Напоминание

"Применение игровых технологий на занятиях производственного обучения для развития творческой активности учащихся объединения "Контролер-кассир"


Автор: Морозова Татьяна Леонидовна
Должность: педагог дполнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦВР "Подросток"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Применение игровых технологий на занятиях производственного обучения для развития творческой активности учащихся объединения "Контролер-кассир"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Подросток»

Отдел профессиональной подготовки

Секция по обучению профессии «Торговое дело»

Проект инновационной деятельности

«Применение игровых технологий на занятиях производственного обучения

для развития творческой активности учащихся

объединения «Контролер-кассир»

Автор: Морозова Татьяна Леонидовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Оренбург,

2018

Содержание

I.

Анализ ситуации

II.

Цели проекта

III.

Основные идеи проекта

IV.

Основные этапы реализации проекта

V.

Текущее планирование (план мероприятий каждого этапа)

VI.

Показатели (индикаторы) реализации проекта

I.

Анализ ситуации

Образовательная

деятельность

учреждения

дополнительного

образования характеризуется многообразием видов и направлений на базе

интересов

детей.

Свободный

выбор

дополнительных

з а н я т и й ,

общекультурных, художественных, социальных, бытовых, профессиональных

и

прочих

связанных

с

саморазвитием,

самореализацией,

общением,

оздоровлением,

профессиональным

самоопределением

осуществляется

на

основе интересов детей и их потребностей.

Программа профессиональной подготовки «Контролер-кассир» имеет

социально-педагогическую направленность и определяется необходимостью

успешной социализации подростка в современном обществе, его жизненным

и профессиональным самоопределением.

Инновационный

проект «Применение

игровых

технологий

для

развития творческой активности учащихся объединения «Контролер-кассир»

представляет

собой

систему

мероприятий,

направленных

на

достижение

конкретных задач, в первую очередь – развитие творческой активности путем

использования игровых технологий.

Исходя из этого, игровые технологии, как одна из активных форм

проведения занятий, являются актуальными в профессиональном обучении,

так как способствует развитию познавательной активности на занятиях.

Применение

игровых

технологий

дает

обучающимся

возможность

применить

полученные

знания

в

условиях,

приближенных

к

реальным

условиям, способствует развитию творчески активной, профессионально и

социально

компетентной

личности

будущего

специалиста,

позволяет

«примерить» новое для них поведение в безопасном окружении. В основе -

игры,

моделирующие

профессиональную

деятельность,

создающие

имитацию рабочего процесса, воспроизводящие реальные производственные

ситуации.

Это

позволяет

подготовиться

к

реальной

профессиональной

деятельности, осознать условия труда, характер межличностных отношений,

научиться решать производственные задачи.

Игра помогает обучающимся осознать себя в новой роли, параллельно

игра заставляет считаться с товарищами, сопереживать, сочувствовать, т.е.

способствует воспитанию личности.

Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса обеспечат

эффективность

образовательно-воспитательного

процесса

и

повысят

его

качество.

Данный проект реализуется в рамках программы профессиональной

подготовки по профессии 12965 «Контролер-кассир». Программа рассчитана

на группы учащихся возраста от 14 лет и старше. Это переходный этап в

жизни

обучающихся:

во-первых

формируется

личность,

а

во-вторых,

учащиеся

попадают

в

новую

среду.

Задача

педагога

дополнительного

образования

в

это

время,

сделать

так,

чтобы

встреча

с

незнакомым

не

испугала,

не

разочаровала,

а,

наоборот,

способствовала

возникновению

интереса

к

обучению.

Вот

здесь

на

помощь

приходят

занятия

в

форме

деловой игры.

Разумно

и

уместно

используя

подобного

рода

занятия

наряду

с

традиционными формами, удается увлечь обучающихся и тем самым создать

почву

для

лучшего

восприятия

большого

и

сложного

материала.

Инновационные занятия в форме деловой игры, основанные на имитации

деятельности предприятий торговли, больше нравятся обучающимся в силу

их необычности по замыслу, отсутствия жесткой структуры, наличия условий

для самореализации.

Моделируя

будущую

профессиональную

деятельность

в

игре,

обучающиеся примеряют различные профессиональные роли, выполняют те

или иные функции (руководителя торговой организации, бухгалтера, кассира,

покупателя),что

способствует

формированию

у

них

общих

и

профессиональных компетенций.

