Напоминание

"Использование интернет-ресурсов на уроках математики"


Автор: Фоминых Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 33"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование интернет-ресурсов на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ (ТЕХНОЛОГИЯ BYOD)

Учиться мoжно вecело…

Чтoбы пeрeваривать знaния, нaдo

пoглoщать их с aппетитом.

Aнатoль Фpaнс.

Не секрет, что одной из главных проблем обучения в современной

школе

является

снижение

учебной

мотивации

учащихся. Oсобенно это

заметно

в

подростковом

возрасте.

С

применением

новых

технологий

интерес учащихся к школьным предметам заметно вырос. На мой взгляд

одной из таких технологий является технология BYOD.

Термин BYOD впервые появился в 2005 году в работе Рафаэля

Баллагаса.

В

переводе

с

английского

эта

аббревиатура

в

дословном

переводе обозначает: «принеси своё собственное устройство».

Смысл

технологии

BYOD

в

том,

что

обучающийся

может

использовать на уроках свой мобильный телефон или планшет для работы

с интернет – ресурсами в учебных целях.

Без

сомнения,

в

период

развития

компьютерных

технологий

и

мобильных

устройств aктуальность

и

востребованность

интернета

в

учебном

процессе

неоспорима.

Интернет

-

ресурсы

могут

быть

использованы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, при

подготовке домашнего задания. Ребята могут прослушать или просмотреть

информацию, наверстать пропущенный материал, закрепить его, выполнив

практические задания.

Это

не

значит,

что

каждый

урок

должен

быть

построен

на

использовании интернет – ресурсов. Все зависит от того, какую цель вы

ставите, используя в процессе обучения интернет.

Например, при изучении новой темы в 5 - 6 классах я использую

ресурс

«Школьный

помощник»,

который

помогает

мне

решить

вышепоставленные вопросы

Сайт очень прост в работе: необходимо выбрать предмет и класс.

Затем выбираем нужную нам тему урока. На странице можно изучить или

повторить теоретический материал, а затем решить задачи. Компьютер сам

проверяет правильность выполнения заданий и сохраняет ответы в базе

данных,

но

только

у

зарегистрированных

пользователей.

Если

обучающийся

не

знает,

как

решить

то

или

иное

задание,

он

может

познакомиться с подробным решением. В личном кабинете есть статистика

по выполненным заданиям.

Для того чтобы закрепить или изучить какой-либо материал, советую

учащимся

поработать

самостоятельно,

используя

сервис «Шкoльнaя

математика».

В 9 – 11 классах при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ использую сайт «Решу

ЕГЭ» Д. Гущина .

Например,

составляю

на

сайте

контрольную

работу,

представляющую

собой стандартный тест, тогда обучающиеся не могут посмотреть решение

и ответы к заданиям. Далее они вводят номер моего варианта в окно

«Вариант

учителя»,

выполняют

тест,

нажимают

кнопку

«Отправить

учителю», и я получаю решенный тест.

Проверка компьютером происходит автоматически, показывая учителю

(не учащемуся) как ответы учащихся так и правильные ответы.

В

этом

случае

я

не

обращаю

внимание на оценку за контрольную работу, выставленную компьютером:

мне важны баллы, полученные учеником за выполнение работы. Учащиеся

могут ознакомиться с результатами выполненного теста в своей статистике

после того, как я нажму кнопку «Выставить баллы ученику и перейти к

статистике по работе».

Очень

важно,

что

данный

ресурс

предоставляет

возможность

обучающимся отработать навык решения заданий по темам, используя

каталог

заданий.

Кроме

того

каждый

месяц

сайт

обновляет

свои

тренировочные варианты.

При подготовке к ВПР я использую этот же ресурс «Математика 5-

ВПР. Сдам ГИА».

Конечно,

данная

технология

имеет

как

«плюсы»,

так

и

«минусы».

К

«плюсам» я бы отнесла следующее:

1.

Интерес учащихся к выполнению заданий с помощью мобильного

устройства или планшета значительно возрастает;

2.

Учащиеся

сами

приносят

свои

устройства,

и

школе

не

нужно

беспокоиться о приобретении дополнительной техники, к тому же к

своему имуществу ребята относятся более бережно;

3.

Ребята оперативно работают с информацией, проверка правильности

выполнения

заданий

происходит

мгновенно,

избавляя

учителя

от

кропотливой работы и экономя время;

4.

Использование цифровых носителей информации вместо учебной

литературы,

которую

необходимо

приобретать,

следовательно,

экономятся денежные средства;

5.

Разнообразие информации;

6.

Нет

необходимости

постоянно

распечатывать

задания

(тесты)

(экономия бумаги).

К «минусам» можно отнести:

1.

Неравные технические характеристики мобильных устройств, либо

вообще его отсутствие, так как не все семьи могут позволить себе

приобрести

своему

ребенку

многофункциональное

мобильное

устройство;

2.

Педагогу

сложнее

спланировать

урок

с

использованием

модуля

BYOD,

если

он

не

знает

технических

характеристик

мобильных

устройств учащихся;

3.

Учащиеся могут забыть устройство дома, либо может «подвести»

зарядка аккумулятора;

4.

Есть соблазн (особенно у старшеклассников) «посетить» соцсети во

время урока.

Но

несмотря

ни

на

что,

технология BYOD,

на

мой

взгляд,

перспективна. Её использование зависит от желания и готовности всех

участников образовательного процесса: учителя, обучающихся, родителей,

задача

которых

приобрести

для

своих

детей

многофункциональное

мобильное устройство (планшет).

Но основная роль, конечно, отводится учителю, который должен

быть

достаточно

компетентен

в

использовании

мобильных

устройств.

Организация урока должна быть такой, чтобы дети не отвлекались на

просмотр социальных сетей, при этом возможен командный вариант, где

каждый член команды должен выполнить какое-либо задание.

С целью здоровьесбережения использование мобильных устройств

на уроке не должно превышать 10-15 минут, либо задания должны даваться

через определенный промежуток времени.

При

проведении

уроков

с

использованием

технологии BYOD

заинтересованность

и

вовлеченность

обучающихся

в

образовательный

процесс повышается. Ребята чувствуют себя комфортно в привычной им

обстановке

Важно понимать, что использование технологии BYOD на каждом

уроке

совершенно

необязательно.

Даже

если

провести

1-2

урока

с

использованием технологии BYOD, ребята запомнят эти уроки надолго.

В

современном

образовании

используется

большое

количество

технологий, как традиционных, так и инновационных. Для того чтобы

добиться положительных результатов, необязательно использовать какую –

либо одну из них. Тем более использование той или иной технологии

зависит от определённых условий: темы урока, уровня подготовленности

класса,

его

возрастных

характеристик.

Потому

учитель

сам

вправе

спланировать урок.

Основная

задача

учителя

на

уроке

повышение

познавательной

активности

и

достижение

учащимися

более

высоких

результатов

в

обучении. Каждый учитель способствует развитию интеллектуальных и

творческих способностей учащихся, развитию коммуникативных навыков

для успешной социализации ребят в условиях современного общества.



В раздел образования