Напоминание

"Весна-весняночка"


Автор: Сапожкова Ирина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №110"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Весна-весняночка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: познакомить с историей и традициями русского народа через

заклички, приметы, поговорки.

Задачи:

1.Приобщить детей к культурным наследиям русского народа.

2.Научить детей лепить птицу - жаворонка из теста.

3.Формировать

трудовые

навыки

и

санитарно-гигиенические

нормы

при

работе с тестом.

4.Воспитывать интерес к народной культуре и родной истории.

Предварительная работа : беседа о встрече весны в старину, знакомство

с

народной

игрушкой,

раскрашивание

птичек,

заучивание

закличек,

закрепление

примет

весны,

весенних

песенок,

разучивание

русской

народной игры «Ручеек», игра «Человечек».

Воспитатель: Проходите, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня

гостей!

Давайте

поздороваемся

с

ними.

И

поздороваемся

необычно,

а

небольшой песенкой.

Здравствуйте гости!

Здравствуйте все,

Здравствуйте все,

Здравствуйте все,

Здравствуйте гости!

Здравствуйте все,

Здравствуйте все,

Здравствуйте все,

Привет!

Воспитатель:

Какие

вы

все

молодцы!

Замечательно

мы

с

вами

поздоровались и пожелали своим приветствием здоровья и добра друг другу.

Замечательный день сегодня!

Мы

с

вами

сейчас

вспомним,

о

каком

месяце

издавна

в

народе

говорили: «Пришел месяц (март) - капельник и зима заплакала». О каком

месяце идет речь?

(ответы детей - март)

Какое время года он начинает? ( весна)

Ребенок:

Ты птица - жаворонок,

Твой голос тонок - звонок.

Неси, неси на волю

Весну красну в подоле!

Воспитатель: А давайте вспомним русскую народную игру «Ручеек».

Эта игра символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял

снег и всюду побежали журчащие ручейки.

Игра «Ручеек»

Воспитатель: Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день

пекли

из

пресного

или

кислого

теста

птичек

-

«жаворонков»,

которых

называли

детьми

перелетных

птиц,

их

сажали

на

проталинках,

крышах,

деревьях. Печеных птах приносили родным и близким, чтобы весна, свет и

тепло пришли к ним в дом. Ребята, посмотрите, на столах у нас лежит тесто,

мы с вами будем изготавливать жаворонка.

Порядок приготовления жаворонка:

1 .Сначала раскатаем колбаску из теста.

2. Затем завяжем узелок, так чтобы один конец был длиннее т.е. была

голова, туловище - узелок и хвостик.

3 .На коротком конце делаем клювик и из изюма глазик

4. На хвостике делаем надрезы.

Звучит музыка.

Воспитатель: Приступаем к работе. С тестом работаем аккуратно, с

большой любовью, чтобы получились красивые, пышные жаворонки.

После выполнения работы «жаворонков» из теста выкладываем на

противень.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе позовем закличкой весну

Закличка «Веснянка».

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю словно золотом заливать, заливать

Громче стали голуби ворковать, ворковать

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели,

Много цвету вешнего у земли, у земли!

Ой, ты ясно солнышко посвети, посвети!

Хлеба земля-матушка, уроди, уроди!

Какие примети весны мы знаем? (солнце светит ярче, снег тает, прилетают

перелетные птицы, появляются подснежники, журчат ручьи, природа

просыпается ото сна)

Воспитатель:

На

Руси

всегда

относились

тепло,

душевно к

о

времени,

предшествующему лету – Красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали,

завлекали, гукали, чтоб привив, она с теплом, с доброй погодой, с богатым

урожаем.

Мы

с

вами

говори—,

что

весной

возвращаются

птицы,

а

какие птицы? (лебеди, ласточки, журавли, жаворонки)

Воспитатель : Да. ребята, на Руси верили, что птицы приносят на

своих крыльях весну, у русских повсюду существовала вера в то, что из

теплых

стран

прилетают

сорок

разных

птиц,

и

первая

из

них

-

жаворонок. Больше всего ждали маленькую птичку - жаворонка, т.к. его

переливчатые трели заставляли природу пробуждаться от зимнего сна.

Ребята, а давайте покликаем весну заклинками:

Ребенок:

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила!

Ребенок :

Жаворонки прилетите!

Студену зиму

прогоните! Теплую

весну принесите! Зима

нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Ребенок :

-Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну,

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу!

Воспитатель

:

Ну

вот,

закличку

мы

с

вами

произнесли,

а

теперь

попросим наших птичек поставить в духовку запекаться. И после сна мы

выйдем на улицу, закликать весну с нашими «жаворонками».

А сейчас исполним песню «Веснушки».

Воспитатель : Спасибо вам ребята, а в конце нашего развлечения я

предлагаю

поделиться

своей

радостью

и

теплом

и

поиграть

в

игру

«Человечек»

( каждый ребенок берет себе в пару понравившегося гостя)

Я - человечек ( показ на себя), ты человечек ( показ на напарника)

У меня есть сердечко, у тебя есть сердечко.

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие.

Я с тобой дружу ( берутся за руки) я тебя люблю ( обнимаются)

После игры можно обменяться партнерами.

Воспитатель : Ну вот мы и встретили с вами весну, и теперь она по

настоящему к нам пришла. Я вас с этим поздравляю и желаю крепкого

здоровья и душевного тепла!

МБДОУ «Детский сад №110»

План-конспект проведения досуговой деятельности с

детьми в средней группе на тему:

«Весна-Весняночка»

Подготовили и провели

Воспитатель:

Сапожкова И.А

Рязань, 2019г



В раздел образования