Напоминание

"Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"


Автор: Лопатина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Ёлочка"
Населённый пункт: г.Томмот, мкр. Алексеевск, РС (Якутия)
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект Экологический проект «Огородное хозяйство» «Огородное хозяйство» МБДОУ ДС «Ёлочка»(опыт работы) МБДОУ ДС «Ёлочка»(опыт работы)

Актуальность темы

Актуальность темы
мы видим том, что в образовательном мы видим том, что в образовательном процессе совместная деятельность воспитателя и детей в процессе совместная деятельность воспитателя и детей в современной педагогике рассматривается как основа методов современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность, на новый предмет общения. экологическую деятельность, на новый предмет общения. Одним из средств этой работы является совместная Одним из средств этой работы является совместная деятельность педагога и детей на нашем огороде. деятельность педагога и детей на нашем огороде. Нами было принято решение: создать в ДОУ Нами было принято решение: создать в ДОУ оптимальные условия, где также важную роль играет оптимальные условия, где также важную роль играет эколого-развивающая среда. эколого-развивающая среда.

Участники проекта:

Участники проекта:
педагоги, дети, родители. педагоги, дети, родители.
Тип проекта:

Тип проекта:
практический, долгосрочный. практический, долгосрочный.
Цель:

Цель:
Использование наиболее эффективных путей и Использование наиболее эффективных путей и методов экологического воспитания детей методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. дошкольного возраста.
Задачи:

Задачи:
Воспитание экологической культуры и развитие Воспитание экологической культуры и развитие ребенка в коллективе; ребенка в коллективе; Трудовое воспитание детей на более качественном Трудовое воспитание детей на более качественном уровне; уровне; Развитие творчества, воображения и мышления. Развитие творчества, воображения и мышления.

Срок реализации проекта

Срок реализации проекта
: с марта по октябрь : с марта по октябрь
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:
- П - П овышение уровня экологического развития овышение уровня экологического развития дошкольников; дошкольников; - Повышение эффективности работы по - Повышение эффективности работы по формированию у детей познавательного интереса к формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру; трудовое воспитание; окружающему миру; трудовое воспитание; - П - П овышение авторитета ДОУ в глазах детей и овышение авторитета ДОУ в глазах детей и родителей. родителей.
1 этап –– «Мы сажаем огород» 1 этап –– «Мы сажаем огород»



2 этап –

2 этап –

«Не по топаешь- не полопаешь»

«Не по топаешь- не полопаешь»




3 этап – «Праздник урожая»

3 этап – «Праздник урожая»




В раздел образования