Автор: Борисенко Анастасия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ общеобразовательная школа № 220
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ПДД для малышей
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе
по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Цель:
1. Формировать представление о безопасности движения и правильности
поведения у проезжей части.
2. Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как
правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где
это делать опасно, а также многим другим правилам.
3. Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных
на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый,
зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.
2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге.
Знакомство с некоторыми видами транспорта
.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни
полученные знания.
Демонстрационный материал: изображение сказочного героя «Светофора»,
плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных
средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные
средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».
Ход занятия;
Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор, что символизирует
каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся.
Пешеходный переход, для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
И выучить с детьми маленький стих о светофоре:
Красный цвет – хода нет
Желтый цвет погоди
А зеленый цвет иди.
После предлагает детям поиграть в игру:
Игра «Что нам скажет светофор!»
Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов (цвета светофора).
Воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен
рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог
ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход и
как он выглядит?
Дети отвечают….
Воспитатель рассказывает, что такое пешеходный переход, как он выглядит,
какой знак обозначает пешеходный переход.
И предлагает сыграть в игру
«Построй свой пешеходный переход»
Воспитатель желающим детям раздает полоски, обозначающие пешеходный
переход (черно-белые) и ребята должны выложить правильно свой
пешеходный переход.
Воспитатель – А теперь мы готовы с вами отправиться в путешествие по
большому городу.
Воспитатель готовит картинки, загадки.
Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать
загадки?
Дети – Готовы.
1. Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
Дети: Троллейбус.
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети: Автомобиль. Машина.
3. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются
одним словом – транспорт.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли играть на
дороге, выбегать, на нее, когда там, ездят машины?
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины
большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с
друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так
делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! А
знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!» или «Да»
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
«Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит
грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папы привозит
вас в детский сад. Это-автобус, он возит людей, в него может поместиться
много народа - все мы с вами! А какая машина возит кирпичи и песок? А
какая машина может увезти всех нас на прогулку?
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких
частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Бии-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на
совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины
ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня
узнали, многому научились».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1.
Можно ли играть на дороге;
2.
Какие бывают автомобили;
3.
Что означают цвета светофора.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру
«Красный, Желтый, Зеленый.»
В корзине пластиковые шары из 3 цветов. В разных местах разложены
цветные круги по цвету шаров. По сигналу 1,2,3 = начни! Дети
раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.
Воспитатель:
Вы ребята молодцы, теперь вы знаете, на какой сигнал светофора нужно
переходить дорогу, что такое пешеходный переход и будете всегда осторожны
на дороге!!!!!