Напоминание

"Здоровье-сберегающие технологии на музыкальных занятиях"


Автор: Голикова Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №152
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровье-сберегающие технологии на музыкальных занятиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Здоровье-сберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Сколько я себя помню, всегда мечтала работать с детьми. В детстве, я воспитывала кукол,

усаживала их за стол, кормила, читала, пела им песни, во дворе всегда водилась с малышами, и

точно знала, когда выросту, буду работать в детском саду. Второй моей мечтой была музыка, я

всегда пела, что то сочиняла, окончила музыкальную школу. Прошло время, я поступила в

педагогический колледж и выбрала профессию музыкальный руководитель. Так воплотились мои

детские мечты.

Работая в саду, я огромное внимание уделяю здоровьсбережению на своих занятиях. Забота о

здоровье – важнейшая задача каждого человека. И на своих занятиях я хочу донести до детей, что

быть здоровым, крепким, подтянутым - это здорово!

Читая различную литературу, просматривая программы, трудно не обратить внимание на то, что

современное общество, предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью.

На музыкальных занятиях, я стараюсь комплексно решать важные задачи эмоционального,

личностного, интеллектуального и физического развития ребенка, внедряя в процесс эффективные

технологии здоровьясбережения.

Основной формой музыкальной деятельности в ДОУ является музыкальное занятие, в процессе

которого осуществляется всестороннее, целенаправленное воспитание и формирование

творческих и музыкальных способностей каждого из ребят.

Все технологии я использую в игровой форме. Ведь не секрет, дети любят игры, а тем более

музыкальные, где можно полностью раскрыться и забыть о стеснении.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и фантазию

ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Свои занятия я всегда начинаю с жизнеутверждающей валеологической песенки – распевки, что

позволяет настроиться на занятие, поднимает настроение.

Слушание музыки и разучивание слов песен, я соединяю с пальчиковыми играми, это позволяет

деткам быстрее запомнить слова и развивает моторику рук.

Так же перед пением, всегда с ребятами отводим время на дыхательные гимнастики, это является

хорошим упражнением для голосовых связок.

Проведение здоровьесберегающих игр занимает немного времени – 2-4 минуты, но доставляет

детям большое удовольствие, а самое главное пользу для здоровья.

Практика показывает, ребятам нравятся логоритмические упражнения, которые выполняются в

положении сидя и стоя. В них задействованы все группы мышц: шейного отдела, плечевого пояса,

мышцы спины и ног, а некоторые упражнения хорошо укрепляют мышцы брюшного пресса.

Большого внимания достойны и артикуляционные гимнастики. В своей работе я использую

гимнастики Т. Куликовской, Е. Косиновой.

Артикуляционные гинастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, учат имитации

движений животных. В результате работы, я заметила у ребят повышение показателей уровня

развития речи, улучшается музыкальная память, внимание.

Так же на своих занятиях, я не забываю и о пальчиковых играх. Ребята тоже их любят и всегда

радуются, когда я на занятие приношу что то новое.

Эти игры развивают двигательные качества, улучшают речь ребенка, хорошо подготавливают

пальцы рук к письму, рисованию, формируют образно – ассоциативное мышление.

Слушание правильно подобранной музыки, снимает раздражительность, головную боль,

повышает иммунитет ребенка, восстанавливает спокойное дыхание.

Музыка должна сопровождать детей в течении всего дня: утром встречать ребят, укладывать

спать, поднимать после сна, звучать на прогулке, звучать фоном на занятиях.

Но необходимо помнить, что использовать здоровьесберегающие технологии нужно с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей детей. И тогда занятия будут приносить не только

пользу для организма, но и огромное удовольствие.



В раздел образования