Автор: Чернышова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с компенсирующего вида № 6 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Тимашевск
Наименование материала: методическая разработка организованной образовательной деятельности
Тема: "Нарисуй картинку про лето"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД № 1.
По рисованию на тему: «Нарисуй картинку про лето».
(вторая младшая группа и средняя группа)
Возраст
воспитанников: дошкольный
возраст
(4-й,
5-й
год
жизни),
разновозрастная группа.
Виды
деятельности:
изобразительная,
самообслуживание
и
элементарный
бытовой труд, игровая, коммуникативная, двигательная.
О б р а з ов ат е л ь н ы е
о бл а с т и : художественно-эстетическое
развитие,
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ц е л ь : создание
условий
для
проявления
детской
инициативы
и
самостоятельности в изобразительной деятельности.
Задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- развивать воображение, мышление, умение отвечать на вопросы;
- формировать у детей 2-й младшей подгруппы: умение рисовать травку -
линии сверху вниз; правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом,
снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, хорошо промывать
кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке - прежде чем
набирать другую краску;
-
формировать
у
детей средней
подгруппы:
умение
отражать
полученные
впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать
кисть, промывать ее в воде, осушать салфеткой; поощрять рисование разных
предметов в соответствии с содержанием рисунка
Средства реализации для детей 2-й младшей подгруппы: бумага ½ альбомного
листа с нарисованными на ней солнышком и цветами, краски гуашь (зелёного
цвета), кисти, банки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.
Средства
реализации для
детей
средней
подгруппы:
летние
пейзажи,
акварельные
краски,
кисти,
бумага,
банки
с
водой,
салфетки,
музыкальное
сопровождение.
1
этап:
способствуем
формированию
у
детей
внутренней
мотивации
к
деятельности
Содержание
О б р а т н а я
с в я з ь
н а
высказывание детей
Воспитатель привлекает внимание детей:
– Внимание! Внимание! Девочки и мальчики,
подойдите
скорее
ко
мне!
(пауза)
дети
собираются около воспитателя.
–
Интересно,
кто
отгадает,
что
у
меня
в
конверте?
(пауза)
воспитатель
выслушивает
предложения детей.
Содержание
О б р а т н а я
с в я з ь
н а
высказывание детей
– Интересный вариант! Кто еще как думает?
Все согласны, ребята? А как мы можем узнать,
что в конверте? Отлично! Вы хотите, чтобы я
открыла конверт?
Воспитатель достает иллюстрацию с летним
пейзажем.
– Как вы думаете, какое время года изображено
на картинке?
– Кто еще как думает?
– А как вы узнали, что это лето?
– Какого цвета листья на деревьях? и т.д.
Воспитатель рассказывает о лете, вызывая у
детей эмоциональный отклик:
– Лето – самое теплое время года. Летом все
в о к ру г
з е л е н о е ,
ц в е т у т
с а д ы ,
п о ю т
птицы,
много
насекомых,
ласково
светит
солнце, иногда идут теплые дожди.
Читает стихотворение о лете И. Сурикова.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь –
Все кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы
–
Друзья,
вы
хотите
стать
художниками
и
нарисовать картинку про лето?
–Молодцы!
Все
правильно
угадали.
– Все согласны, ребята?
– Правильно!
–Все согласны, ребята?
– Замечательно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
– Что вы планируете нарисовать?
– Как вы это будете делать?
– Какие будут идеи?
–Как лучше всего разместить наши работы?
(выслушать предложения детей)
– Что могут нарисовать дети младшей группы,
а что могут изобразить дети средней группы?
Е с л и
п р е д л о ж е н и е
эффективное:
– Согласна, это важно!
– А ещё?
– Это интересно!
– Необычное предложение!
– Прекрасная мысль!
Содержание
О б р а т н а я
с в я з ь
н а
высказывание детей
– Я думаю, нам надо …….. и тогда мы с вами
сможем создать свою выставку рисунков. Вы со
мной согласны?
– Подумайте, где вам будет удобно рисовать?
– С кем вы хотите это делать?
– Что вам для этого понадобится?
– Как именно это лучше сделать?
– Что вы сначала будете делать?
– Что вы потом будете делать?
–
А
если
произойдёт
так…,
что
мы
будем
делать, что тогда вы решите и т.д.
– Ребята, правильно ли я поняла, что…
– Ребят младшей группы, как мы можем
нарисовать травку? (пауза) воспитатель
выслушивает предложения детей.
– Как много интересных вариантов!
– Я могу показать вам, как это можно сделать.
– Как вам моя идея?
– Травку рисуем, прикладывая кисть всем
ворсом, проводим линии сверху вниз.
– Кто хочет показать, как рисовать травку?
–
Какую
цветом
надо
взять
краску,
чтобы
нарисовать травку?
–
Краски,
какого
цвета
будем
использовать,
чтобы нарисовать солнышко? Цветы?
–
Ребята
средней
группы,
вы
сможете
сами
нарисовать картинку про лето?
Что вы планируете нарисовать? Здорово!
– Я уверена, что у вас получится!
– Прежде чем приступить к работе, давайте
вспомним, как нужно пользоваться кистью.
Кисть сильно опустить – рисунок растечется.
Если набрали много воды, ее нужно убрать о
край непроливайки.
– Ребята, предлагаю вам пройти в наш уголок
творчества «Акварелька» и выбрать все
необходимые материалы для ваших работ.
– Супер-мысль!
– Замечательная идея!
– Классно!
– Спасибо!
Если предложение не удобное:
–
Давай
поразмышляем
над
твоей
идеей,
сможем
ли
мы
сделать это сейчас? А у нас всё
необходимое есть?
