Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА


Авторы: Мартынова Ирина Михайловна, Сердюкова Любовь Николаевна
Должность: преподаватели экономических дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Георгиевский колледж"
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

КОНКУРЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Мартынова И.М., Сердюкова Л.Н.

преподаватели экономических дисциплин,

ГБПОУ «Георгиевский колледж», г. Георгиевск

Сущность понятия «инновация» выражается в наличии возможностей

получения

практико-ориентированного

результата

научно-образовательной

деятельности,

направленной

на

разработку,

создание

и

распространение

качественно новых видов деятельности, технологий и средств применения

информации при современных способах их использования на практике. Это

воплощается в абсолютно новом или модернизированном продукте , который

представляется на рынке как условие купли и продажи образовательных

услуг.

Специальные

экономические

дисциплины

представляют

собой

систематизированные

совокупности

учебного

материала,

связанного

с

рассмотрением динамики развития экономических систем, с определением

форм

и

способов

их

модернизации.

Формирование

и

закрепление

специальных умений и знаний у обучающихся по указанным дисциплинам

зависит

от

степени

эффективности

использования

современных

образовательных технологий. В свою очередь, данные технологии выступают

средствами

создания

компетентности

в

деятельности

предприятий

и

организаций

различных

форм

собственности,

а

также

в

сфере

функционирования субъектов индивидуального предпринимательства.

Кроме экономически-направленных знаний и умений, одной из главных

целей применения инновационных образовательных технологий выступает

подготовка специалистов для формирования и развития партнерства между

организациями

как

экономиче скими

субъект ами

и

о р г а н а м и

государственного и муниципального управления.

Инновационные образовательные технологии, применяемые в сфере

преподавания экономических дисциплин преподавателями колледжа, состоят

из следующих основных элементов:

-экономических знаний и умений;

-интерактивных методов обучения;

-использования современной инфраструктуры.

Экономические

знания

и

умения

формируются

у

обучающихся

в

учебном процессе и предполагают развитие профессиональных компетенций.

Приобретение

профессиональных

компетенций

представляется

в

виде

определенной

системы

теоретических

учебных

материалов,

а

также

разноуровневых

практических

заданий

и

ситуаций,

которые

позволяют

выработать профессиональные умения по соответствующей компетенции.

Проведение лекционных и практических занятий происходит посредством

использования

современных

информационных

технологий.

Обязательным

элементом преподавания экономических дисциплин будут игровые формы:

деловые,

ролевые,

имитационные,

организационно-деятельностные

и

проективные. Игровые формы учебного процесса строятся на доминирование

продуктивно-преобразовательной работы учащихся. Обязательный элемент -

многовариантность

решений,

альтернативность

способов

получения

результата, однако, студенту принципиально важно научиться делать выбор в

пользу самого оптимального решения за короткий срок. Деловые игры в

преподавании

экономических

дисциплин

связаны

с

экономикой

и

управлением, финансами, денежным обращением и бухгалтерским учетом.

Интерактивные методы обучения

представляют собой совокупность

специальных

методов

формирования

компетенций,

основанных

на

взаимодействии

обучающихся

и

их

вовлечении

в

учебный

процесс

с

установлением устойчивого контакта посредством применения современных

электронных средств коммуникации между преподавателем и обучающимися.

В

настоящее

время

Федеральные

государственные

образовательные

стандарты

предполагают

целенаправленное

внедрение

в

образовательный

процесс методов и технологий, реализующих компетентностный подход. На

сегодняшний

день

преподаватели

колледжа

имеют

широкий

выбор

технологий,

который

они

могут

применить

в

своей

педагогической

деятельности.

Педагогический

опыт

преподавателей

экономических

дисциплин показывает, что в учебном процессе внедряются интерактивные

формы обучения. Это одно из обязательных требований ФГОС СПО.

Использование

современной

инфраструктуры

предполагает

использование

компьютерной

техники,

интерактивных

средств

представления учебного материала и доступа к различным информационным

сетям. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

в

преподавании

экономических

дисциплин

чрезвычайно

плодотворно.

Применяя ИКТ, студенты успешно используют полученные навыки в их

профессиональной

деятельности.

