Напоминание

учебная программа по ОБЖ 5 класс ФГОС


Автор: Иванов Алексей Петрович
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ Кумарейская СОШ
Населённый пункт: с. Кумарейка, Иркутская область
Наименование материала: Рабочая программа по ОБЖ 5 класс ФГОС
Тема: учебная программа по ОБЖ 5 класс ФГОС
Раздел: полное образование





Назад




2

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов: 1. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья 7) 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; 3. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие
цели:
 безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;  принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;  антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;  отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;  готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных
задач
, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Курс предназначен для: формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные си- туации с учётом своих возможностей; формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков. Для усвоения основных знаний применяются
следующие формы, методы обучения:

формы обучения учащихся на уроке:
общеклассная, групповая, парная, индивидуальная; 3

Методы обучения:
1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы); 2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы); 3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность); 4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться.
Личностные результаты обучения:
 усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение гуманистических, демократических и тра диционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди- видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
4
 формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;  понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;  знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;  знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение оказать первую помощь пострадавшим;  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;  умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными

результатами обучения

курса «Основы безопасности

жизнедеятельности является (УУД).
 Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Познавательные УУД: 5
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД
:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин- тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:


1. Тестовые задания (7- 15 мин). 2. Устный опрос (7-15 мин) 4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)
Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:
- правильный ответ – 1 балл; - отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов Критерии оценивания: «2» - менее 25% правильных ответов. «3» - от 25% до 50% правильных ответов. «4» - от 50% до 75% правильных ответов. «5» - от 75% и более правильных ответов.
Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5»,
если обучающийся: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя. 6

Ответ оценивается отметкой «4»,
если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа; • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»); • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала; • обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;
Отметка «1» ставится,
если: • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.
Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2014. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2014.
Средствами оснащения ОБЖ являются:
7

1. Учебно-методическая литература:
 Конституция Российской Федерации  Правила дорожного движения Российской Федерации  Семейный кодекс Российской Федерации  Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.  Уголовный кодекс Российской Федерации  Федеральный закон «О гражданской обороне»  Закон «Об образовании»  Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»  Федеральный закон «О пожарной безопасности»  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»  Федеральный закон «О противодействии терроризму»  Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» Учебная литература  Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»  Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»  Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»  Пособие для учащихся «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5—9 классы»  Пособия для учащихся о противодействии терроризму и экстремистской деятельности  Программа для системы дополнительного образования детей «Безопасность дорожного движения»  Сборник заданий для проведения экзамена по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе  Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»  Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов 1  Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях
2. Технические средства обучения
 Мультимедийный компьютер  Цифровая фотокамера  Мультимедиапроектор  Экран настенный
3. Средства программного обучения и контроля знаний
 Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»  Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»  Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях  Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»  Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах» 1 8

4. Макеты, муляжи, модели
 Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе  Муляжи тела человека
5. Стенды, плакаты
 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)  Безопасность на улицах и дорогах  Криминогенные ситуации  Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи  Правила поведения при землетрясениях  Пожары, взрывы  Наводнения и затопления  Правила оказания первой помощи  Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации  Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта  Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации  Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)  Дорожные знаки  Пожарная безопасность  Безопасность в быту  Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях  Активный отдых на природе  Опасные ситуации в природных условиях  Безопасность на воде  Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения  Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий  Правила безопасного поведения при землетрясении  Правила безопасного поведения при наводнении  Правила безопасного поведения при аварии на радиационно-опасном объекте  Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте  Первая помощь при массовых поражениях  Правила транспортировки пострадавших  Безопасность дорожного движения  Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций  Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
 Средства защиты дыхания  Ватно-марлевые повязки  Противопылевые тканевые маски  Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.) Средства защиты кожи  Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)  Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)  Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)  Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи  Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х х 14 см 9
 Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х х Ю см  Шина фанерная длиной 1 м  Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
 Учебные видеофильмы на цифровых носителях  Действия учащихся по сигналам ГО  Средства индивидуальной защиты  Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)  Гидродинамические аварии  Автономное существование человека в природных условиях  Оползни, сели, обвалы  Ураганы, бури, смерчи  Наводнения  Лесные и торфяные пожары  Безопасность на улицах и дорогах  Безопасность на воде  Безопасность на природе  Правила безопасного поведения в быту  Поведение при ситуации криминогенного характера  Правила безопасного поведения при землетрясениях Правила поведения при угрозе возникновения
Тематическое планирование 5 класс
Раздел программы Общее кол- во часов практические работы Контрольные работы Самостоятельн ые работы (тесты, диктанты) 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека. 5 0 0 1 2 . О п а с н ы е с и т у а ц и и техногенного характера 7 0 1 1 3 . О п а с н ы е с и т у а ц и и природного характера 2 0 0 1 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 2 0 0 0 5 . О п а с н ы е с и т у а ц и и с о ц и а л ь н о г о х а р а к т е р а , антиобщественное поведение 3 0 0 1 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства 4 0 1 0 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 3 0 0 0 8. Факторы, разрушающие здоровье 2 0 0 1 10
9. Первая помощь и правила её оказания 5 3 0 0 Резервный урок 1 Итого: 34 3 2 6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс



