Автор: Самойлова Наталья Витальевна
Должность: воспитиатель 1 категории доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с №125 город Мурманск
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя прекрасная Леди"
Тема: "Моя прекрасная Леди"
Раздел: дошкольное образование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
04.03 – 07.03 2019
«Моя прекрасная леди»
Цель: Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие
качества - доброту, любовь и заботу. Развивать представление о материнской заботе.
Итоговое мероприятие: «Милая мама моя» утренник посвященный 8 Марта.
Гимнастика после сна: «Весёлые ребята»
Воспитатель: Н. В. Самойлова
День недели
Режимн
ый
процесс
Интеграция
образователь
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
направленная на становление первичной ценностной
ориентации и социализации
Организация
развивающей
предметно-
пространственной
среды для поддержки
детской инициативы
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Поддержка
индивидуальности
воспитанника
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Ф, СК
Р, П, СК
П, СК, Р
Ф, П
Утренняя гимнастика
Беседа
«Знай своё тело»
Цель: предложить детям рассмотреть
фотографии мамочек, обратить внимание
на то, что мамы заботятся и любят их
Игра
«Угадай, какой цветок?».
Цель: учить детей по описанию
угадывать название цветка.
Комплекс упр. для глаз «Королева»
(Глазки вправо, глазки влево. Посмотрю
как королева. Глазки вверх, глазки вниз.
Это вовсе не каприз.)
Цель: беречь зрение, укреплять зрение.
Дежурство в уголке
природы: полив растений,
актуализировать знания о
правилах и приёмах ухода
за комнатными
растениями.
Миша Е., Максим М.,
Вика
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери»
Цель: развивать
умение детей
разыгрывать знакомый
сюжет, вызвать
положительное
эмоциональное
состояние от игры
сосверстниками.
Поместить в
родительский уголок
информацию по теме
недели.
ОД
Ф, СК, Р, П
Двигательная деятельность.
Проводиться по плану инструктора по ФК
ПР, РР, СКР
Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)
Тема: «Наши мамы»
Обучающие:
Формировать представление о празднике мама и бабушек
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким людям.
Н.С.Голицына, Конспекты комплексно-тематических занятий, стр.151
ХЭР, РР, ПР,
СКР
Восприятие художественной литературы (вечернее занятие)
Чтение Сказки «Волк и семеро Козлят»
Цель: Воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми
Н.С.Голицына, Конспекты комплексно-тематических занятий, стр.153
Прогулка
Ф, П, СК, Р
Карточка № 35
Вечер
Ф, СК
СК, Р, П
Р, П, Ф
П, СК
Оздоровительная гимнастика после сна
Показ кукольного театра «Заюшкина
избушка»
Цель: учить детей озвучивать героев
сказки, правильно воспроизводить текст
сказки.
Д/и «Чьи это предметы?»
Цель: учить детей соотносить предметы
с названием профессий
Ходьба по массажной
дорожке.
Цель: способствовать
формированию
положительных эмоций,
формировать желание
вести здоровый образ
жизни.
Света, Егор, Максим М.
Создать условия для
двигательной
активности детей и с/р
игры «Магазин»
Консультация для
родителей на тему
«Маленький
помощник дома»
Прогулка
Ф, Р, П, СК,
Карточка № 36
ВТОРНИК
Утро
Ф, Р, СКР
П, СК
Р, П, СК
Ф, П
Утренняя гимнастика
Беседа «Какой подарок для мамы
лучше?»
Цель: развитие знаний детей о роли
матери в их жизни.
Рассматривание иллюстрации
«Дети поздравляют маму»
Игровое упражнение:
«Поздоровайся с игрушкой»
Цель: развивать коммуникативные
умения
Ситуативный разговор
«Рассказы о своей семье».
Цель: развивать речевую
активность,
употребление
прилагательных
Женя, Миша С., Диербек,
Алексей
Внесение альбома
«Мы с мамой в
магазине»
Игры детей с
атрибутами игры
«Магазин»
Беседы с родителями
о самочувствии
детей.
