Автор: Мышенкова Эльвира Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Сумпосадская СОШ"
Населённый пункт: с. Сумский Посад, Беломорский район, Республика Карелия,
Наименование материала: урок по теме "Процентное отношение двух чисел"
Тема: Урок по теме "Процентное отношение двух чисел"
Раздел: среднее образование
Тема: Процентное отношение двух чисел.
Тип урока: урок отработки умений и навыка.
Цели урока
Личностные: создание педагогических условий для формирования у
обучающихся положительной мотивации к учению, умения
преодолевать посильные трудности, чувства
коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу,
умения вести диалог, аккуратности, развитие навыка
самостоятельной работы,
анализа своей работы.
Метапредметные: формировать
устойчивый
познавательный
интерес
к
изучению математики,
способам решения учебных задач;
Предметные: сформировать
навык
применения
процентного
отношения
для решения задач.
Методы
обучения:
наглядный,
словесный,
практический,
частично-
поисковый, репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,
парная, групповая.
Учебное
оборудование:
мультимедийный
проектор,
компьютер,
экран,
раздаточный материал.
Основные понятия: отношения двух чисел, процентное отношение, что
показывает отношение чисел.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация
«Отношения», карточки для работы в парах, карточки с практическими
заданиями по новой теме, карточки для рефлексии.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-индивидуальная, -парная, -коллективная (фронтальная).
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один
мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А
для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? (Высказывания
детей.)
УЧИТЕЛЬ: Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Проведем блиц-опрос. Игра Данетка. Если утверждение верное, вы в
тетради ставите ДА, если неверное, то – НЕТ (Запись выражений на доске)
1.
В выражении 25:10 25 это делитель НЕТ
2.
В выражении 25*10 25 это множитель ДА
3.
В выражении 75:5 5 это делитель ДА
4.
Частное двух чисел называют отношением. ДА
5.
Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше
второго,
или
какую
часть
первое
число
составляет
от
второго
ДА.
6.
Равенство двух отношений называют пропорцией. ДА.
7.
Числа составляющие пропорцию называют пропорциональными НЕТ
8.
Средние члены пропорции 100:200=4:8 это 4 и 8 НЕТ
9.
Крайние члены пропорции 100:200=4:8 это 100 и 8 ДА.
10.Произведение крайних членов равно частному его
средних членов .
НЕТ
2). Перейдите от процентов к десятичным дробям (Самопроверка)
7 % = 60 % = 39 % = 125% = 0,8 %
3). Перейдите от десятичных дробей к процентам
(Самопроверка)
0,24 = 0,09 = 0,8 = 0,003 = 2,06 =
Вопросы к классу:
Найти сколько процентов одно число составляет от другого?
а) 17 от 100 б)
23 от 46 (найти их отношение, умножить на
сто)
- Что вы находили в последнем задании? (процентное отношение двух
чисел)
Вам нужно еще поработать над задачами на процентное отношение?
(да).
Хорошо, значит, тема урока…? (Процентное отношение двух чисел)
Что показывает процентное отношение? (Сколько процентов одно число
составляет от другого.)
Как
найти
процентное
отношение?
(Надо
найти
отношение
и
потом
выразить его в процентах.)
Вы удовлетворены своими ответами? Оцените себя и поставьте оценку.
21-22 «+» - «5»; 17-20 «+» - «4» 11 – 16 «+» - «3», меньше 11 «+» - «2»
Рефлексия:
· Кто думает, что материал предыдущего уроков усвоил хорошо?
· Кто считает, что надо еще поработать над пройденным материалом?
Задача1 . Сделано 50 бросков. 5 дротиков пролетели мимо мишени.
Определите процент попаданий.
Решение задачи. Сделано 50 бросков. 5 дротиков пролетели мимо мишени.
Определите процент попаданий.
Процент попаданий =
попадания
все выстрелы
×100
Задача2 . Посадили 900 семян. Из них взошло 720 семян. Каков процент
всхожести семян?
Процент всхожести =
взошло семян
все семена
×100
=
720
900
×100
=
80
Ребята, скажите, может ли в жизни встретится такая ситуация?
Физкультминутка
Работа в парах :
2) В шестом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа
всех учащихся составляют девочки? Ответ: 60%
3)
В финале спортивных соревнований приняли участие 160 мультяшек, из
них
24
мультяшки
стали
призерами.
Какой
процент
мультяшек
стал
призерами соревнований?
Ответ: 15%
4) В книге 300 страниц. Прочитано 75 страниц. Сколько процентов книги
осталось прочитать? Ответ: 75%
5) В огороде росло 800кустов овощей, из них помидоры составляли
240кустов, а остальные кусты-огурцы. Какое процентное отношение
составляют огуречные кусты от всех кустов? Ответ: 70%
Те, кто сделал первыми, после проверки учителя могут помочь другим
парам.
Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик
белые, а остальные красные. Сколько % составляет:
•
количество белых гвоздик от количества красных (60:120*100=
50%).
•
количество красных гвоздик от количества белых (120:60*100=200%)
•
количество красных гвоздик от общего количества гвоздик
(120:180*100=66,7%)
•
общее количество гвоздик от количества белых (180:60*100=300%)
Ребята давайте посмотрим, что нам показывает процентное
отношение
Зачем нужно изучать проценты?
ПРОЦЕНТЫ
•
Позволяют выражать количественную связь между величинами
•
Наглядно представлять информацию о связи величин
•
Проценты широко применяются в большинстве областей науки и
жизни: Физика, Химия, Биология, Экология, Экономика, Генетика,
Фармакология, Статистика, Бизнес, Криминалистика
Поставьте себе оценку за урок, выразив ее в процентном
отношении.
Я очень доволен собой (у меня всё получилось) – 20 баллов
Я вполне доволен собой - 15 баллов
Я средне доволен собой - 10 баллов
Я не доволен собой - 5 баллов