II.Цель

проекта: повысить

относительную

долю

учащихся

с

высоким уровнем творческой активности в рамках проектной деятельности.

Задачи:

- проанализировать состояние творческой активности учащихся на занятиях

производственного обучения по программе профессиональной подготовки

«Контролер-кассир»;

-

организовать

педагогическую

деятельность

в

инновационном

образовательном процессе по данному вопросу;

- описать опыт работы по внедрению метода игровых технологий обучения в

объединении «Контролер-кассир».

III.

Основные идеи проекта:

При

внедрении

игровых

технологий, как

эффективного

средства

успешной

самореализации

учащихся

объединения

«Контролер-кассир»,

будут

формироваться

условия

для повышения

относительной

доли

учащихся

с

высоким

уровнем

творческой

активности.

Умения,

приобретенные

в

рамках

проектной

деятельности,

могут

использоваться

учащимися в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

IV.

Основные этапы реализации проекта:

4.1.

Аналитико-проектный этап - 2015-16 учебный год

4.2.

Организационно - деятельностный этап - 2016-17 учебный год

4.3.

Заключительный этап (внедренческий) – 2017-18 учебный год

V.

Текущее планирование (план мероприятий каждого этапа)

№/п

Мероприятия

Ответствен-

ный

Сроки

Формы,

методы,

средства

Результат

(продукт)

Аналитико-проектный этап

1.

Выбор инновационной

идеи с учетом

возрастных

особенностей

обучающихся и в

соответствии с целью

инновационной

деятельности.

Морозова

Т.Л.

Дека-

брь

2015г.

Беседы,

тестирование,

анализ

творческой

активности

учащихся

Аналитические

справки по

результатам

диагностики

2.

Заполнение

информационной

карты инновационной

деятельности

Морозова

Т.Л.

Фев-

раль

2016

Собеседова-

ние, анализ

достижений

учащихся

Информацион-

ная карта ИД

3.

Заполнение

информационной

карты социального

партнерства

Морозова

Т.Л.

Март

2016

Собеседова-

ние, анализ

достижений

учащихся

Информацион-

ная карта ИД

Организационно-деятельностный этап

1.

Разработка проекта

(программы, плана)

инновационной

деятельности

Морозова

Т.Л.

Январь

2017

Работа с

нормативной

и научной

литературой

Проект

инновационной

деятельности

2.

Разработка

методических

рекомендаций по

внедрению метода

игровых технологий в

объединении

«Контролер-кассир»

Морозова

Т.Л.

Феврал

ь

2017

Работа с

методичес-

кой

литературой.

Разработка и

утверждение

тем проектов

Методические

разработки

занятий в

форме деловой

игры в

объединении

«Контролер-

кассир»

3.

Разработка

дидактических

материалов

(кроссвордов, карточек-

заданий)

Морозова

Т.Л.

2016

год

Работа с

методичес-

кой и

специальной

литературой

Дидактические

материалы,

методические

рекомендации,

методическое

пособие,

учебное

пособие

Заключительный этап

1.

Внедрение инновации

(распространение

созданного

инновационным путем

опыта, новой практики,

отчет о реализации

Морозова

Т.Л.

2017-

2018 г.

Изучение,

обобщение,

распростране

ние опыта.

Выступление

на МО.

Описание

опыта

инновации)

VI.

Индикаторы (показатели) оценки ожидаемой

эффективностиреализации проекта

Наименование

индикатора

Единица

измерения

Значение индикатора

(показателя)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Распространение эффективных социальных практик, новых технологий и методик

1

Количество мероприятий

по распространению

новых технологий и

методик в работе с

целевой группой проекта

(семинары, консультации,

открытые занятия,

мастер-классы)

единиц

4

4

6

2

Количество изданных

методических и

дидактических

материалов, в которых

содержится описание

эффективных практик

работы, технологий и

методик, использованных

в ходе реализации

проекта

единиц

10

1

4

5

Число публикаций по

тематике проекта,

размещенных на

интернет-ресурсах

единиц

-

-

1

Охват мероприятиями целевой группы проекта

6

Число детей, включенных

в состав целевой группы

проекта

человек

6

6

6

7

Общее число детей и

взрослых, принимающих

участие в мероприятиях

проекта

человек

7

7

7

10

Количество дипломов,

полученных на выставках

и конкурсах различных

уровней

штук

2

2

1



В раздел образования