воображение, мышление, умение отвечать на вопросы;

- формировать у детей 2-й младшей подгруппы: умение рисовать травку -

линии сверху вниз; правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом,

снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, хорошо промывать

кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке - прежде чем

набирать другую краску;

-

формировать

у

детей средней

подгруппы:

умение

отражать

полученные

впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать

кисть, промывать ее в воде, осушать салфеткой; поощрять рисование разных

предметов в соответствии с содержанием рисунка

Средства реализации для детей 2-й младшей подгруппы: бумага ½ альбомного

листа с нарисованными на ней солнышком и цветами, краски гуашь (зелёного

цвета), кисти, банки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.

Средства

реализации для

детей

средней

подгруппы:

летние

пейзажи,

акварельные

краски,

кисти,

бумага,

банки

с

водой,

салфетки,

музыкальное

сопровождение.

1

этап:

способствуем

формированию

у

детей

внутренней

мотивации

к

деятельности

Содержание

О б р а т н а я

с в я з ь

н а

высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей:

– Внимание! Внимание! Девочки и мальчики,

подойдите

скорее

ко

мне!

(пауза)

дети

собираются около воспитателя.

Интересно,

кто

отгадает,

что

у

меня

в

конверте?

(пауза)

воспитатель

выслушивает

предложения детей.

Содержание

О б р а т н а я

с в я з ь

н а

высказывание детей

– Интересный вариант! Кто еще как думает?

Все согласны, ребята? А как мы можем узнать,

что в конверте? Отлично! Вы хотите, чтобы я

открыла конверт?

Воспитатель достает иллюстрацию с летним

пейзажем.

– Как вы думаете, какое время года изображено

на картинке?

– Кто еще как думает?

– А как вы узнали, что это лето?

– Какого цвета листья на деревьях? и т.д.

Воспитатель рассказывает о лете, вызывая у

детей эмоциональный отклик:

– Лето – самое теплое время года. Летом все

в о к ру г

з е л е н о е ,

ц в е т у т

с а д ы ,

п о ю т

птицы,

много

насекомых,

ласково

светит

солнце, иногда идут теплые дожди.

Читает стихотворение о лете И. Сурикова.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь –

Все кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы

Друзья,

вы

хотите

стать

художниками

и

нарисовать картинку про лето?

–Молодцы!

Все

правильно

угадали.

– Все согласны, ребята?

– Правильно!

–Все согласны, ребята?

– Замечательно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

– Что вы планируете нарисовать?

– Как вы это будете делать?

– Какие будут идеи?

–Как лучше всего разместить наши работы?

(выслушать предложения детей)

– Что могут нарисовать дети младшей группы,

а что могут изобразить дети средней группы?

Е с л и

п р е д л о ж е н и е

эффективное:

– Согласна, это важно!

– А ещё?

– Это интересно!

– Необычное предложение!

– Прекрасная мысль!

Содержание

О б р а т н а я

с в я з ь

н а

высказывание детей

– Я думаю, нам надо …….. и тогда мы с вами

сможем создать свою выставку рисунков. Вы со

мной согласны?

– Подумайте, где вам будет удобно рисовать?

– С кем вы хотите это делать?

– Что вам для этого понадобится?

– Как именно это лучше сделать?

– Что вы сначала будете делать?

– Что вы потом будете делать?

А

если

произойдёт

так…,

что

мы

будем

делать, что тогда вы решите и т.д.

– Ребята, правильно ли я поняла, что…

– Ребят младшей группы, как мы можем

нарисовать травку? (пауза) воспитатель

выслушивает предложения детей.

– Как много интересных вариантов!

– Я могу показать вам, как это можно сделать.

– Как вам моя идея?

– Травку рисуем, прикладывая кисть всем

ворсом, проводим линии сверху вниз.

– Кто хочет показать, как рисовать травку?

Какую

цветом

надо

взять

краску,

чтобы

нарисовать травку?

Краски,

какого

цвета

будем

использовать,

чтобы нарисовать солнышко? Цветы?

Ребята

средней

группы,

вы

сможете

сами

нарисовать картинку про лето?

Что вы планируете нарисовать? Здорово!

– Я уверена, что у вас получится!

– Прежде чем приступить к работе, давайте

вспомним, как нужно пользоваться кистью.

Кисть сильно опустить – рисунок растечется.

Если набрали много воды, ее нужно убрать о

край непроливайки.

– Ребята, предлагаю вам пройти в наш уголок

творчества «Акварелька» и выбрать все

необходимые материалы для ваших работ.

– Супер-мысль!

– Замечательная идея!

– Классно!

– Спасибо!

Если предложение не удобное:

Давай

поразмышляем

над

твоей

идеей,

сможем

ли

мы

сделать это сейчас? А у нас всё

необходимое есть?

– Любопытно! Как правильнее

будет сделать?

Как

много

интересных

вариантов! Какой выберем?

– Все согласны, ребята?

Е с л и

п р е д л о ж е н и е

противоречит

нормам

и

п р а в и л а м

п р и н я т ы м

в

обществе:

– Я

услышала

тебя!

