Автор: Крылова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - Крутоярский детский сад
Населённый пункт: посёлок Крутоярский Касимовского района Рязанской области
Наименование материала: конспект по ФЭМП второй группы раннего возраста
Тема: "В гости к зайке"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ – Крутоярский детский сад
Конспект по ФЭМП
второй группы раннего возраста
«В гости к зайке»
Выполнила воспитатель:
Крылова Светлана Владимировна
2016
Тема «В гости к зайке»
Образовательные задачи:
Формировать умение различать количество предметов (один – много).
Развивающие задачи:
Развивать
умение
сравнивать,
соотносить,
группировать,
устанавливать
тождество
и
различие
однородных
предметов
по
одному
из
сенсорных
признаков – цвет, величина.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,
двигательная, музыкально – художественная.
Форма
деятельности:
совместная
деятельность
воспитателя
и
детей,
самостоятельная деятельность
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование элементов педагогических технологий:
1.
Личностно
–
ориентированная
технология
–
наблюдение,
индивидуальный подход к воспитанникам.
2.
Социоигровая технология – сюрпризный момент, дидактические игры
3.
Здоровьесберегвюшая технология – динамическая пауза
4.
ИКТ
технология
–
использование
аудиозаписи
«Заинька
попляши,
серенький попляши».
Активизация словаря: один- много, большая - маленькая, красный, синий,
жёлтый, зелёный.
Материал и оборудование:
демонстрационный
материал:
телефон,
игрушка
–
зайка,
магнитофон,
раздаточный материал: подносики на каждого ребёнка, полоски бумаги, с
изображением цветных ниток (полоски – красная, синяя, жёлтая, зелёная),
вырезанные
из
цветного
картона
воздушные
шарики
(красный,
синий,
жёлтый, зелёный), коробка для «готовых шариков», коробка с морковкой,
сделанной из картона.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации, упражнения на мышление и творческого характера, вопросы к
детям,
объяснение,
пояснение,
использование
дидактических
пособий,
наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Предварительная
работа: дидактические
игры,
подвижные
игры,
пальчиковая гимнастика.
Организация детей на занятии: сидя за столами и на полу стоя.
Ход:
Звонит телефон. Трубку берёт воспитатель.
- Алло, да. Конечно придём.
- Ребятки, нам звонил зайка и пригласил нас на день рождения.
-Вы хотите к нему пойти в гости?
Ответ детей – да.
- На день рождение, ребятки, ходят с подарками.
- Я надула шарики. А ниточки к ним привязать забыла, вы мне поможете?
Ответ детей – да.
- Присаживайтесь за столы. У вас у каждого на подносике лежат шарики.
Сколько их?
Ответ детей – много.
- А у меня в руке сколько? Показываю один.
Ответ детей – один.
- Правильно – один.
- Сейчас вы будете выполнять задание.
- Вам надо брать шарики из подносика и прикладывать к ниточке, красный
шарик к красной ниточке, синий шарик к синей ниточке, жёлтый шарик к
жёлтой
ниточке,
зелёный
шарик
к
зелёной
ниточке.
Приступаем
прикладывать шарики к ниточкам.
Индивидуальные замечания, пояснение.
- Марина, сколько ты взяла шариков? А какого он цвета?
Ответ – один, синий.
- А на подносике сколько шариков?
Ответ – много.
- Молодец, Марина.
- Артём, сколько шариков у тебя в руке? А какого он цвета?
Ответ – один, красный.
- А на подносике сколько шариков?
Ответ – много.
- Молодец, Артём.
- Лиза, сколько шариков у тебя в руке? А какого он цвета?
Ответ – один, жёлтый.
- А на подносике сколько шариков?
Ответ – много.
- Молодец, Лиза.
- Ангелина, сколько шариков у тебя в руке? А какого он цвета?
Ответ – один, зелёный.
- А на подносике сколько шариков?
Ответ – много.
- Молодец, Ангелина.
- Молодцы, ребятки, все привязали ниточки к шарикам. А теперь мы с вами
готовые шарики уберём в коробочку, чтобы ветер их у нас не унёс.
- Дети, а что зайка любит кушать?
Ответ детей – морковку.
- Молодцы!
- Посмотрите, я приготовила зайке морковку. (показ в коробке большой и
маленькой морковки).
Беру в руку большую морковку и спрашиваю:
- У меня в руке какая морковка?
Ответ детей – большая.
Беру в руку маленькую морковку и спрашиваю
- У меня в руке какая морковка?
Ответ детей – маленькая.
- Потрогайте морковку, обведите пальчиком, ладошкой
- Ребятки, а где зайка живёт?
Ответ детей - в лесу.
- Правильно, в лесу под кустом. Подарки мы с вами приготовили, берите
морковки, мы отправляемся в гости.
Дети с воспитателем от столов идут на ковёр – «в лес» (деревья ёлочки). Из-
под куста «выходит» зайка.
- Здравствуй зайка!
- Здравствуй, Марина! Здравствуй, Артём! Здравствуй, Лиза! Здравствуй,
Ангелина! Здравствуй, Таня! Здравствуй, Варя!
- Зайка, мы принесли тебе подарки: морковку.
Воспитатель делает вид, что зайка, что - то говорит ей на ушко.
- Ребятки, зайчик сказал, чтобы вы помогли ему разложить морковку в
корзиночки. Вы поможете?
Ответ детей – да.
- Посмотрите, какие корзиночки у зайки.
Беру в руку большую корзиночку и спрашиваю
- У меня в руке какая корзиночка?
Ответ детей – большая.
Беру в руку маленькую корзиночку и спрашиваю
- У меня в руке какая корзиночка?
Ответ детей – маленькая.
- Послушайте, внимательно! Пожалуйста.
- Мы будем раскладывать большую морковку в эту большую корзиночку, а
маленькую морковку в маленькую корзиночку. Приступаем.
- Варя, у тебя какая морковка? В какую корзиночку её надо положить?
Ответ – маленькая, - в маленькую.
- Артём, у тебя какая морковка? В какую корзиночку её надо положить?
Ответ – большая, - в большую.
Индивидуальные замечания, пояснение.
- Молодцы!
-
Дети,
посмотрите,
зайка
грустный,
чтобы
зайку
развеселить,
надо
станцевать с ним.
Звучит
аудиозапись
«Заинька
попляши,
серенький
попляши».
Дети
с
воспитателем выполняют движения, согласные с текстом.
-Вот, ребятки, зайка и повеселел.
- Зайка, на память, о том, что вы пришли к нему в гости, хочет подарить вам
воздушные шарики.
Раздача воздушных шариков. Прощание с зайкой.
Дети играют с воздушными шариками.