Автор: Алымова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1279 ДО5 "Здоровячок"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Мастер-класс с родителями
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс с
родителями на тему:
«Зимующие птицы»,
вторая младшая группа
Воспитатель Алымова Е.В.
Москва 2019
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Знакомство воспитанников с зимующими птицами, их повадками,
потребностями, условиями жизни птиц в зимний период.
Расширение представлений воспитанников о видах питания зимующих
птиц в городских условиях.
Развитие у воспитанников наблюдательности, умения различать
предметы по форме и деталям.
Формирование пространственных представлений: развитие зрительно-
пространственного восприятия, координации движений, моторной
ловкости.
Закрепление у практических навыков аппликации:
совершенствование умения правильно располагать шаблоны на основе
и приклеивать их, скатывать шарики из мятой салфетки и приклеивать
их к шаблону.
Формирование положительного отношения и интереса к аппликации,
развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
Кормушка для птиц, лист ватмана, шаблоны птиц, вырезанные из черной
бумаги, клей, кисти, цветные салфетки красного и желтого цветов,
иллюстрации зимующих птиц.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за зимующими птицами.
2.Кормление птиц на прогулке.
3.Рассматривание иллюстраций, изображающих зимующих птиц.
3. Чтение стихов, небольших рассказов о синичках и снегирях.
4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
5.Прорисовка воспитателем дерева и кормушки на листе ватмана.
6. Изготовление воспитателем шаблонов птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Дети: Это кормушка.
Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?
Дети: Кормить птиц зимой.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наше дерево в группе! дети
рассматривают дерево, нарисованное на ватмане. На улице зимой холодно, и
к нам залетела птичка погреться на нашем дереве.
Дети совместно с родителями рассматривают птичку, обсуждают ее
появление, внешний вид.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель предлагает детям и их родителям отгадать . что же за птичка
прилетела к нам.
Загадка:
Сядет тихо на окошко
Маленькая птаха
Если крошки вдруг увидит,
Все склюет без страха.
(Синица)
Посмотрите ребята, к нам еще одна птица залетела. А ее как называют,
слушайте загадку:
Грудка ярче чем заря.
У кого? ( у снегиря). Молодцы.
А теперь скажите, чем они отличаются.
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем
они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья,
хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель: Ребята. а зачем птицам крылья?
Дети.: Чтобы летать.
Воспитатель: Зачем птицам лапки?
Дети: Чтобы передвигаться по земле, цепляться за ветки.
Воспитатель: Зачем птицам клюв?
Дети: Чтобы есть и пить.
4. Игра
Воспитатель: А теперь поиграем в игру (опора на картинки)
• Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
• Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
• Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и
тонкий)
• У снегиря грудка красная, а у синички — ?
А давайте вместе с нашими мамами сделаем синиц и снегирей для нашего
дерева!
Дети совместно с родителями скатывают из цветных комочков салфеток
небольшие шарики и приклеивают на шаблон грудку. Каждый выбирает сам
какую птицу он делает - синицу или снегиря. Готовую птицу приклеиваем на
дерево на листе ватмана. Затем все вместе фотографируются на фоне
коллективной работы.