Как

ты

считаешь, так правильно будет

поступить?

Мы

никого

не

обидим?

Но

так

поступить

мы

не

сможем. Как думаешь, почему?

Содержание

О б р а т н а я

с в я з ь

н а

высказывание детей

Дети организовывают подготовку

принадлежностей для творческой

деятельности, готовят свои рабочие места.

Я

тоже

возьму

необходимый

материал,

выберу себе удобное место и буду вместе с

вами... Вы, ребята, не против?

– Все подготовили свои рабочие места?

– Молодцы!

– А теперь немного отдохнём.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Бабочка»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем

выполнять движения под музыку. Повторяйте

за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Ой,

как

хорошо!

А

то

засиделись мы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

–Я уверена, что у каждого из вас получится

отличная работа!

–Желаю вам творческой работы!

Воспитатель организует самостоятельную

работу детей. Оказывает индивидуальную

помощь при работе с красками, выборе цвета.

У детей 2-й младшей подгруппы солнышко и

цветочки уже нарисованы им остаётся

самостоятельно лишь нарисовать травку,

чтобы получился летний луг.

Дети средней группы рисуют по замыслу

(солнышко, травку, цветы и т.д.)

При необходимости воспитатель оказывает

индивидуальную помощь при работе с

– Хочешь, я покажу тебе, как

это делать?

Уверена,

что

ты

сможешь

сделать это самостоятельно.

Если педагог выбрал позицию –

п а р т н ё р с т в а

и

сотрудничества он говорит:

Хочешь, мы

сделаем

это

вместе.

Давайте

найдём

общее

решение.

– Мне

интересно

узнать,

что

ты хочешь нарисовать.

– Расскажешь?

Если педагог выбрал позицию –

Содержание

О б р а т н а я

с в я з ь

н а

высказывание детей

красками, выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой

атмосферы.

–Те ребята кто закончил свою работу, не

забудьте убрать свои рабочие места. Если вы

справились с заданием, вы можете тихонько

поиграть в игровом уголке, ожидая остальных.

Когда остальные дети справятся с заданием,

воспитатель подзывает всех детей к себе.

– Ребята все справились с заданием?

– Я предлагаю подготовить место для выставки

и рассмотреть работы.

передачи опыта он говорит:

Художники

обычно

это

делают так.

Если педагог выбрал позицию –

обращения

за

помощью

к

детям он говорит:

У

меня

это

почему-то

не

получается.

Я

забыла,

как

это

можно

сделать.

–Кто

может

мне

помочь

в

этом?

– Отлично!

– У вас всё получается!

– Какие вы ловкие!

–Вы

проделали

отличную

работу! Прекрасно справились

с заданием!

4

этап:

способствуем

проведению

детской

рефлексии

по

итогам

деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть

все работы, организует выставку работ –

«Лето». Хвалит детей за их старательность.

– Друзья, расскажите, а что мы сейчас делали?

– Зачем мы это делали?

–Чему мы научились?

– Вам нравятся наша выставка?

– Какие вы молодцы!

– Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки у

вас получились! Разноцветные! Вы порадовали

меня!

– Вы сегодня показали, какие вы старательные

художники.

– Я горжусь вами! Мне понравилось, как вы

справлялись с заданиями.

– Кому понравилось то чем мы сегодня

занимались?

– Я и не сомневалась, что у нас

все получится.

– Ого! Как у нас красиво

получилось!

Если что-то не удалось:

Как вы считаете, вы

справились со своим

заданием? Только честно! …а

что вам помешало?

–Всё ли получилось у тебя так,

как ты хотел?

–Но ты постарался и у тебя все

получилось

–Благодаря

чему,

у

нас

всё

получилось?

–Почему

у

нас

сразу

н е

Содержание

О б р а т н а я

с в я з ь

н а

высказывание детей

– Кто хочет рассказать о своей работе?

– (имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, о своей

работе! Всё ли получилось так, как ты

задумала?

– Как ты считаешь, в чём оригинальность твоей

работы?

– Как будем обращаться с нашими работами?

– У меня есть отличная идея! Когда у нас будет

свободное время, мы можем …. Как вам моя

идея?

– Как ты думаешь, что скажет твоя мама, когда

ты покажешь ей свою работу?

– Какие появились идеи на будущее?

– Что вы сейчас чувствуете?

– Какое у вас настроение?

– Кто считает, что у него отличное настроение,

похлопайте в ладоши!

получалось?

–Что нам помогло?

–Что нам помешало?

–Кому было сложно?

–Какие были трудности?

–Как с ними справлялись?

–Я рада, что вы совсем

справились!

В случае, если дети будут

недовольны результатом:

–Какая необычная идея.

Ни у кого такой оригинальной

работы нет.

–Ты настоящий оригинал.

–Вы

проделали

отличную

работу! Прекрасно справились

с заданием!

–Я очень рада!

–Ура!

Используемая литература:

1.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.

– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.: цв. вкл. «Знакомство с карандашом и

бумагой»» стр. 45 (№1)

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. –

М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 96 с.: цв. вкл. Рис.по зам. «Нарисуй картинку

про лето» стр.23 (№2)



В раздел образования