Напоминание

"Конь-душа казака" средняя группа


Автор: Турбанова Вера Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад № 51 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Омск, Омская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Конь-душа казака" средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нод

Изготовление коня

Цель: расширение представлений младших дошкольников о роли коня в жизни казака.

Задачи:

1.

Обогащение представлений детей о коне как о части казачьей культуры и традиций;

2.

Закрепление навыка аккуратной аппликации (работы с клеем, кистью, салфеткой);

3.

Расширение словарного запаса детей, формирование умения отвечать на вопрос

полным ответом;

4.

Воспитание уважения к традициям сибирского казачества, умения играть, соблюдая

правила игры.

Ход НОД:

1.

Введение в игровую ситуацию

(дети в казачьих костюмах проходят зал, встают в круг)

Здорово дневали, казаки и казачки! (Слава Богу)

Что интересного вы видите в зале? (дети замечают стол, на котором «пасется» табун

лошадей)

Кто это пасется на лугу? (лошади, кони) (звучит музыка «Как при лужку, при лужке…»)

Да, это целый табун лошадей. Как называют малыша лошади? А папу жеребенка?

(жеребенок, конь)

А как вы думаете, нужен ли казаку конь? Зачем? (ответы детей)

Хотите узнать об этом побольше? Тогда садитесь поудобнее. (на экране начинается

презентация) (пока дети рассаживаются, воспитатель незаметно накрывает «лужок»

коробкой)

2.

Получение новых знаний.

Вы правы, конь казаку необходим. Раньше, когда люди еще не изобрели боевых машин,

танков, ружей, воевали казаки, сидя на конях, рубили врагов шашками, стегали

нагайками. Казаки – смелые, сильные, отважные защитники своей Родины. И конь - это

верный друг казака, в бою помощник верный. Недаром казаки говаривали: «Конь – душа

казака», «Побереги коня один раз, так он тебя 10 раз». А скажите, просто ли воевать на

коне? (ответы детей)

Вы правы, на коне воевать ой как непросто. И казаку подготовка нужна, и коня обучить

надобно. А как же это сделать? (ответы детей)

Мастерство езды на лошади называется джигитовка. В процессе обучения казаки

учились быстро садиться на коня, скакать задом наперед и даже стоя. У каждого казака

был свой конь, а получали его маленькие казачата еще в 4 – 5 лет.

Казаки не только воевали на конях. Во время праздников православных кони также были

незаменимы – казаки показывали свои умения обращения с конями и назывались такие

представления конские ристания.

3.

Физкультминутка

Хотите с конем поиграть? Тогда вставайте вкруг.

Игра «Конь ретивый»

(один ребенок с конем ходит за кругом, остальные дети в кругу читают стишок

Кто ретивый , долгогривый

Скачет полем, скачет нивой?

Это конь, это конь,

Конь ретивый , долгогривый.

Кто коня того поймает,

С нами весело играет.

Тот, за кем ребенок остановится по окончании стишка, берет коня и игра повторяется)

4.

Проблемная ситуация.

Так что сами видите, без коня казаку никуда. А раз мы с вами тоже казаки да казачки, нам

полагается коня иметь. Есть у вас кони? (Нет). Тогда предлагаю вам на нашем лужку

выбрать себе коня да и обучить его. Согласны? (Да) Проходите, выбирайте коня. (дети

подходят к лугу, где коней нет)

Пока мы с вами беседовали, кони ускакали. Что же нам делать? Где коней брать? (дети

предлагают сделать коней самостоятельно)

5.

Преодоление затруднений.

А и верно, сделаем себе самых сильных, самых быстрых коней.

(дети проходят к столам, где разложены необходимые материалы: туловища коней, нитки

для хвостов и гривы, прищепки-копыта, клей, кисти, салфетки, клеенки)

Давайте рассмотрим, какие части тела есть у коня? (туловище, грива, хвост, две пары ног)

Какая грива будет у вашего коня? (густая, красивая, длинная, гладкая, мягкая)

Какие ноги должны быть у коня? (длинные, сильные, крепкие)

А какой хвост вы сделаете своему коню? (длинный, короткий, мягкий)

Воспитатель объясняет последовательность действий:

А. на одну половину коня наклеиваем гриву и хвост из ниток, после чего накрываем ее

второй половиной

Б. для изготовления ног используем две прищепки – передние и задние ноги.

Затем дети приступают к изготовлению своих коней.

6.

Рефлексия. Оценка собственных действий.

Давайте выпустим своих коней на лужок, полюбуемся на них. Денис, чей конь тебе

нравится? А тебе, Вика, какой конь нравится больше других?

Теперь у нас с вами есть свои кони и мы сможем обучить их. А потом устроим конские

ристания. Вы сегодня хорошо поработали.



В раздел образования