Организация
посильной помощи
воспитателю-
развивать
трудолюбие.
ОД
СК, ХЭ П, Ф,
Р
Совместная деятельность взрослого и детей (педагог-психолог/ деятельность с использованием игр В.
Воскобовича)
Тема: «Забавный Буквоцирк».
Цель: помочь детям запомнить гласные буквы, продолжать учить различать цвет, размер, знакомить с принципом
кодирования информации. Развивать в тгре психические процессы, расширять словарный запас.
П, Р, СК, Ф
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
Тема: «Геометрические тела»
Цели:
Обучающие:
-закреплять знания геометрических тел и их свойства. Формировать умение находить известные детям геометрические
фигуры по осязательно - воспринимаемому образу. Закреплять счёт в пределах 5
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету «математика», как к науке
Л.Г.Петерсон, Игралочка, стр. 83
Ф, СК, Р, П
Двигательная деятельность. (на улице 11.00 – 11.20)
Проводиться по плану инструктора по Физической культуре
Прогулка
Ф, Р, СК
Карточка № 37
Вечер
Ф, СК
П, Р, Ф
ХЭ, Р, П
П, СК
Оздоровительная гимнастика после сна
Пальчиковая гимнастика «Мы делили
апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики.
Рассказывание детьми стихотворений о
маме, разученных к празднику-
утреннику.
Д/и «Оденем кукол»
Цель: закрепить знания детей об одежде
и её деталях. Побуждать детей к
самостоятельности, развивать
мышление, речь.
Игра: «Вырежи лепестки
из деталей»
Цель: закрепить умение
вырезать лепестки из
бумаги
Кирилл, Дарина, Алексей,
Даша
Беседа о том, как
правильно
пользоваться
ножницами.
Самостоятельная
деятельность в
спортивном уголке.
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросу родителей
Прогулка
Ф, СК, Р
Карточка № 38
СРЕДА
Утро
Ф, Р, СК
Р, СК, П, Ф
СК,Р, П
Утренняя гимнастика
Д/И «Ласковые слова»
Цель: развитие коммуникативных
способностей детей, умение
образовывать уменьшительно-
ласкательные формы имён.
Д/и «Веселый поезд»
Цель: продолжать учить различать и
называть основные и оттеночные цвета
предмета.
ФЭМП: Закрепить счет
до 5, наглядное
изображение цифр от 1 до
5. Мирон, Даниил,
Василина, Коля
«Оздоровительная
минутка».
Беседа: «Для чего нам
нужны витамины»
Цель:
Развивать и закреплять
представление и
понятие детей о
полезных и вредных
продуктах
Беседы с родителями
о самочувствии детей
Самообслуживание
по подготовке к
завтраку (Дежурство
по столовой)
ОД
ХЭ, Р Ф, СК,
Музыкальная деятельность
Проводится по плану музыкального руководителя
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Цветы в вазе»
Обучающие:
Учить детей составлять композицию из ранее изготовленных деталей, вырезанных из открыток, журналов. Упражнять
в аккуратном и ровном наклеивании
Развивающие:
- развивать самостоятельность, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к самому родному в жизни ребёнка - своей Маме
Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.49
ХЭ, Р, СК, Ф
Двигательная активность (вечернее занятие)
Проводится по плану инструктора по ФИЗО
Прогулка
Ф, П, Р, СК
Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать внимание и быстроту. Игры детей с выносным материалом.
Вечер
Ф, СК
СК, Ф
Р, СК
Ф, Р
Оздоровительная гимнастика после сна
Игровое упражнение «Снежок в цель»
Цель: продолжать упражнять в метании
в горизонтальную цель правой и левой
рукой, развивать глазомер, ловкость,
координацию движений).
Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку»
Цель: учить описывать предмет не
называя его.
