Напоминание

"Моя прекрасная Леди"


Автор: Самойлова Наталья Витальевна
Должность: воспитиатель 1 категории доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с №125 город Мурманск
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя прекрасная Леди"
Тема: "Моя прекрасная Леди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

04.03 – 07.03 2019

«Моя прекрасная леди»

Цель: Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие

качества - доброту, любовь и заботу. Развивать представление о материнской заботе.

Итоговое мероприятие: «Милая мама моя» утренник посвященный 8 Марта.

Гимнастика после сна: «Весёлые ребята»

Воспитатель: Н. В. Самойлова

День недели

Режимн

ый

процесс

Интеграция

образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

направленная на становление первичной ценностной

ориентации и социализации

Организация

развивающей

предметно-

пространственной

среды для поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Поддержка

индивидуальности

воспитанника

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Ф, СК

Р, П, СК

П, СК, Р

Ф, П

Утренняя гимнастика

Беседа

«Знай своё тело»

Цель: предложить детям рассмотреть

фотографии мамочек, обратить внимание

на то, что мамы заботятся и любят их

Игра

«Угадай, какой цветок?».

Цель: учить детей по описанию

угадывать название цветка.

Комплекс упр. для глаз «Королева»

(Глазки вправо, глазки влево. Посмотрю

как королева. Глазки вверх, глазки вниз.

Это вовсе не каприз.)

Цель: беречь зрение, укреплять зрение.

Дежурство в уголке

природы: полив растений,

актуализировать знания о

правилах и приёмах ухода

за комнатными

растениями.

Миша Е., Максим М.,

Вика

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери»

Цель: развивать

умение детей

разыгрывать знакомый

сюжет, вызвать

положительное

эмоциональное

состояние от игры

сосверстниками.

Поместить в

родительский уголок

информацию по теме

недели.

ОД

Ф, СК, Р, П

Двигательная деятельность.

Проводиться по плану инструктора по ФК

ПР, РР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)

Тема: «Наши мамы»

Обучающие:

Формировать представление о празднике мама и бабушек

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким людям.

Н.С.Голицына, Конспекты комплексно-тематических занятий, стр.151

ХЭР, РР, ПР,

СКР

Восприятие художественной литературы (вечернее занятие)

Чтение Сказки «Волк и семеро Козлят»

Цель: Воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми

Н.С.Голицына, Конспекты комплексно-тематических занятий, стр.153

Прогулка

Ф, П, СК, Р

Карточка № 35

Вечер

Ф, СК

СК, Р, П

Р, П, Ф

П, СК

Оздоровительная гимнастика после сна

Показ кукольного театра «Заюшкина

избушка»

Цель: учить детей озвучивать героев

сказки, правильно воспроизводить текст

сказки.

Д/и «Чьи это предметы?»

Цель: учить детей соотносить предметы

с названием профессий

Ходьба по массажной

дорожке.

Цель: способствовать

формированию

положительных эмоций,

формировать желание

вести здоровый образ

жизни.

Света, Егор, Максим М.

Создать условия для

двигательной

активности детей и с/р

игры «Магазин»

Консультация для

родителей на тему

«Маленький

помощник дома»

Прогулка

Ф, Р, П, СК,

Карточка № 36

ВТОРНИК

Утро

Ф, Р, СКР

П, СК

Р, П, СК

Ф, П

Утренняя гимнастика

Беседа «Какой подарок для мамы

лучше?»

Цель: развитие знаний детей о роли

матери в их жизни.

Рассматривание иллюстрации

«Дети поздравляют маму»

Игровое упражнение:

«Поздоровайся с игрушкой»

Цель: развивать коммуникативные

умения

Ситуативный разговор

«Рассказы о своей семье».

Цель: развивать речевую

активность,

употребление

прилагательных

Женя, Миша С., Диербек,

Алексей

Внесение альбома

«Мы с мамой в

магазине»

Игры детей с

атрибутами игры

«Магазин»

Беседы с родителями

о самочувствии

детей.

Организация

посильной помощи

воспитателю-

развивать

трудолюбие.

ОД

СК, ХЭ П, Ф,

Р

Совместная деятельность взрослого и детей (педагог-психолог/ деятельность с использованием игр В.

Воскобовича)

Тема: «Забавный Буквоцирк».

Цель: помочь детям запомнить гласные буквы, продолжать учить различать цвет, размер, знакомить с принципом

кодирования информации. Развивать в тгре психические процессы, расширять словарный запас.

П, Р, СК, Ф

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Геометрические тела»

Цели:

Обучающие:

-закреплять знания геометрических тел и их свойства. Формировать умение находить известные детям геометрические

фигуры по осязательно - воспринимаемому образу. Закреплять счёт в пределах 5

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету «математика», как к науке

Л.Г.Петерсон, Игралочка, стр. 83

Ф, СК, Р, П

Двигательная деятельность. (на улице 11.00 – 11.20)

Проводиться по плану инструктора по Физической культуре

Прогулка

Ф, Р, СК

Карточка № 37

Вечер

Ф, СК

П, Р, Ф

ХЭ, Р, П

П, СК

Оздоровительная гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика «Мы делили

апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассказывание детьми стихотворений о

маме, разученных к празднику-

утреннику.

Д/и «Оденем кукол»

Цель: закрепить знания детей об одежде

и её деталях. Побуждать детей к

самостоятельности, развивать

мышление, речь.

Игра: «Вырежи лепестки

из деталей»

Цель: закрепить умение

вырезать лепестки из

бумаги

Кирилл, Дарина, Алексей,

Даша

Беседа о том, как

правильно

пользоваться

ножницами.

