Напоминание

НОД "Развитие речи" занятие "Три медведя"


Автор: Митина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11
Населённый пункт: Ангарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Развитие речи" занятие "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ННОД на тему « Три медведя» во второй младшей группе

Автор: Митина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ №11

ОО ( приоритетная): речевое развитие

Задачи: развивать связную диалогическую речь, обогащать активный словарь, понимать на слух тексты различных

жанров детской литературы, развивать звуковую культуру речи.

ОО (в интеграции): художественно – эстетическое развитие

Задачи: стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений,

Познавательное развитие: формировать первичные представления о планете Земля и об особенностях её природы,

Физическое развитие: развивать координацию движений.

Оборудование и материалы: картина Весны, сюжетные картинки с изображением животных и их детёнышей, макет к

сказке « Три медведя», муляжи (овощи и фрукты).

Виды деятельности: коммуникация, воспроизведение художественной литературы и фольклора, двигательная.

Целевые ориентиры: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, может использовать речь

для построения речевого высказывания, знаком с произведением детской литературы, элементарными представлениями

из области живой природы, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: строит диалог, слушает взрослого и выполняет инструкции.

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети заходят в группу.

Их встречает воспитатель, на

руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по

именам.

Маша говорит:

- Что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это

сделать?

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Социально –

коммуникативно

е развитие

Виды:

Коммуникация

Разговор

Слово

Усвоение норм

принятых в

обществе

Установка

положительного

отношения к

миру, другим

людям

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые задачи

Целевые

ориентиры

- Ребята, давайте назовем приметы весны.

Маша интересуется:

Познавательное

развитие:

формирование

Беседа,

показ

сюжетных

Слово,

действие

с

Формирование

первичных

представлений

Обладает

начальными

знаниями о

- На чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает:

- На поезде.

Дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Кто первый назовет слово тот и становится за мной.

Начнем:

Слон большой, а собачка маленькая;

Летом тепло, а зимой – холодно;

Я высокая, а Даша – низкая;

Мама молодая, а дедушка – старенькая;

Дорога широкая, а тропинка – узкая;

Кресло мягкое, а стул - жесткий;

Днем светло, а ночью – темно.

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (Ш-Ш-Ш).

На постовом (Ч-Ч-Ч).

Выпускаем пар (С-С-С).

Тормозим (З-З-З)

Остановка «Веселая поляна»

Воспитатель:

-Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша:

- К трем медведям.

Воспитатель и дети боятся.

Воспитатель:

- Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их

звали?

Воспитатель:

- Что хотели сделать медведи с Машенькой?

первичных

представлений

об особенностях

природы,

восприятие

художественной

литературы и

фольклора,

двигательная.

картинок

муляжами

об обьектах

окружающего

мира, развитие

познавательной

мотивации.

социальном мире,

ребёнок проявляет

любознательность,

может

контролировать

свои движения и

управлять ими.

Маша:

- Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи

мои друзья и они ждут нас в гости.

Гости подходят к первому столу, их встречает большой

медведь

Михайло

Иванович.

Здоровается

с

детьми.

Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной

весной появился мишутка.

Медведь:

-

А

вы

знаете,

как

называются

детеныши

лесных

животных?

Загадывает загадки, дети отгадывают и показываются

картинки

с

изображением

взрослых

животных

и

их

детенышей. Нужно назвать их и место их обитания.

- Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

-

Правильно,

а

теперь

посмотрите

на

картинку

и

скажите, кто на неё нарисован.

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге –

От мороза прячет нос.

- Правильно, а теперь посмотрите на картинку и

скажите, кто на ней нарисован.

- На собаку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

- Правильно, а теперь посмотрите на картинку и

скажите, кто на ней нарисован.

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто же это?

- Правильно, а теперь посмотрите на картинку и

скажите, кто на ней нарисован?

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда

А где достать не знал.

Дети подходят к другому столу, там Настасья Петровна

собирается варить обед – борщ и компот.

Дети

должны

рассортировать

продукты

по

их

назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце

дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

- Из каких овощей будем варить борщ?

- Из каких фруктов варят компот?

На другом столе маленький Мишутка. Он очень любит

играть

в

«Прятки».

Мишутка

прячется,

а

ребята

называют, куда спрятался мишутка:

- Даша, куда спрятался Мишутка?

- Рома, куда спрятался Мишутка?

- Саша, где спрятался мишутка?

- Ребята, медведям очень понравилось с вами играть.

Они приглашают вас еще приехать к ним в гости. А

сейчас наш поезд отправляется в обратный путь.

- Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде

Наши ребятишки

Едут в садик все,

Девчонки и мальчишки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-

Ребята, какие вы молодцы! Расскажите мне, где вы

были?

- А как их звали?

- А кто вас туда привел?

- Во что вы играли с Михайло Ивановичем?

Коммуникация

Беседа

Слово

Усвоение норм

принятых в

обществе

Установка

положительного

отношения к миру,

другим людям.

- Про каких?

- А как вы помогли Настасьи Петровне?

- Какие овощи нужны для борща?

- Какие фрукты нужны для компота?

-А как вы играли с Мишуткой?

- Куда прятался Мишутка?

- Понравилось вам играть с медведями?

- Замечательно! Давайте с вами встанем в круг,

возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие».

Сначала шепотом, обычным голосом и покричим



В раздел образования