– Любопытно! Как правильнее
будет сделать?
–
Как
много
интересных
вариантов! Какой выберем?
– Все согласны, ребята?
Е с л и
п р е д л о ж е н и е
противоречит
нормам
и
п р а в и л а м
п р и н я т ы м
в
обществе:
– Я
услышала
тебя!
Как
ты
считаешь, так правильно будет
поступить?
Мы
никого
не
обидим?
–
Но
так
поступить
мы
не
сможем. Как думаешь, почему?
Содержание
О б р а т н а я
с в я з ь
н а
высказывание детей
Дети организовывают подготовку
принадлежностей для творческой
деятельности, готовят свои рабочие места.
–
Я
тоже
возьму
необходимый
материал,
выберу себе удобное место и буду вместе с
вами... Вы, ребята, не против?
– Все подготовили свои рабочие места?
– Молодцы!
– А теперь немного отдохнём.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Бабочка»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем
выполнять движения под музыку. Повторяйте
за мной.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
–
Ой,
как
хорошо!
А
то
засиделись мы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
–Я уверена, что у каждого из вас получится
отличная работа!
–Желаю вам творческой работы!
Воспитатель организует самостоятельную
работу детей. Оказывает индивидуальную
помощь при работе с красками, выборе цвета.
У детей 2-й младшей подгруппы солнышко и
цветочки уже нарисованы им остаётся
самостоятельно лишь нарисовать травку,
чтобы получился летний луг.
Дети средней группы рисуют по замыслу
(солнышко, травку, цветы и т.д.)
При необходимости воспитатель оказывает
индивидуальную помощь при работе с
– Хочешь, я покажу тебе, как
это делать?
–
Уверена,
что
ты
сможешь
сделать это самостоятельно.
Если педагог выбрал позицию –
п а р т н ё р с т в а
и
сотрудничества он говорит:
–
Хочешь, мы
сделаем
это
вместе.
–
Давайте
найдём
общее
решение.
– Мне
интересно
узнать,
что
ты хочешь нарисовать.
– Расскажешь?
Если педагог выбрал позицию –
Содержание
О б р а т н а я
с в я з ь
н а
высказывание детей
красками, выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой
атмосферы.
–Те ребята кто закончил свою работу, не
забудьте убрать свои рабочие места. Если вы
справились с заданием, вы можете тихонько
поиграть в игровом уголке, ожидая остальных.
Когда остальные дети справятся с заданием,
воспитатель подзывает всех детей к себе.
– Ребята все справились с заданием?
– Я предлагаю подготовить место для выставки
и рассмотреть работы.
передачи опыта он говорит:
–
Художники
обычно
это
делают так.
Если педагог выбрал позицию –
обращения
за
помощью
к
детям он говорит:
–
У
меня
это
почему-то
не
получается.
–
Я
забыла,
как
это
можно
сделать.
–Кто
может
мне
помочь
в
этом?
– Отлично!
– У вас всё получается!
– Какие вы ловкие!
–Вы
проделали
отличную
работу! Прекрасно справились
с заданием!
4
этап:
способствуем
проведению
детской
рефлексии
по
итогам
деятельности
Воспитатель предлагает детям рассмотреть
все работы, организует выставку работ –
«Лето». Хвалит детей за их старательность.
– Друзья, расскажите, а что мы сейчас делали?
– Зачем мы это делали?
–Чему мы научились?
– Вам нравятся наша выставка?
– Какие вы молодцы!
– Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки у
вас получились! Разноцветные! Вы порадовали
меня!
– Вы сегодня показали, какие вы старательные
художники.
– Я горжусь вами! Мне понравилось, как вы
справлялись с заданиями.
– Кому понравилось то чем мы сегодня
занимались?
– Я и не сомневалась, что у нас
все получится.
– Ого! Как у нас красиво
получилось!
Если что-то не удалось:
Как вы считаете, вы
справились со своим
заданием? Только честно! …а
что вам помешало?
–Всё ли получилось у тебя так,
как ты хотел?
–Но ты постарался и у тебя все
получилось
–Благодаря
чему,
у
нас
всё
получилось?
–Почему
у
нас
сразу
н е
Содержание
О б р а т н а я
с в я з ь
н а
высказывание детей
– Кто хочет рассказать о своей работе?
– (имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, о своей
работе! Всё ли получилось так, как ты
задумала?
– Как ты считаешь, в чём оригинальность твоей
работы?
– Как будем обращаться с нашими работами?
– У меня есть отличная идея! Когда у нас будет
свободное время, мы можем …. Как вам моя
идея?
– Как ты думаешь, что скажет твоя мама, когда
ты покажешь ей свою работу?
– Какие появились идеи на будущее?
– Что вы сейчас чувствуете?
– Какое у вас настроение?
– Кто считает, что у него отличное настроение,
похлопайте в ладоши!
получалось?
–Что нам помогло?
–Что нам помешало?
–Кому было сложно?
–Какие были трудности?
–Как с ними справлялись?
–Я рада, что вы совсем
справились!
В случае, если дети будут
недовольны результатом:
–Какая необычная идея.
Ни у кого такой оригинальной
работы нет.
–Ты настоящий оригинал.
–Вы
проделали
отличную
работу! Прекрасно справились
с заданием!
–Я очень рада!
–Ура!
Используемая литература:
1.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.
– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.: цв. вкл. «Знакомство с карандашом и
бумагой»» стр. 45 (№1)
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 96 с.: цв. вкл. Рис.по зам. «Нарисуй картинку
про лето» стр.23 (№2)