Самостоятельная

деятельность в

спортивном уголке.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросу родителей

Прогулка

Ф, СК, Р

Карточка № 38

СРЕДА

Утро

Ф, Р, СК

Р, СК, П, Ф

СК,Р, П

Утренняя гимнастика

Д/И «Ласковые слова»

Цель: развитие коммуникативных

способностей детей, умение

образовывать уменьшительно-

ласкательные формы имён.

Д/и «Веселый поезд»

Цель: продолжать учить различать и

называть основные и оттеночные цвета

предмета.

ФЭМП: Закрепить счет

до 5, наглядное

изображение цифр от 1 до

5. Мирон, Даниил,

Василина, Коля

«Оздоровительная

минутка».

Беседа: «Для чего нам

нужны витамины»

Цель:

Развивать и закреплять

представление и

понятие детей о

полезных и вредных

продуктах

Беседы с родителями

о самочувствии детей

Самообслуживание

по подготовке к

завтраку (Дежурство

по столовой)

ОД

ХЭ, Р Ф, СК,

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Цветы в вазе»

Обучающие:

Учить детей составлять композицию из ранее изготовленных деталей, вырезанных из открыток, журналов. Упражнять

в аккуратном и ровном наклеивании

Развивающие:

- развивать самостоятельность, творчество.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к самому родному в жизни ребёнка - своей Маме

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.49

ХЭ, Р, СК, Ф

Двигательная активность (вечернее занятие)

Проводится по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Ф, П, Р, СК

Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать внимание и быстроту. Игры детей с выносным материалом.

Вечер

Ф, СК

СК, Ф

Р, СК

Ф, Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровое упражнение «Снежок в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании

в горизонтальную цель правой и левой

рукой, развивать глазомер, ловкость,

координацию движений).

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку»

Цель: учить описывать предмет не

называя его.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Часики», «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционного

аппарата.

Д/и «Подбери нужное

слово»

Цель: развивать умение

подбирать нужные слова

к картинке.

Ника, Диана, Артур,

Света

Артикуляционные

упражнения «Весёлая

дудочка»

Трудовые поручения.

Самостоятельная

игровая деятельность в

кукольном уголке.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросу родителей.

Прогулка

Ф, Р, СК, ХЭ

Карточка № 39

ЧЕТВЕРГ

Утро

Ф, Р, СК

П, Ф

Ф, П, СК

Утренняя гимнастика

Поместить серию картинок на доску

«Мамы разные нужны, мамы разные

важны»

Работа по формированию ЗКР.

Звукоподражание

Цель: продолжать учить четко

проговаривать гласные звуки в словах,

развивать слуховое восприятие, речевой

слух.

Дежурство в уголке

природы «Рыхление

почвы»

Цель: развитие у детей

ценностного отношения к

труду. Обобщить

полученные ранее

навыки дежурства

Ситуативный разговор с

детьми «Зачем мыть

руки»

Хозяйственно-бытовой

труд в группе. «Моем

машинки»

Цель: приучать детей к

хозяйственно-

бытовому труду, к

помощи взрослым

людям. Вызвать

желание помогать

сверстникам и

взрослым.

Беседы с родителями

о самочувствии детей

Консультация с

родителями на тему

«Правила дорожного

движения»

Р, П

Цель: воспитывать

культурно-гигиенические

навыки

Миша Е., Егор,, Коля

ОД

Р, СК, П, ХЭ

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Составление описания внешнего вида».

Обучающие:

Учить составлять описание внешнего вида друг друга, учить образовывать формы единственного и множественного

числа глагола ХОТЕТЬ, формы повелительного наклонения глаголов РИСОВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, дать представление о

том, что звуки в словах идут друг за другом, в определённой последовательности.

Развивающие:

Память, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в одежде.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.149.

ХЭ, П, Ф, СК,

Р

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Салфеточка для мамочки»

Обучающие:

Учить детей рисовать узоры на салфетки круглой и квадратной формы. Показать элемент сочетания декора п цвету и

форме (точки, круги, линии волнистые и прямые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки

Развивающие:

Развивать чувство цвета и ритма, развивать самостоятельность, творчество.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе. Стр.112-113

СК, П, Р, ХЭ

Конструктивная деятельность (вечернее занятие)

Тема: «Как мы построили тоннель для машин»

Цель:

Обучающие:

создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Уточнить представление о значении и

строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннеля по условиям (для проезда конкретных

машин). Формировать опыт организации деятельности: учить ставить цель, распределять работу и материалы,

договариваться, проверять качество постройки.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, воображение, комбинаторные способности, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду в средней группе. Стр. 94

Прогулка

Ф, Р, П, СК

Карточка № 40

Вечер

Ф, СК

Р, П, СК, ХЭ

П, СК

П, Р

Ф, СК

Оздоровительная гимнастика после сна

Театрализованная игра «Поездка в

зимний лес»

Цель: учить передавать игровые

действия в соответствии с сюжетом

игры, учить приемам обыгрывания

действия на фланелеграфе.

Д/и «Найди предмету свое место»

Цель: закрепить умение сравнивать

предметы по величине.

Д/и «Одень спортсмена»

Цель: учить детей умению подбирать

соответствующий инвентарь и

экипировку для спортсменов.

Подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном

направлении не толкая друг друга,

ходить на носках.

Индивидуальная работа

по аппликации

Цель: продолжать учить

составлять композицию

из готовых элементов,

аккуратно работать с

бумагой и клеем.

Максим, Саша, Варя

Обогащение уголка

творчества: мелки,

карандаши, листочки.

Внесение крупного

конструктора.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросу родителей

Прогулка

Ф, Р, СК, П

Карточка № 41



В раздел образования