Напоминание

Моя философия дошкольного образования


Автор: Фомичева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/c №6
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Новоспасское
Наименование материала: статья
Тема: Моя философия дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Моя философия дошкольного образования

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

На свете есть множество профессий, все они нужные и интересные.

Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его

природным

способностям

и

наклонностям,

т.е.

найти

свое

призвание.

Мечтала ли я стать воспитателем?

В

школьные

годы

мы

часто

забегали

в

детский

сад

к

своим

воспитателям, играли с детьми, помогали с поделками. Но чтобы серьезно

заинтересоваться

этой

профессией,

нет.

Воспитателем

я

стала

по

воле

сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились

именно

так,

а

не

иначе?

А

может,

это

все

было

не

случайным,

а

закономерным?

Почему

я

выбрала

эту

профессию

и

вот

уже

более

20

лет

не

покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица

чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и

понимаешь:

«Я

нужна!».

Все

таки,

удивительная

это

профессия

-

воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое

хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом

– но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе

художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может

реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть

артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в

течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой,

а на другом – добрая фея! И всегда он найдет самых благодарных зрителей,

самых независимых судей – в лице детей.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться

в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость

профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей;

глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые

вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им,

что

ты

для

них

целая

вселенная,

что

именно

ты

закладываешь

ростки

будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло

своего сердца.

Главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни

за что, отдавать им своё сердце. Воспитатель - это первый, после мамы,

человек, который встречается детям на их жизненном пути и важно как дети

примут

тебя

и

впустят

тебя

в

свой

мир

-

мир

радости,

красоты,

неизвестности,……Дети подобие цветов, которых ты выращиваешь в своём

саду, о них ты заботишься, оберегаешь, даришь им тепло и ласку.

Все время, что я работаю в детском саду, я не перестаю удивляться,

насколько

все

дети

разные:

непредсказуемые,

интересные,

забавные,

удивительно умные. Каждый ребенок уникален!

Общение с детьми - для меня это каждый раз своего рода экзамен.

Дети ежедневно ждут от меня сказки, какого-то чуда, открытий. И я стараюсь

наполнить

каждый

день

увлекательной

игрой,

путешествиями

в

удивительный

мир

знаний,

приключениями.

Мои

малыши,

познают

мир,

учатся доверию, получают удовольствие от игр и общения с другими детьми,

И я люблю их всех, всех без исключения,

И могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет

забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Конечно

быть воспитателем в современных условиях сложно и

ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и

огромное

терпение.

Воспитатель

должен

постоянно

стремиться

совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической

науки

и

передовой

практики,

двигаться

в

ногу

со

временем,

осваивать

инновационные технологии, нетрадиционные методы.

«Педагог живет до тех пор, пока он учится». Выбирая профессию

педагога, я помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед

ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать

все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый

человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани

этой жизни перед маленьким человечком. Эта профессия необходима, и дает

обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе,

желающих учиться дальше.

Немалая сила воли понадобилась мне, чтобы заставить себя пойти

учиться. Сам процесс обучения оказался легче, чем мне представлялось:

работа воспитателем помогает в этом. Когда дети с интересом участвуют в

образовательном

процессе,

когда

они

применяют

полученные

знания,

невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за детей, как

одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и

интересное. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей

профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко –

воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и

преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на

высоте.

Ведь

именно

от

тебя

во

многом

зависит

то,

какими

выйдут

в

школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком,

отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее,

доброе,

светлое,

что

есть

во

мне,

я

дарю

и

просто

отдаю

им,

своим

дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость,

маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая

ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Я

горжусь

своей

профессией,

горжусь

тем,

что

мои

бывшие

воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по

которой

я

их

сразу

узнаю,

здороваются,

делятся

своими

новостями

и

достижениями.



В раздел образования