Автор: Фомичева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/c №6
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Новоспасское
Наименование материала: статья
Тема: Моя философия дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование
Моя философия дошкольного образования
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
На свете есть множество профессий, все они нужные и интересные.
Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его
природным
способностям
и
наклонностям,
т.е.
найти
свое
призвание.
Мечтала ли я стать воспитателем?
В
школьные
годы
мы
часто
забегали
в
детский
сад
к
своим
воспитателям, играли с детьми, помогали с поделками. Но чтобы серьезно
заинтересоваться
этой
профессией,
нет.
Воспитателем
я
стала
по
воле
сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились
именно
так,
а
не
иначе?
А
может,
это
все
было
не
случайным,
а
закономерным?
Почему
я
выбрала
эту
профессию
и
вот
уже
более
20
лет
не
покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица
чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и
понимаешь:
«Я
нужна!».
Все
таки,
удивительная
это
профессия
-
воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое
хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом
– но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе
художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может
реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть
артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в
течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой,
а на другом – добрая фея! И всегда он найдет самых благодарных зрителей,
самых независимых судей – в лице детей.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться
в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость
профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей;
глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые
вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им,
что
ты
для
них
целая
вселенная,
что
именно
ты
закладываешь
ростки
будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло
своего сердца.
Главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни
за что, отдавать им своё сердце. Воспитатель - это первый, после мамы,
человек, который встречается детям на их жизненном пути и важно как дети
примут
тебя
и
впустят
тебя
в
свой
мир
-
мир
радости,
красоты,
неизвестности,……Дети подобие цветов, которых ты выращиваешь в своём
саду, о них ты заботишься, оберегаешь, даришь им тепло и ласку.
Все время, что я работаю в детском саду, я не перестаю удивляться,
насколько
все
дети
разные:
непредсказуемые,
интересные,
забавные,
удивительно умные. Каждый ребенок уникален!
Общение с детьми - для меня это каждый раз своего рода экзамен.
Дети ежедневно ждут от меня сказки, какого-то чуда, открытий. И я стараюсь
наполнить
каждый
день
увлекательной
игрой,
путешествиями
в
удивительный
мир
знаний,
приключениями.
Мои
малыши,
познают
мир,
учатся доверию, получают удовольствие от игр и общения с другими детьми,
И я люблю их всех, всех без исключения,
И могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет
забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Конечно
быть воспитателем в современных условиях сложно и
ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и
огромное
терпение.
Воспитатель
должен
постоянно
стремиться
совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической
науки
и
передовой
практики,
двигаться
в
ногу
со
временем,
осваивать
инновационные технологии, нетрадиционные методы.
«Педагог живет до тех пор, пока он учится». Выбирая профессию
педагога, я помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед
ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать
все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый
человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани
этой жизни перед маленьким человечком. Эта профессия необходима, и дает
обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе,
желающих учиться дальше.
Немалая сила воли понадобилась мне, чтобы заставить себя пойти
учиться. Сам процесс обучения оказался легче, чем мне представлялось:
работа воспитателем помогает в этом. Когда дети с интересом участвуют в
образовательном
процессе,
когда
они
применяют
полученные
знания,
невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за детей, как
одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и
интересное. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей
профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко –
воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и
преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на
высоте.
Ведь
именно
от
тебя
во
многом
зависит
то,
какими
выйдут
в
школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком,
отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее,
доброе,
светлое,
что
есть
во
мне,
я
дарю
и
просто
отдаю
им,
своим
дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость,
маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая
ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Я
горжусь
своей
профессией,
горжусь
тем,
что
мои
бывшие
воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по
которой
я
их
сразу
узнаю,
здороваются,
делятся
своими
новостями
и
достижениями.