Напоминание

"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк в ДОУ с детьми ОВЗ"


Автор: Юнг Лидия Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк в ДОУ с детьми ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Опыт работы на тему:

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПМПк в ДОУ с детьми ОВЗ»

Надым

Т

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

еремок»
Учитель-логопед: Л.М. Юнг
 1. Конституция РФ.  2. Конвенция ООН о правах ребенка.  3. Закон РФ «Об образовании».  4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка».  5. Закон №181- ФЗ «О защите инвалидов в РФ».
НОРМАТИВНЫЕ

ДОКУМЕНТЫ:

6. Письмо Министерства образования РФ «Организация работы психолого – медико – педагогического консилиума в образовательных учреждениях» от 27.03.2000 г. №27/901 – 6. 7. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» 8. Устав и локальные акты регулирующие организацию образовательного процесса в ДОУ. 9. Положение о ПМПк МДОУ д/с №34 «Теремок».
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

 Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудно стями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
Цель психолого – медико

-педагогического консилиума


Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного

возраста, имеющих отклонения.

Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их

готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения

и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического

развития.

Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ.

Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности

(памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций),

изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций

педагогам.

Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.

Определение характера, продолжительности и эффективности специальной

(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном

учреждении возможностей.

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и

срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка,

динамику его состояния, уровень успешности в обучении..

Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и

специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Задачи ПМПк


Основные функции ПМПк:
1. Проведение углубленной психолого-медико- педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его пребывания в д/саду. 2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. 3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно- развивающей направленности воспитательно- образовательного процесса. 4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Структура организации деятельности ПМПк


В состав ПМПк входят:
Председатель ПМПк: - старший воспитатель. Члены ПМПк:  - педагог-психолог;  - учитель-логопед;  - медицинский работник;  - педагоги, работающие с детьми.
Структура организации деятельности ПМПк

Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ
Приказ по

ДОУ о

создании

ПМПк

Приказ по

ДОУ о

создании

ПМПк

Положение о

ПМПк
Договор о взаимодей ствии с территориа льной ПМПК
Организационный этап.

Организационный этап.
Ответственные: заведующий ДОУ, председатель ПМПк ДОУ График работы ПМПк

Приём детей на консилиум.

по запросу родителей



по инициативе

педагогов

Письменное

согласие родителей

на обследование

ребенка.

Письменное

согласие родителей

на обследование

ребенка.

по медицинским

показаниям

внеплановый:

по запросу участников

образовательного процесса


Договор между ДОУ

и родителями

(законными

представителями)

воспитанника ДОУ

Журнал записи

детей на ПМПк

Этапы создания и организации деятельности

психолого – медико – педагогического консилиума

ДОУ
Ответственный председатель ПМПк ДОУ 1 этап - подготовительный
 Ведущим специалистом коррекционно-развивающей работы с воспитанником назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен и другой специалист.  Обсуждение ребенка на консилиуме планируется за две недели до его проведения.  Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.  Ведущий специалист обсуждаемого ребенка согласует с председателем список специалистов, участвующих в консилиуме.  Специалисты, ведущие работу с ребенком, обязаны за 3 дня до проведения ПМПк предоставить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка за период с момента последнего консилиума.  На ребенка, обсуждаемого на консилиуме, заводится карта психолого-медико- педагогического сопровождения, содержащая рекомендации индивидуального подхода к работе с ним. Карта исключает возможность ознакомления с ее содержанием посторонних лиц.
Подготовка ПМПк

 ПМПк проводится под руководством председателя консилиума.  На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвующие в обследовании или коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации.  Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.  При направлении на ПМПк копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается на руки; копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.  Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем за 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк.  Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.
Порядок проведения ПМПк


Педагогическое представление (характеристика),

в котором отражены проблемы, возникающие у

воспитателя работающего с ребенком

Выписка из истории развития

воспитанника (анамнез)

Представление:

психологическое – педагог – психолог;

логопедическое – учитель – логопед;

медицинское – врачи-специалисты.

2 этап – индивидуальное обследование

ребенка специалистами консилиума.

Ответственные

специалисты ПМПк


3 этап – коллегиальное обсуждение
Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Протокол консилиума. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участниками образовательной деятельности. Документация .

Документы:
 копия коллегиального заключения ПМПк;  направление с заключениями врачей;  логопедическое представление;  психологическое представление;  психолого-педагогическая характеристика;  рисунки и др. результаты продуктивной деятельности ребенка;  копия справки об инвалидности (при наличии).
По результатам ПМПК

4 этап – направление ребенка

на муниципальную психолого-медико-

педагогическую комиссию

Группы

компенсирующей

направленности

ДОУ

Консультативная

помощь

специалистов.


Документация:
 карта развития ребенка;  планы коррекционно – развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.
Ответственные:
 куратор ребенка,  все специалисты консилиума.
5 этап – согласование деятельности

специалистов по коррекционно –

развивающей работе.

5 этап – согласование деятельности

специалистов по коррекционно –

развивающей работе.


Документы специалистов:
 журнал учета индивидуальных и групповых занятий;  журнал консультаций. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребенка.
6 этап – реализация рекомендаций консилиума.

7 этап – оценка эффективности коррекционно –

развивающей работы.

7 этап – оценка эффективности коррекционно –

развивающей работы.


Психолого-медико-педагогические

консилиумы

Плановые

Внеплановые

Проводятся не реже

1 раза в квартал по

итогам диагностики

Собираются по

запросам участников

образовательного

процесса

 определение путей психолого-медико- педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;  выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно- развивающего маршрута ребенка;  динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
Задачи организации деятельности

планового консилиума.

 решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;  изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.
Задачи организации деятельности

внепланового консилиума.


В ходе деятельности ПМПк

оформляется следующая документация:
1. Годовой план и график плановых заседаний ПМПк 2. Журнал записи детей на ПМПк. 3. Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. 4.Карты развития воспитанников. 5.Список специалистов консилиума, расписание их работы. 6. Карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей. 7. Протоколы заседаний ПМПк. 8. Журнал регистрации архива ПМПк.

Интеграция

специалистов

и законных представителей ребенка

в ходе коррекционно-развивающей работы


Спасибо за внимание!


В раздел образования