Напоминание

Магазин игрушек


Автор: Харчевникова Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с №73 "Веселые человечки"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема: Магазин игрушек
Дата публикации: 13.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Фабрика

игрушек»

Цель:

создание

условий

для

формирования

умений

детей

в

конструировании жилых, общественных зданий по схеме и чертежам,

используя строительный материал.

Оборудование:

большой

и

маленький

деревянный

конструктор,

фотографии с достопримечательностями города Норильска, схема здания.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях архитектора и строителя, об

архитектуре родного города;

Совершествовать

конструкторские

навыки,

умение

работать

по

чертежам и схемам;

Совершенствовать умения в соблюдении симметрии и пропорций;

Формировать

умение

анализировать

конструкции

сооружений,

определять форму, размер, расположение деталей;

Формировать умение в устанавлении связи между функцией детали и

ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Воспитывать трудолюбие.

Ход занятия:

Беседа с детьми

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Это наш родной город. Почему родной?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие интересные места вы знаете в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, каким образом появился наш город? Кто

помог, появится нашему городу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Строители

строят

все

здания

по

специальным

чертежам,

которые

разрабатывает

архитектор.

Эти

рисунки

и

чертежи

называются

проектом

дома (улицы, города). Любое

строительство

начинается

после

работы

архитектора.

Он

продумывает

план города,

рисует

чертежи

различных

домов

в

зависимости

от

их

назначения,

показывает,

как

дом

выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с

ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо

уметь и знать, чтобы построить дом.

Воспитатель:

Ребята,

в

нашем

городе

случилась

беда:

в

магазине

заканчиваются игрушки и очень скоро их совсем не станет. А у детей будут

дни рождения и другие праздники, вас кто ни будь, пригласит на праздник, а

как идти без подарка?! Как нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Построить фабрику игрушек это отличная идея!

А кто нам сможет помочь?

Дети: Архитектор и строители.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей будет состоять ваша

фабрика.

Дети: Из фундамента, стен, крыши.

Воспитатель: Дети, а какие бывают здания?

Дети: Одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: А из какого материала строят здания?

Дети: Из дерева, из кирпича, из панелей, из бетона и т.д.

Воспитатель: А если здание построили из дерева, то оно какое?... (деревянное

кирпичное, панельное и т.д.)

А сейчас, я предлагаю вам разделиться на две команды и построить фабрику

игрушек. Первая команда будет строить по схеме за столами, а вторая на полу,

но

ребятам

самим

нужно

будет

придумать

и

построить

фабрику.

В

завершении работы каждая команда расскажет о своей фабрике. Затем вы

поменяетесь местами. А теперь принимаемся за дело.

Воспитатель: первой команде я предлагаю воспользоваться схемой строения

Воспитатель все показывает на схеме.

Во второй команде дети договариваются между собой, какую будут строить

фабрику игрушек.

Каждая группа строит свои здания, помогая друг другу.

Презентация построенных фабрик. Затем дети меняются местами.

Подведение итогов: все ли получилось, обсуждение трудностей, которые

возникли.



В раздел образования