Напоминание

"В гости к зайке"


Автор: Крылова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - Крутоярский детский сад
Населённый пункт: посёлок Крутоярский Касимовского района Рязанской области
Наименование материала: конспект по ФЭМП второй группы раннего возраста
Тема: "В гости к зайке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ – Крутоярский детский сад

Конспект по ФЭМП

второй группы раннего возраста

«В гости к зайке»

Выполнила воспитатель:

Крылова Светлана Владимировна

2016

Тема «В гости к зайке»

Образовательные задачи:

Формировать умение различать количество предметов (один – много).

Развивающие задачи:

Развивать

умение

сравнивать,

соотносить,

группировать,

устанавливать

тождество

и

различие

однородных

предметов

по

одному

из

сенсорных

признаков – цвет, величина.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,

двигательная, музыкально – художественная.

Форма

деятельности:

совместная

деятельность

воспитателя

и

детей,

самостоятельная деятельность

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование элементов педагогических технологий:

1.

Личностно

ориентированная

технология

наблюдение,

индивидуальный подход к воспитанникам.

2.

Социоигровая технология – сюрпризный момент, дидактические игры

3.

Здоровьесберегвюшая технология – динамическая пауза

4.

ИКТ

технология

использование

аудиозаписи

«Заинька

попляши,

серенький попляши».

Активизация словаря: один- много, большая - маленькая, красный, синий,

жёлтый, зелёный.

Материал и оборудование:

демонстрационный

материал:

телефон,

игрушка

зайка,

магнитофон,

раздаточный материал: подносики на каждого ребёнка, полоски бумаги, с

изображением цветных ниток (полоски – красная, синяя, жёлтая, зелёная),

вырезанные

из

цветного

картона

воздушные

шарики

(красный,

синий,

жёлтый, зелёный), коробка для «готовых шариков», коробка с морковкой,

сделанной из картона.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации, упражнения на мышление и творческого характера, вопросы к

детям,

объяснение,

пояснение,

использование

дидактических

пособий,

наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Предварительная

работа: дидактические

игры,

подвижные

игры,

пальчиковая гимнастика.

Организация детей на занятии: сидя за столами и на полу стоя.

Ход:

Звонит телефон. Трубку берёт воспитатель.

- Алло, да. Конечно придём.

- Ребятки, нам звонил зайка и пригласил нас на день рождения.

-Вы хотите к нему пойти в гости?

Ответ детей – да.

- На день рождение, ребятки, ходят с подарками.

- Я надула шарики. А ниточки к ним привязать забыла, вы мне поможете?

Ответ детей – да.

- Присаживайтесь за столы. У вас у каждого на подносике лежат шарики.

Сколько их?

Ответ детей – много.

- А у меня в руке сколько? Показываю один.

Ответ детей – один.

- Правильно – один.

- Сейчас вы будете выполнять задание.

- Вам надо брать шарики из подносика и прикладывать к ниточке, красный

шарик к красной ниточке, синий шарик к синей ниточке, жёлтый шарик к

жёлтой

ниточке,

зелёный

шарик

к

зелёной

ниточке.

Приступаем

прикладывать шарики к ниточкам.

Индивидуальные замечания, пояснение.

- Марина, сколько ты взяла шариков? А какого он цвета?

Ответ – один, синий.

- А на подносике сколько шариков?

Ответ – много.

- Молодец, Марина.

- Артём, сколько шариков у тебя в руке? А какого он цвета?

Ответ – один, красный.

- А на подносике сколько шариков?

Ответ – много.

- Молодец, Артём.

- Лиза, сколько шариков у тебя в руке? А какого он цвета?

Ответ – один, жёлтый.

- А на подносике сколько шариков?

Ответ – много.

- Молодец, Лиза.

- Ангелина, сколько шариков у тебя в руке? А какого он цвета?

Ответ – один, зелёный.

- А на подносике сколько шариков?

Ответ – много.

- Молодец, Ангелина.

- Молодцы, ребятки, все привязали ниточки к шарикам. А теперь мы с вами

готовые шарики уберём в коробочку, чтобы ветер их у нас не унёс.

- Дети, а что зайка любит кушать?

Ответ детей – морковку.

- Молодцы!

- Посмотрите, я приготовила зайке морковку. (показ в коробке большой и

маленькой морковки).

Беру в руку большую морковку и спрашиваю:

- У меня в руке какая морковка?

Ответ детей – большая.

Беру в руку маленькую морковку и спрашиваю

- У меня в руке какая морковка?

Ответ детей – маленькая.

- Потрогайте морковку, обведите пальчиком, ладошкой

- Ребятки, а где зайка живёт?

Ответ детей - в лесу.

- Правильно, в лесу под кустом. Подарки мы с вами приготовили, берите

морковки, мы отправляемся в гости.

Дети с воспитателем от столов идут на ковёр – «в лес» (деревья ёлочки). Из-

под куста «выходит» зайка.

- Здравствуй зайка!

- Здравствуй, Марина! Здравствуй, Артём! Здравствуй, Лиза! Здравствуй,

Ангелина! Здравствуй, Таня! Здравствуй, Варя!

- Зайка, мы принесли тебе подарки: морковку.

Воспитатель делает вид, что зайка, что - то говорит ей на ушко.

- Ребятки, зайчик сказал, чтобы вы помогли ему разложить морковку в

корзиночки. Вы поможете?

Ответ детей – да.

- Посмотрите, какие корзиночки у зайки.

Беру в руку большую корзиночку и спрашиваю

- У меня в руке какая корзиночка?

Ответ детей – большая.

Беру в руку маленькую корзиночку и спрашиваю

- У меня в руке какая корзиночка?

Ответ детей – маленькая.

- Послушайте, внимательно! Пожалуйста.

- Мы будем раскладывать большую морковку в эту большую корзиночку, а

маленькую морковку в маленькую корзиночку. Приступаем.

- Варя, у тебя какая морковка? В какую корзиночку её надо положить?

Ответ – маленькая, - в маленькую.

- Артём, у тебя какая морковка? В какую корзиночку её надо положить?

Ответ – большая, - в большую.

Индивидуальные замечания, пояснение.

- Молодцы!

-

Дети,

посмотрите,

зайка

грустный,

чтобы

зайку

развеселить,

надо

станцевать с ним.

Звучит

аудиозапись

«Заинька

попляши,

серенький

попляши».

Дети

с

воспитателем выполняют движения, согласные с текстом.

-Вот, ребятки, зайка и повеселел.

- Зайка, на память, о том, что вы пришли к нему в гости, хочет подарить вам

воздушные шарики.

Раздача воздушных шариков. Прощание с зайкой.

Дети играют с воздушными шариками.



В раздел образования