урока

Тема урока

Виды

контроля

Содержание

Тема 1: «Человек, среда его обитания, безопасность человека» (5 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
 формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1 Город как среда обитания. 2 Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. 3 Особенности природных условий в городе. 4 В з а и м о о т н о ш е н и я л ю д е й , проживающих в городе, и безопасность. 5 Безопасность в повседневной жизни
Тест

Тема 2: Опасные ситуации техногенного характера (7 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
 формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе 11
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 6 Д о р о ж н о е д в и ж е н и е , б е з о п а с н о с т ь у ч а с т н иков дорожного движения 7 Д о р о ж н о е д в и ж е н и е , б е з о п а с н о с т ь у ч а с т н иков дорожного движения
Тест
8 П е ш е х о д . Б е з о п а с н о с т ь пешехода. 9 П а с с а ж и р . Б е з о п а с н о с т ь пассажира 10 Водитель 11 Безопасность велосипедиста Контрольная работа 12 Пожарная безопасность 13 Безопасное поведение в бытовых ситуациях
Тест

Тема 3: Опасные ситуации природного характера (2 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;  знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
12
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 14 П о г о д н ы е у с л о в и я и безопасность человека. 15 Безопасность на водоёмах
Тест

Тема 4: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;  знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 
Коммуникативные УУД:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 16 Ч р е з в ы ч а й н ы е с и т у а ц и и природного характера 17 Ч р е з в ы ч а й н ы е с и т у а ц и и техногенного характера
Тема 5: Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
13
 понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; 18 Антиобщественное поведение и его опасность. 19 О б е с п е ч е н и е л и ч н о й безопасности дома. 20 О б е с п е ч е н и е л и ч н о й безопасности на улице
Тест

Тема

6:

Экстремизм

и

терроризм



чрезвычайные

опасности

для

общества

и

государства (4 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;  знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и 14
экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. 21 Э кс т р е м и зм и т е р р о р и з м : основные понятия и причины их возникновения. 22 В и д ы э к с т р е м и с т с к о й и террористической деятельности. 23 Виды террористических актов и их последствия. 24 Ответственность несовершеннолетних за а н- тиобщественное поведение и у ч а с т и е в т е р р ористической деятельности Контрольная работа
Тема 7: Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

(3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
 формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 25 0 здоровом образе жизни. 26 Двигательная активность и закаливание орг а н и з м а — необходимые условия укрепления здоровья. 27 Рациональное питание. Гигиена питания
Тема 8: Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
15
 формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 28 Вредные привычки и их влияние на здоровье. 29 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек тест
Тема 9: Первая помощь и правила её оказания (5 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:
 знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение оказать первую помощь пострадавшим;  умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 30 Первая помощь при различных видах повреждений 16
31 Первая помощь при различных видах повреждений практическа я работа 32 Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах 33 Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах практическа я работа 34 Первая помощь при отравлениях практическа я работа 17


В раздел образования