Напоминание

Значение словесной игры в речевом развитии младших дошкольников


Автор: Сковородко Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: с. Борисовка,Челябинской области
Наименование материала: Консультация
Тема: Значение словесной игры в речевом развитии младших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение словесной

игры в речевом

развитии младших

дошкольников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14» с. Борисовка

Выполнила:воспитатель II мл.гр.

I кв.категории Сковородко Г.С.

«Слово есть первый

признак сознательной,

разумной жизни.

Слово есть воссоздание

внутри себя мира».

К.С. Аксаков

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком

разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Детям с

недостатками в речевом развитии присущи нестойкость интересов,

пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм,

неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность,

обидчивость, трудности в налаживании контактов со своими сверстниками.

Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны

эпитетами. Однако очень важно научить ребенка ясно выражать свои мысли,

планы, настроение и желания с помощью слов и предложений, а не только

посредством одних эмоций. Особенно необходимо развивать речь детей и

формировать речевое общение в группах.

Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают

предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят

признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам,

признакам. При проведении таких игр у детей развивается речь, память,

внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Мы знаем, что дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются

эмоциональному воздействию. Наибольший эффект работы по развитию речи

дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним

из видов игр является словесная дидактическая игра. Словесные игры

построены на словах и действиях играющих. Они не связаны с

непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать

представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления

ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения,

делать выводы и умозаключения. Словесные игры помогают детям расширять

знания о различных предметах и явлениях. При планировании словесных игр

необходимо учитывать, что в младшем дошкольном возрасте игры должны

быть направлены на развитие речи, воспитание правильного

звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря, развитие

правильной ориентировки в пространстве

Игры, в которые мы можем поиграть с детьми:

Игры на развитие грамматического строя речи.

«Один – много» .Цель: научить образовывать множественное число

имен существительных. Оборудование:мяч.

Игры на формирования звуковой культуры речи.

Игры, воспитывающие умение выделять

существенные, главные признаки предметов, явлений.

«Магазин».Цель: Обучать описывать предмет, находить его существенные

признаки, узнавать предмет по описанию.

Игры, воспитывающие у детей умение сравнивать,

сопоставлять, делать правильные умозаключения.

«Кто

больше заметит небылиц?». Цель: Учить детей замечать небылицы,

нелогичные ситуации, объяснять их; воспитывать умение отличать реальное

от выдуманного. Развитие у детей связной, образной речи, воспитание

понимание юмора, умения самому пошутить. К.И. Чуковский «Путаница».

Игры, развивающие быстроту, гибкость мышления,

чувство юмора, воспитывающие самообладание.

«Когда это

бывает?». Цель: Уточнить и углубить знания о временах года.

Я с уверенностью могу сказать, что эти игры учат детей фантазировать, и даже

побуждают к активному высказыванию детей с речевыми проблемами. Ведь дети

разные, и разные у них мечты: одни хотят быть космонавтами, другие – врачами,

чтобы все были здоровы, третьи (отдавая дань любви к воспитателю) хотят быть

тоже воспитателями. Ценность этих игр еще и в том, что в них происходит

активизация и обогащение словаря. При работе с детьми я применяю словесные

пальчиковые игры

Таким образом, словесные игры помогают развитию связной речи,

значительно пополняют словарный запас, делают речь детей более

грамотной, выразительной. А ребенок, в свою очередь, решая несложные

развивающие игровые задания, радуется своим результатам и

достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Спасибо за внимание!



В раздел образования