Напоминание

Зимующие птицы


Автор: Алымова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1279 ДО5 "Здоровячок"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Мастер-класс с родителями
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс с

родителями на тему:

«Зимующие птицы»,

вторая младшая группа

Воспитатель Алымова Е.В.

Москва 2019

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Знакомство воспитанников с зимующими птицами, их повадками,

потребностями, условиями жизни птиц в зимний период.

Расширение представлений воспитанников о видах питания зимующих

птиц в городских условиях.

Развитие у воспитанников наблюдательности, умения различать

предметы по форме и деталям.

Формирование пространственных представлений: развитие зрительно-

пространственного восприятия, координации движений, моторной

ловкости.

Закрепление у практических навыков аппликации:

совершенствование умения правильно располагать шаблоны на основе

и приклеивать их, скатывать шарики из мятой салфетки и приклеивать

их к шаблону.

Формирование положительного отношения и интереса к аппликации,

развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

Кормушка для птиц, лист ватмана, шаблоны птиц, вырезанные из черной

бумаги, клей, кисти, цветные салфетки красного и желтого цветов,

иллюстрации зимующих птиц.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за зимующими птицами.

2.Кормление птиц на прогулке.

3.Рассматривание иллюстраций, изображающих зимующих птиц.

3. Чтение стихов, небольших рассказов о синичках и снегирях.

4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

5.Прорисовка воспитателем дерева и кормушки на листе ватмана.

6. Изготовление воспитателем шаблонов птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Дети: Это кормушка.

Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

Дети: Кормить птиц зимой.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наше дерево в группе! дети

рассматривают дерево, нарисованное на ватмане. На улице зимой холодно, и

к нам залетела птичка погреться на нашем дереве.

Дети совместно с родителями рассматривают птичку, обсуждают ее

появление, внешний вид.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям и их родителям отгадать . что же за птичка

прилетела к нам.

Загадка:

Сядет тихо на окошко

Маленькая птаха

Если крошки вдруг увидит,

Все склюет без страха.

(Синица)

Посмотрите ребята, к нам еще одна птица залетела. А ее как называют,

слушайте загадку:

Грудка ярче чем заря.

У кого? ( у снегиря). Молодцы.

А теперь скажите, чем они отличаются.

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем

они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья,

хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель: Ребята. а зачем птицам крылья?

Дети.: Чтобы летать.

Воспитатель: Зачем птицам лапки?

Дети: Чтобы передвигаться по земле, цепляться за ветки.

Воспитатель: Зачем птицам клюв?

Дети: Чтобы есть и пить.

4. Игра

Воспитатель: А теперь поиграем в игру (опора на картинки)

• Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

• Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

• Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и

тонкий)

• У снегиря грудка красная, а у синички — ?

А давайте вместе с нашими мамами сделаем синиц и снегирей для нашего

дерева!

Дети совместно с родителями скатывают из цветных комочков салфеток

небольшие шарики и приклеивают на шаблон грудку. Каждый выбирает сам

какую птицу он делает - синицу или снегиря. Готовую птицу приклеиваем на

дерево на листе ватмана. Затем все вместе фотографируются на фоне

коллективной работы.



В раздел образования