Это

осуществляется

путем

внедрения

в

систему

профессионального

образования

модульно-компетентностного

п о д х о д а .

Ц е л ь

п р и м е н е н и я

э т о г о

п о д х о д а

п о д г о т о в к а

конкурентоспособного,

мобильного,

компетентного

выпускника.

Компетентностный

подход

ориентация

всех

компонентов

учебного

процесса

на

приобретение

выпускником

компетентности

и

компетенций,

необходимых для осуществления его профессиональной деятельности.

В

преподавательской

деятельности

применяемые

инновации

имеют

закрытый и открытый характер, в соответствии с чем выделяются два их

вида:

1)

закрытые

инновации

-

разработка

эффективных

технологий

преподавания

на

основе

собственных

источников

образовательного

учреждения

за

счет

научно-исследовательских

работ

и

открытий

членов

педагогического

коллектива,

с

анализом

накопленного

педагогического

опыта;

2) открытые инновации - поиск и рассмотрение результатов научно-

педагогической

деятельности

других

образовательных

учреждений

по

вопросам разработки специальных технологий преподавания аналогичных

экономических

дисциплин

(включение

рассмотренного

внешнего

опыта

разработки

и

применения

образовательных

технологий

в

систему

собственного практического опыта преподавания экономических дисциплин).

Установление

и

дальнейшее

использование

указанных

инноваций

в

разработке образовательных технологий, в том числе тех, которые могут

применяться при преподавании экономических дисциплин, выступают:

1) поиск и учет специфики накопленного практического опыта ведения

хозяйственной

деятельности,

управления

имуществом

и

финансовыми

средствами

предприятий

и

организаций,

составляющих

частную,

государственную и муниципальную собственность ;

2) анализ особенностей экономических отношений с установлением

тенденций

их

дальнейшего

развития

с

целью

организации

подготовки

специалистов

в

области

экономики,

способных

ориентироваться

в

стремительно изменяющихся социально-экономических процессах.

На современном этапе развития экономико-педагогические технологии

основаны на конструктивном партнерстве и сотрудничестве между ведущими

учебными

заведениями

России,

которые

путем

совместных

разработок

способны создавать новые педагогические технологии, востребованные в

экономическом

образовании.

Применение

этих

технологий

позволяет

преподавателю:

- создавать благоприятную и комфортную для овладения студентами

учебным

материалом

обстановку,

оптимально

использовать

современную

материально-техническую базу;

-

обеспечивать

обучающихся

соответствующими

основными

и

дополнительными учебными материалами, актуальными для осуществления

самостоятельной работы в ходе изучения конкретной учебной дисциплины;

- непрерывно ориентировать студентов на будущую профессиональную

деятельность, основы которой формируются при осуществлении учебной

деятельности на практических занятиях и во время индивидуальной работы;

-

стимулировать

студентов

на

осмысленную

познавательную

и

предметно-поисковую деятельность.

Таким

образом,

можно

сделать

вывод

что,

инновационные

образовательные технологии способствуют решению следующих актуальных

задач современного

профессионального образования по экономическому

направлению:

-

формирование

навыков

практических

исследований,

позволяющих

принимать профессиональные решения;

- обеспечение перехода от накопления знаний к созданию механизмов

самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности;

-

повышение

познавательной

активности

с

развитием

экономико-

ориентированных творческих способностей.

Указанные

задачи

способны

эффективно

решаться

в

современных

социально-экономических условиях на основе применения инновационных

образовательных технологий, представляющих собой совокупность средств и

методов формирования компетентности специалистов, востребованных на

рынке

труда.

Внедрение

инновационных

образовательных

технологий

в

преподавании

экономических

дисциплин

связано

с

развитием

конкурентоспособности

учебного

заведения

на

рынке

оказания

образовательных услуг в сфере экономики.

Образовательная

организация

способна

интегрировать

различные

образовательные

программы,

которые

реализуются

в

деятельности

компетентных

преподавателей.

В

частности,

колледж,

в

деятельности

которого применяются данные технологии, способен занимать лидирующие

позиции в образовательном пространстве города и региона и формировать и

расширять устойчивые связи.



В раздел образования