Автор: Катарева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№83
Населённый пункт: г..Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гостях у Зимушки"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ №83 № «Детский сад общеразвивающего вида»
Методическая разработка
вечер поэзии: «В гостях у Зимушке»
в подготовительной группе
Составитель: Катарева Т.В.,
воспитатель МАДОУ № 83
Кемерово,2019г.
Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы вечера поэзии.
Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает
возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас
над миром повседневности, будничности, обогащая духовно. Она помогает нам быть
добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Рекомендуется педагогам для проведения
тематических мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель занятия:
Развивать у детей эмоционально-чувствительное отношение к поэзии.
Задачи:
1.Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений
русских поэтов;
2.Развивать
познавательный
интерес;
формировать
способность
видеть
красоту
окружающего мира;
3. Воспитывать любовь к родной природе, к поэзии
4. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не
отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
5. Закреплять полученные знания о времени года с помощью игр;
Предварительная работа: Заучивание стихов о Зиме, чтение стихов о зиме.
Оборудование и материалы: Ширма, кукла в зимней одежде «Тетушка Зима», шапочки
зверей для детей, снежки, снежинки .
Группа украшена рисунками детей, репродукциями
зимних пейзажей, иллюстрациями, оформлена подборка стихов о зиме, портреты детских
поэтов З.Александровой, О.Высотской, А.С.Пушкина, С.Есенина
Ход занятия
Звучит спокойная музыка
Ведущий: Добрый вечер, друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.
Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, когда
отгадаете загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
- Как вы думаете, о какой царице
говориться в этой загадке?
Ведущий: Почему зиму называют царицей?
- Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На
какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
- Правильно, это зимние месяца. Вспомните их названия (ответы детей) .
- Да, зима - царица трех месяцев: декабрь, январь, февраль.
- Какой зимний месяц идет сейчас? (ответы детей)
Ведущий: Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картины. Что
изображено на картинах (ответы детей). Природа зимой в лесу, садах, во дворах, игры и
забавы детей зимой.
Ведущий: Но не только художники изображают зиму в своих картинах, но и поэты пишут
стихи. А теперь предоставляем слово нашим ребятам. Они прочитают нам стихи о зиме, а
мы послушаем.
(Дети читают стихотворения о зиме)
Сегодня на нашем вечере у нас гости, это родители. Они тоже приготовили стихи.
(Родители читают стихи о зиме)
Ведущий: Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.
Ведущий: Продолжим наш вечер. И сейчас мы будем отгадывать зимние загадки.
Скатерть белая весь свет одела. (снег)
На дворе горой, а в избе водой. (снег)
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша - толстое стекло (лед)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит (мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель ...(снеговик)
Что за звездочки такие, на пальто и на платке
Все сквозные, вырезные , а возьмешь вода в руке (снежинки)
6.Ведущий: Посмотрите, сколько у нас снежинок. Они все разные. Давайте поиграем в
игру. (Дети становятся в круг, под музыку передают снежинку по кругу, по окончании,
ребенок, должен назвать явление природы зимой).
Игра «Передай снежинку».
Ведущий: Послушайте сказку, о том, как звери в лесу зиму встречали (инсценировка)
Было совсем тихо. Все в лесу знали, что должна прийти «Тётушка Зима» и ждали её
прихода. Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок ещё никогда не видели зимней хозяйки. Ещё бы!
Ведь когда они родились, было тепло, вся земля была покрыта мягким зелёным ковром.
Вот зверятам и не довелось пока увидеть зимы, они лишь слушали рассказы старших про
морозы да вьюги, и не могли себе представить, что когда-то будет холодно и зябко.
(Перед
ширмой
выходят
дети
в
костюмах
(лисенок,
бельчонок,
зайчонок)
и
играют,
держась за руки).
Наконец над лесом показалась снеговая туча (над ширмой на палочке). Быстроногий заяц-
беляк увидел её первой. Он с нетерпением ждал прихода нового времени года, но оно
никак
не
наступало.
Наконец
снеговая
туча
задержалась
над
лесом
(из-за
ширмы
выбрасываются снежки).
Первым делом Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок увидели белый, серебристый снег. Ух ты!
Снежок сам идёт откуда-то сверху, словно машина какая включена. А по снегу, навстречу
им шла сама зимняя хозяюшка (кукла).
Кукла: «Ну, что, лесные жители, испугались меня?»
Зайчонок: «Нет, Тётушка, Зима». «Я давно уже поменял свою серую летнюю шубку на
белую и жду твоего прихода».
Кукла: Молодец! А ты, бельчонок?»
Бельчонок: Я тоже летную рыжую шубку поменял на серебристую. Сделал запас орехов,
шишек, а грибочки развесил на деревьях.
Кукла: А, что скажет Лисёнок?».
Лисенок: Я тоже приготовился к зиме, легкую летнюю шубку сменил на теплую, густую.
Я запасов не сделал, ведь я – охотник, мне так говорила мама, и я охочусь круглый год.
Могу под снегом услышать писк полевой мыши и обязательно поймать её. Потому что я –
ловкий и ушки у меня чуткие.
Тётушка Зима была очень рада тому, что зверята хорошо подготовились к её приходу. Она
решила
сделать
им
маленький
подарок.
Щедро
посыпала
снегом,
полянки,
опушки,
косогоры и попросила солнышко посветить поярче.
До самого вечера Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок резвились на заснеженной полянке. Они
играли в снежки, прыгали в сугробы, катались с горки, бегали наперегонки и прыгали со
снежных косогоров. Никогда у них не было такого чудесного праздника — Праздника
Зимы (Лисёнок, Зайчонок и Бельчонок играют в снежки)
Ведущий: Ребята, давайте со зверятами поиграем в снежки.
Игра в снежки. (Ведущий предлагает собрать снежки в корзину)
Ведущий: Сколько снежков собрали, а теперь приглашаем наших гостей и играем в игру
«Зимняя фигура замри»
Ведущий: Я хочу вас поблагодарить за то, что вы много знаете о зиме . Спасибо вам,
ребята, и вам, уважаемые взрослые за удивительное чтение
стихов. Вы помогли нам
окунуться в огромный, замечательный мир поэзии. Но наш вечер подошел к концу. Я всем
желаю веселого, доброго настроения независимо от такой изменчивой зимней природы.
Используемая литература:
1.Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М: Айрис-пресс, 2008.
2.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей
и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, - 3-е изд.
-М:АРКТИ, 2005.
3.Художественное слово в воспитании детей./ Н.А. Карпинская - М.: Просвещение, 2014.