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик», «Часики», «Иголочка»
Цель: развитие артикуляционного
аппарата.
Д/и «Подбери нужное
слово»
Цель: развивать умение
подбирать нужные слова
к картинке.
Ника, Диана, Артур,
Света
Артикуляционные
упражнения «Весёлая
дудочка»
Трудовые поручения.
Самостоятельная
игровая деятельность в
кукольном уголке.
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросу родителей.
Прогулка
Ф, Р, СК, ХЭ
Карточка № 39
ЧЕТВЕРГ
Утро
Ф, Р, СК
П, Ф
Ф, П, СК
Утренняя гимнастика
Поместить серию картинок на доску
«Мамы разные нужны, мамы разные
важны»
Работа по формированию ЗКР.
Звукоподражание
Цель: продолжать учить четко
проговаривать гласные звуки в словах,
развивать слуховое восприятие, речевой
слух.
Дежурство в уголке
природы «Рыхление
почвы»
Цель: развитие у детей
ценностного отношения к
труду. Обобщить
полученные ранее
навыки дежурства
Ситуативный разговор с
детьми «Зачем мыть
руки»
Хозяйственно-бытовой
труд в группе. «Моем
машинки»
Цель: приучать детей к
хозяйственно-
бытовому труду, к
помощи взрослым
людям. Вызвать
желание помогать
сверстникам и
взрослым.
Беседы с родителями
о самочувствии детей
Консультация с
родителями на тему
«Правила дорожного
движения»
Р, П
Цель: воспитывать
культурно-гигиенические
навыки
Миша Е., Егор,, Коля
ОД
Р, СК, П, ХЭ
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Составление описания внешнего вида».
Обучающие:
Учить составлять описание внешнего вида друг друга, учить образовывать формы единственного и множественного
числа глагола ХОТЕТЬ, формы повелительного наклонения глаголов РИСОВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, дать представление о
том, что звуки в словах идут друг за другом, в определённой последовательности.
Развивающие:
Память, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в одежде.
О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.149.
ХЭ, П, Ф, СК,
Р
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Салфеточка для мамочки»
Обучающие:
Учить детей рисовать узоры на салфетки круглой и квадратной формы. Показать элемент сочетания декора п цвету и
форме (точки, круги, линии волнистые и прямые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки
Развивающие:
Развивать чувство цвета и ритма, развивать самостоятельность, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству
И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе. Стр.112-113
СК, П, Р, ХЭ
Конструктивная деятельность (вечернее занятие)
Тема: «Как мы построили тоннель для машин»
Цель:
Обучающие:
создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Уточнить представление о значении и
строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннеля по условиям (для проезда конкретных
машин). Формировать опыт организации деятельности: учить ставить цель, распределять работу и материалы,
договариваться, проверять качество постройки.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, воображение, комбинаторные способности, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду в средней группе. Стр. 94
Прогулка
Ф, Р, П, СК
Карточка № 40
Вечер
Ф, СК
Р, П, СК, ХЭ
П, СК
П, Р
Ф, СК
Оздоровительная гимнастика после сна
Театрализованная игра «Поездка в
зимний лес»
Цель: учить передавать игровые
действия в соответствии с сюжетом
игры, учить приемам обыгрывания
действия на фланелеграфе.
Д/и «Найди предмету свое место»
Цель: закрепить умение сравнивать
предметы по величине.
Д/и «Одень спортсмена»
Цель: учить детей умению подбирать
соответствующий инвентарь и
экипировку для спортсменов.
Подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном
направлении не толкая друг друга,
ходить на носках.
Индивидуальная работа
по аппликации
Цель: продолжать учить
составлять композицию
из готовых элементов,
аккуратно работать с
бумагой и клеем.
Максим, Саша, Варя
Обогащение уголка
творчества: мелки,
карандаши, листочки.
Внесение крупного
конструктора.
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросу родителей
Прогулка
Ф, Р, СК, П
Карточка № 41