Автор: Митина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11
Населённый пункт: Ангарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Развитие речи" занятие "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ННОД на тему « Три медведя» во второй младшей группе
Автор: Митина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ №11
ОО ( приоритетная): речевое развитие
Задачи: развивать связную диалогическую речь, обогащать активный словарь, понимать на слух тексты различных
жанров детской литературы, развивать звуковую культуру речи.
ОО (в интеграции): художественно – эстетическое развитие
Задачи: стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений,
Познавательное развитие: формировать первичные представления о планете Земля и об особенностях её природы,
Физическое развитие: развивать координацию движений.
Оборудование и материалы: картина Весны, сюжетные картинки с изображением животных и их детёнышей, макет к
сказке « Три медведя», муляжи (овощи и фрукты).
Виды деятельности: коммуникация, воспроизведение художественной литературы и фольклора, двигательная.
Целевые ориентиры: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, может использовать речь
для построения речевого высказывания, знаком с произведением детской литературы, элементарными представлениями
из области живой природы, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: строит диалог, слушает взрослого и выполняет инструкции.
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети заходят в группу.
Их встречает воспитатель, на
руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по
именам.
Маша говорит:
- Что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это
сделать?
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Социально –
коммуникативно
е развитие
Виды:
Коммуникация
Разговор
Слово
Усвоение норм
принятых в
обществе
Установка
положительного
отношения к
миру, другим
людям
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые задачи
Целевые
ориентиры
- Ребята, давайте назовем приметы весны.
Маша интересуется:
Познавательное
развитие:
формирование
Беседа,
показ
сюжетных
Слово,
действие
с
Формирование
первичных
представлений
Обладает
начальными
знаниями о
- На чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает:
- На поезде.
Дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Кто первый назовет слово тот и становится за мной.
Начнем:
Слон большой, а собачка маленькая;
Летом тепло, а зимой – холодно;
Я высокая, а Даша – низкая;
Мама молодая, а дедушка – старенькая;
Дорога широкая, а тропинка – узкая;
Кресло мягкое, а стул - жесткий;
Днем светло, а ночью – темно.
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (Ш-Ш-Ш).
На постовом (Ч-Ч-Ч).
Выпускаем пар (С-С-С).
Тормозим (З-З-З)
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель:
-Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша:
- К трем медведям.
Воспитатель и дети боятся.
Воспитатель:
- Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их
звали?
Воспитатель:
- Что хотели сделать медведи с Машенькой?
первичных
представлений
об особенностях
природы,
восприятие
художественной
литературы и
фольклора,
двигательная.
картинок
муляжами
об обьектах
окружающего
мира, развитие
познавательной
мотивации.
социальном мире,
ребёнок проявляет
любознательность,
может
контролировать
свои движения и
управлять ими.
Маша:
- Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи
мои друзья и они ждут нас в гости.
Гости подходят к первому столу, их встречает большой
медведь
Михайло
Иванович.
Здоровается
с
детьми.
Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной
весной появился мишутка.
Медведь:
-
А
вы
знаете,
как
называются
детеныши
лесных
животных?
Загадывает загадки, дети отгадывают и показываются
картинки
с
изображением
взрослых
животных
и
их
детенышей. Нужно назвать их и место их обитания.
- Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
-
Правильно,
а
теперь
посмотрите
на
картинку
и
скажите, кто на неё нарисован.
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос.
- Правильно, а теперь посмотрите на картинку и
скажите, кто на ней нарисован.
- На собаку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
- Правильно, а теперь посмотрите на картинку и
скажите, кто на ней нарисован.
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса.
Кто же это?
- Правильно, а теперь посмотрите на картинку и
скажите, кто на ней нарисован?
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда
А где достать не знал.
Дети подходят к другому столу, там Настасья Петровна
собирается варить обед – борщ и компот.
Дети
должны
рассортировать
продукты
по
их
назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце
дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
- Из каких овощей будем варить борщ?
- Из каких фруктов варят компот?
На другом столе маленький Мишутка. Он очень любит
играть
в
«Прятки».
Мишутка
прячется,
а
ребята
называют, куда спрятался мишутка:
- Даша, куда спрятался Мишутка?
- Рома, куда спрятался Мишутка?
- Саша, где спрятался мишутка?
- Ребята, медведям очень понравилось с вами играть.
Они приглашают вас еще приехать к ним в гости. А
сейчас наш поезд отправляется в обратный путь.
- Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде
Наши ребятишки
Едут в садик все,
Девчонки и мальчишки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
-
Ребята, какие вы молодцы! Расскажите мне, где вы
были?
- А как их звали?
- А кто вас туда привел?
- Во что вы играли с Михайло Ивановичем?
Коммуникация
Беседа
Слово
Усвоение норм
принятых в
обществе
Установка
положительного
отношения к миру,
другим людям.
- Про каких?
- А как вы помогли Настасьи Петровне?
- Какие овощи нужны для борща?
- Какие фрукты нужны для компота?
-А как вы играли с Мишуткой?
- Куда прятался Мишутка?
- Понравилось вам играть с медведями?
- Замечательно! Давайте с вами встанем в круг,
возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие».
Сначала шепотом, обычным голосом и покричим